С ПОВАДКАМИ Бомбовоза
С ПОВАДКАМИ Бомбовоза
Как досадно бы это не звучало, до сего времени пробы подобного суммирования приводили только к совмещению недочетов обоих. А все почему? В том числе и поэтому, что гибрид безизбежно становился тяжел, и удержать его в равновесии преобразовывалось в нелегкую задачку. А нельзя ли процесс "удержания" заавтоматизировать? Вот какая пришла в голову мысль... Но сначала пару слов о том, как я до нее дошел.
С ранешнего юношества и до окончания школы я не слезал с велика. Когда возвратился домой молодым лейтенантом после окончания военного училища, заместо велика нашел в сарае новый "Ковровец-175" - подарок отца. Позже были авто, самолеты... Так как моя специальность - инженер-механик по эксплуатации летательных и галлактических аппаратов, работал на Байконуре, на многих аэродромах. Не понаслышке знаком с бомбовозами, обустроенными так именуемым "велосипедным" шасси - это когда главные колеса стоят вереницей.
Издавна раздражало такое несоответствие. Авто, верхушка технической мысли, повороты дороги до сего времени проходят "блинчиком", как самолеты 100-летней давности. А ведь летчики давным-давно освоили прохождение виражей с наклоном! Вот и появилась мысль совсем необычного транПодвесканого средства: что-то в нем от автомобиля, что-то от самолета, что-то от байка, точнее - скутера.
Итак, удачный обтекаемый кузов, защищающий водителя и пассажира от непогодицы, снабженный отоплением, вентиляцией и кондюком. Но стоит он… на 2-ух колесах (еще парочка подымается и опускается - для старта-остановки и неспешного движения). Перед водителем не руль, а ручка управления (либо руль), как на самолетах. Тянем ее на себя - "прибавляем газ", толкаем от себя - "убираем". Прохождение поворотов - еще больше занимательное дело. Мотоциклисты изменяют линию движения не столько поворотом фронтального колеса, сколько конфигурацией наклона машины. Вот и на моем аппарате для поворота фронтального колеса служат две педали. Подавая ручку вправо-влево, мы смещаем балансировочный груз, который вызывает наклон машины в обратную сторону (очевидно, кинематика такая, что наклон ручки на право вызывает и наклон на право, "заправляющий" аппарат в поворот).
Жутко? Неясно? Лишь на 1-ый взор: летчики всей планетки десятилетиями пользуются схожей системой и очень дивятся, почему она не применяется на наземных машинах.
Кстати, в качестве балансировочного груза можно использовать агрегат: это здорово упростит и облегчит конструкцию.
6 годов назад я получил на эту "изобридею" патент РФ №2156203. Дело за малым: кто возьмется опробовать ее "в металле"? Глядишь, и понравится.
Как досадно бы это не звучало, до сего времени пробы подобного суммирования приводили только к совмещению недочетов обоих. А все почему? В том числе и поэтому, что гибрид безизбежно становился тяжел, и удержать его в равновесии преобразовывалось в нелегкую задачку. А нельзя ли процесс "удержания" заавтоматизировать? Вот какая пришла в голову мысль... Но сначала пару слов о том, как я до нее дошел.
С ранешнего юношества и до окончания школы я не слезал с велика. Когда возвратился домой молодым лейтенантом после окончания военного училища, заместо велика нашел в сарае новый "Ковровец-175" - подарок отца. Позже были авто, самолеты... Так как моя специальность - инженер-механик по эксплуатации летательных и галлактических аппаратов, работал на Байконуре, на многих аэродромах. Не понаслышке знаком с бомбовозами, обустроенными так именуемым "велосипедным" шасси - это когда главные колеса стоят вереницей.
Издавна раздражало такое несоответствие. Авто, верхушка технической мысли, повороты дороги до сего времени проходят "блинчиком", как самолеты 100-летней давности. А ведь летчики давным-давно освоили прохождение виражей с наклоном! Вот и появилась мысль совсем необычного транПодвесканого средства: что-то в нем от автомобиля, что-то от самолета, что-то от байка, точнее - скутера.
Итак, удачный обтекаемый кузов, защищающий водителя и пассажира от непогодицы, снабженный отоплением, вентиляцией и кондюком. Но стоит он… на 2-ух колесах (еще парочка подымается и опускается - для старта-остановки и неспешного движения). Перед водителем не руль, а ручка управления (либо руль), как на самолетах. Тянем ее на себя - "прибавляем газ", толкаем от себя - "убираем". Прохождение поворотов - еще больше занимательное дело. Мотоциклисты изменяют линию движения не столько поворотом фронтального колеса, сколько конфигурацией наклона машины. Вот и на моем аппарате для поворота фронтального колеса служат две педали. Подавая ручку вправо-влево, мы смещаем балансировочный груз, который вызывает наклон машины в обратную сторону (очевидно, кинематика такая, что наклон ручки на право вызывает и наклон на право, "заправляющий" аппарат в поворот).
Жутко? Неясно? Лишь на 1-ый взор: летчики всей планетки десятилетиями пользуются схожей системой и очень дивятся, почему она не применяется на наземных машинах.
Кстати, в качестве балансировочного груза можно использовать агрегат: это здорово упростит и облегчит конструкцию.
6 годов назад я получил на эту "изобридею" патент РФ №2156203. Дело за малым: кто возьмется опробовать ее "в металле"? Глядишь, и понравится.