Отлично СИДИМ
Отлично СИДИМ
Если б байк мог гласить, он временами просил бы неумудренного водителя никогда на него не садиться. Понимаете, почему? Как неопытный пассажир, в потугах посодействовать наклонить байк в повороте, делает трудности пилоту, так и шофер иногда невольно делает трудности байку.
К примеру, большая часть начинающих Подвескабайкеров, наглядевшись мотогонок по телеку (при этом смотрели невнимательно), пробуют свешиваться и рулить сразу. Наигрубейшая ошибка! Она приводит к рысканью байка на входе в поворот. Верная "разработка" действий на входе в поворот такая. Займите "свешенное" положение до начала руления, при этом так, чтоб не пришлось изменять позицию до выхода из поворота. Закрепитесь на байке - прижмите "наружный" мотобот либо всю ногу к раме (можно также придавить колено к баку). И только сейчас можно начать рулить.
В S-образных поворотах нельзя производить руление в момент перемещения тела с одной стороны байка на другую, другими словами при "перекладке" - так можно вызвать наисильнейшее рысканье. А если к тому же рулить, сразу используя руль в качестве опоры для тела, - вообщем неудача.
О руках. Если руки очень устают при езде по дороге либо на трассе со обилием поворотов, означает, посадка и деяния рук совершенно точно некорректные. Не держите руль мертвой цепкой - больше доверяйте байку. Сильное сжимание рукояток руля - действие неосознанное, фактически, оно и есть проявление инстинкта самосохранения № 2 (ИНС-2). Как с ним биться? Да просто расслабьтесь! Согласен, сделать это очень трудно, и стопроцентного действенного совета, как одурачить ИНС-2, не существует. Можно рекомендовать только одно: вам необходимо придти к осознанию происходящих процессов.
А сущность вот в чем. При движении байка фронтальное колесо в той либо другой степени рыскает всегда (не буду углубляться в научные дебри - поверьте Кейту и мне на слово). Можно и необходимо ли с этим явлением биться? Во-1-х, навряд ли у кого-либо хватит физических сил, а во-2-х, если все-же получится это сделать, начнется таковой "расколбас", что байк выйдет из-под контроля. Кстати, если в подшипниках управляющий колонки люфтов нет и подвеска работает нормально, то рысканье не передастся на раму байка. С другой стороны, находящийся под воздействием ИНС-2 шофер "замыкает" рысканье фронтальной вилки через себя на раму. Живой пример - езда на кроссовом байке по песку. Жесткая хватка руля - прямой путь к падению. Стоит ее ослабить - и ход байка сходу стабилизируется, хотя передняя вилка будет активно "шевелиться". Смысл всего вышеизложенного можно сконструировать и так: если пилот расслаблен - рыскает только передок, стоит хоть чуток натужиться, - колебания через тело передадутся на весь байк.
К тому же очень крепкая хватка принуждает байк распрямлять линию движения в повороте. Кроме иных обстоятельств этого явления, пилот давит на "внутреннюю" ручку руля посильнее и вроде бы сам "выруливает" наружу.
Что касается престижных на данный момент управляющих демпферов, то они уменьшают амплитуду и интенсивность рысканья. Устройство, непременно, полезное. Но если со всей дурачься зажать руль руками, не поможет и самый "крутой" демпфер.
Преодолеть инстинкт очень тяжело. Единственный метод "не мешать вилке работать": расслабьтесь и получайте наслаждение.
Эргономичность современных Подвескабайков устроена так, как она устроена, и это никак не по воле живописцев. Сидение с упором сзади лучше держит пилота при насыщенном разгоне, означает, он может не цепляться за руль на пределе сил. Широкий бензобак позволяет локтям опираться на него в повороте. Боковые выштамповки на том же бензобаке служат опорой для коленей, что опять-таки разгружает руль. На высочайший бак можно лечь грудью - с этим же фуррором. Смещенные вспять подножки дают более надежную опору при перемещениях. А раздельный регулируемый руль типа clip-on можно установить таким макаром, что аэродинамика объекта "пилот-мотоцикл" станет хорошей, ну и нагрузка на ручки будет слабее. Правильное внедрение всех этих особенностей эргономичности обеспечит взаимопонимание с байком.
Многим пилотам мешает встречный поток воздуха, и они к тому же потому до одеревенения мускул держатся за руль, преобразуются в несгибаемый монумент - и туловище становится парусом. А нужно "залечь" пониже - сопротивление воздуха тогда не помешает. В высокоскоростных поворотах при свешивании выставленное колено тоже начинает "парусить", так что лучше держать ногу ближе к байку.
Если начинается "расколбас" руля на разгоне, означает, пилот очень очень в него вцепился. Вот упор на сидение и предназначен для опоры тела. А представьте для себя, что фронтальное колесо к тому же взмыло в воздух! Что случится при его приземлении? Догадайтесь с 3-х раз, если понимаете, что положение колеса сбито "расколбасом"… Ко всему иному, напряженная посадка, дорожные неровности и сопротивление воздуха принуждают голову "дрожать" - отсюда "размытая картина". С нею можно и дорогу "утратить", а вослед и голову… Так что очень крепкая хватка руля в купе с общей напряженностью вызывает целую кучу ненужных ездовых эффектов. Релаксируйте!
И еще о руках, исключительно в другом контексте. Запомните, байк сам по для себя в движении неописуемо стабилен, если пилот ему не мешает. Разглядим всераспространенный случай - снос заднего колеса в повороте. Большая часть "гонщиков" не подозревает, что байк сам автоматом компенсирует занос. Когда начинается снос заднего колеса, фронтальное движется в ту же сторону - в сторону заноса. При этом колесо поворачивается ровно на тот угол, какой нужен для стабилизации движения. Вас может сбить с толку авто опыт: когда на скользкой дороге вносит зад автомобиля, фронтальные колеса, усугубляя ситуацию, вроде бы норовят "посмотреть" вовнутрь поворота, и шофер должен суметь впору повернуть руль (а с ним и колеса) в сторону заноса. Байкеру этот условный рефлекс драйвера вредоносен!
При сносе байка срабатывает ИНС-2, и пилот с неплохой реакцией оказывается в большей угрозы. Удерживая руль от поворота в сторону заноса (байк, повторюсь, делает это автоматом), шофер провоцирует разворот вокруг точки контакта фронтального колеса с дорогой. Автомобиль в таком случае просто развернется, а байк выкинет седока из седла и перевернется - это именуется хайсайд. Да, запамятовал, еще ведь включится и ИНС-1 (сброс газа) - и байк перевоплотится к тому же в катапульту. Так что не мешайте наиумнейшей конструкции самой исправлять положение. В последнем случае, можно использовать свешенное для опоры колено.
Словом, больше доверяйте байку - он ничего отвратительного вам причинить не желает.
Если б байк мог гласить, он временами просил бы неумудренного водителя никогда на него не садиться. Понимаете, почему? Как неопытный пассажир, в потугах посодействовать наклонить байк в повороте, делает трудности пилоту, так и шофер иногда невольно делает трудности байку.
К примеру, большая часть начинающих Подвескабайкеров, наглядевшись мотогонок по телеку (при этом смотрели невнимательно), пробуют свешиваться и рулить сразу. Наигрубейшая ошибка! Она приводит к рысканью байка на входе в поворот. Верная "разработка" действий на входе в поворот такая. Займите "свешенное" положение до начала руления, при этом так, чтоб не пришлось изменять позицию до выхода из поворота. Закрепитесь на байке - прижмите "наружный" мотобот либо всю ногу к раме (можно также придавить колено к баку). И только сейчас можно начать рулить.
В S-образных поворотах нельзя производить руление в момент перемещения тела с одной стороны байка на другую, другими словами при "перекладке" - так можно вызвать наисильнейшее рысканье. А если к тому же рулить, сразу используя руль в качестве опоры для тела, - вообщем неудача.
О руках. Если руки очень устают при езде по дороге либо на трассе со обилием поворотов, означает, посадка и деяния рук совершенно точно некорректные. Не держите руль мертвой цепкой - больше доверяйте байку. Сильное сжимание рукояток руля - действие неосознанное, фактически, оно и есть проявление инстинкта самосохранения № 2 (ИНС-2). Как с ним биться? Да просто расслабьтесь! Согласен, сделать это очень трудно, и стопроцентного действенного совета, как одурачить ИНС-2, не существует. Можно рекомендовать только одно: вам необходимо придти к осознанию происходящих процессов.
А сущность вот в чем. При движении байка фронтальное колесо в той либо другой степени рыскает всегда (не буду углубляться в научные дебри - поверьте Кейту и мне на слово). Можно и необходимо ли с этим явлением биться? Во-1-х, навряд ли у кого-либо хватит физических сил, а во-2-х, если все-же получится это сделать, начнется таковой "расколбас", что байк выйдет из-под контроля. Кстати, если в подшипниках управляющий колонки люфтов нет и подвеска работает нормально, то рысканье не передастся на раму байка. С другой стороны, находящийся под воздействием ИНС-2 шофер "замыкает" рысканье фронтальной вилки через себя на раму. Живой пример - езда на кроссовом байке по песку. Жесткая хватка руля - прямой путь к падению. Стоит ее ослабить - и ход байка сходу стабилизируется, хотя передняя вилка будет активно "шевелиться". Смысл всего вышеизложенного можно сконструировать и так: если пилот расслаблен - рыскает только передок, стоит хоть чуток натужиться, - колебания через тело передадутся на весь байк.
К тому же очень крепкая хватка принуждает байк распрямлять линию движения в повороте. Кроме иных обстоятельств этого явления, пилот давит на "внутреннюю" ручку руля посильнее и вроде бы сам "выруливает" наружу.
Что касается престижных на данный момент управляющих демпферов, то они уменьшают амплитуду и интенсивность рысканья. Устройство, непременно, полезное. Но если со всей дурачься зажать руль руками, не поможет и самый "крутой" демпфер.
Преодолеть инстинкт очень тяжело. Единственный метод "не мешать вилке работать": расслабьтесь и получайте наслаждение.
Эргономичность современных Подвескабайков устроена так, как она устроена, и это никак не по воле живописцев. Сидение с упором сзади лучше держит пилота при насыщенном разгоне, означает, он может не цепляться за руль на пределе сил. Широкий бензобак позволяет локтям опираться на него в повороте. Боковые выштамповки на том же бензобаке служат опорой для коленей, что опять-таки разгружает руль. На высочайший бак можно лечь грудью - с этим же фуррором. Смещенные вспять подножки дают более надежную опору при перемещениях. А раздельный регулируемый руль типа clip-on можно установить таким макаром, что аэродинамика объекта "пилот-мотоцикл" станет хорошей, ну и нагрузка на ручки будет слабее. Правильное внедрение всех этих особенностей эргономичности обеспечит взаимопонимание с байком.
Многим пилотам мешает встречный поток воздуха, и они к тому же потому до одеревенения мускул держатся за руль, преобразуются в несгибаемый монумент - и туловище становится парусом. А нужно "залечь" пониже - сопротивление воздуха тогда не помешает. В высокоскоростных поворотах при свешивании выставленное колено тоже начинает "парусить", так что лучше держать ногу ближе к байку.
Если начинается "расколбас" руля на разгоне, означает, пилот очень очень в него вцепился. Вот упор на сидение и предназначен для опоры тела. А представьте для себя, что фронтальное колесо к тому же взмыло в воздух! Что случится при его приземлении? Догадайтесь с 3-х раз, если понимаете, что положение колеса сбито "расколбасом"… Ко всему иному, напряженная посадка, дорожные неровности и сопротивление воздуха принуждают голову "дрожать" - отсюда "размытая картина". С нею можно и дорогу "утратить", а вослед и голову… Так что очень крепкая хватка руля в купе с общей напряженностью вызывает целую кучу ненужных ездовых эффектов. Релаксируйте!
И еще о руках, исключительно в другом контексте. Запомните, байк сам по для себя в движении неописуемо стабилен, если пилот ему не мешает. Разглядим всераспространенный случай - снос заднего колеса в повороте. Большая часть "гонщиков" не подозревает, что байк сам автоматом компенсирует занос. Когда начинается снос заднего колеса, фронтальное движется в ту же сторону - в сторону заноса. При этом колесо поворачивается ровно на тот угол, какой нужен для стабилизации движения. Вас может сбить с толку авто опыт: когда на скользкой дороге вносит зад автомобиля, фронтальные колеса, усугубляя ситуацию, вроде бы норовят "посмотреть" вовнутрь поворота, и шофер должен суметь впору повернуть руль (а с ним и колеса) в сторону заноса. Байкеру этот условный рефлекс драйвера вредоносен!
При сносе байка срабатывает ИНС-2, и пилот с неплохой реакцией оказывается в большей угрозы. Удерживая руль от поворота в сторону заноса (байк, повторюсь, делает это автоматом), шофер провоцирует разворот вокруг точки контакта фронтального колеса с дорогой. Автомобиль в таком случае просто развернется, а байк выкинет седока из седла и перевернется - это именуется хайсайд. Да, запамятовал, еще ведь включится и ИНС-1 (сброс газа) - и байк перевоплотится к тому же в катапульту. Так что не мешайте наиумнейшей конструкции самой исправлять положение. В последнем случае, можно использовать свешенное для опоры колено.
Словом, больше доверяйте байку - он ничего отвратительного вам причинить не желает.