AWD ВСЕ - ВЕДУЩИЕ
AWD: ВСЕ - ВЕДУЩИЕ
фото CHRISTINI
Год 2004 претендует на то, чтоб его окрестили годом вэдовых байков: Yamaha выкинула на рынок эндуро WR450F 2-Trac (фуррор его продаж гарантирует победа Давида Фретинье в "Дакаре"), на подходе модель скутера-внедорожника...
В гонку новинок врубились америкосы - не желают упускать пальму первенства в производстве байков класса 2х2, ведь их Rokon около 30 лет оставался единственным в мире серийным двухколесным вэдовым экипажем. И вот маленькая компания Christini Technologies, Inc. из Филадельфии показала макет байка Christini AWD (аббревиатура "AWD" значит All Wheels Drive, по-русски - "все колеса ведущие"). В отличие от Yamaha (она сделала ставку на гидротрансмиссию разработки Ohlins) либо Rokon (тот с цепными передачами), в Christini "изюминка" привода - в спиральных конических передачах и легких приводных валах.
Схожая схема была отработана на великах, выпускавшихся с 1996 года, и защищена патентами в США, Австралии, Канаде и Европе. А сама мысль полноприводности пришла в голову инженеру Стиву Кристини ровно 10 годов назад. Катаясь во время дождика на горном велике, он пару раз больно грохнулся. Чтобы в предстоящем обезопасить себя, а заодно и население земли от синяков, вместе с Майком Данном выстроил в 1996 г. 1-ый AWD-велосипед. Первенец-всепролаза был лишен подвесок колес, а в приводе фронтального колеса (от заднего) применил цепную передачу. В 1998 удалось отрешиться от цепи, а в 2001 за счет внедрения гибкого вала сделать подвеску заднего колеса подрессоренной.
Новинка пришлась по вкусу любителям горных байков, ХС-триальным ездокам, "велодальнобойщикам" и иным экстремалам. Их завлекают очевидные достоинства горных велосипедов AWD при прохождении подъемов и поворотов, в удерживании машины на прямой на скользких покрытиях, камнях, грязищи, снегу. Даже если всегда ездить по асфальту, появляются ситуации, когда система AWD помогает.
Хотя компанию Christini Technologies, Inc. нельзя именовать большой (в штате 6 человек, кроме временно занятых рабочих), дело стремительно пошло в гору. И здесь Стиву пришла полностью логичная идея: расширить сферу внедрения собственных патентов на Новинки Автопрома эндуро.
Фронтальный привод Christini AWD идентичен с приводом велика, но есть два различия: во-1-х, система приводится от мотора (у велика - от заднего колеса), во-2-х, повдоль перьев вилки проходят два симметричных, обратно крутящихся вала (с продольными шлицами). Такая схема привода сбалансирована, не передает на вилку скручивающий момент, что обеспечивает легкость управления.
Подключение "передка" осуществляется муфтой свободного хода, вмонтированной в ступицу фронтального колеса. Система валов передает вращение к передку с замедлением по сопоставлению с задним колесом. Это позволяет заднему колесу быть ведущим. Но только до того времени, пока оно не забуксует - тогда вращающий момент пойдет к фронтальному колесу. Либо в случае, когда фронтальное колесо пойдет юзом. Таким макаром, система играет роль Abs. А так как фронтальный привод врубается только при необходимости, утраты мощности малы.
Последующим шагом, по заверению Стива Кристини, будет создание дорожного байка, в каком главное преимущество системы Christini AWD будет применено для улучшения маневренности аппарата во время поворотов на асфальте. Не считая того, на таком байке даже не в особенности умудренный опытом шофер либо совсем новичок будет ощущать себя полностью уверенно в ситуации, когда в один момент попадет на скользкое покрытие.
Пока (по последней мере до середины 2004 года) Новинки Автопрома Christini не выйдут на рынок - завершаются их тесты на надежность, Законодательство, заканчивается и доводка дизайна. Но уже ведутся переговоры с несколькими большими южноамериканскими компаниями о партнерстве. Как лицезреем, янки со характерным им размахом организуют дело масштабно. Уже не гематомы, а другая величавая движущая сила управляет ими - ревность. Штатники зорко смотрят за фуррорами японцев, а здесь представился случай их обойти. И уж собственного шанса америкосы не упустят. Это колеса могут быть все ведущими. В конкуренции - только США!
Благодарим Стива КРИСТИНИ (www.christini.com) за помощь в подготовке материала.