ОН Таковой ПРОТИВОРЕЧИВЫЙ .
ОН Таковой ПРОТИВОРЕЧИВЫЙ...
фото Дмитрия ИВАЙКИНА
Год выпуска 2003 | Движок 897 смз | Мощность 86,2 л.с. | Вес 190 кг | Наибольшая скорость 210 км/ч | Приблизительная стоимость 12 799 баксов
Один наш величавый поэт-сатирик некогда воскрикнул: "Какой российский не любит резвой езды"*. На что другой наш более величавый и более сатирик язвительно напомнил о 2-ух напастях отечества, в том числе о противных дорогах. Мол, не разгонишься. Ожидать, что их вот-вот отремонтируют, глупо, отчего наш брат-мотоциклист горюет чуть ли не горше других… "Есть выход, - произнесет оптимист. - Приобрести таковой байк, на котором было бы не жутко ездить как угодно стремительно, чувствуя себя при всем этом в безопасности". - "Нереально!" - отвергните вы. И ошибетесь.
История этого байка зародилась в африканских песках, на трассах ралли-марафона "Париж-Дакар". Посреди 80-х гонщики команды Yamaha отчаянно боролись против "конюшен" Honda и Бмв. Но дряхловатым 1-цилиндровым ХТ уже было не под силу биться с 2-цилиндровыми конкурентами. Тогда и инженеры терпящего поражения концерна засели за проектирование нового мотора. Выбрали необыкновенную схему: с параллельным расположением 2-ух очень наклоненных вперед цилиндров и уникальной 5-клапанной головкой с 3-мя впускными и 2-мя выпускными клапанами на каждый цилиндр.
Новое "орудие пустынь" "стреляло" хорошо. Но когда хозяева посчитали издержки, прослезились. Дело в том, что моторы соперников представляли собой измененные серийные эталоны, тогда как "ямаховский" движок создавался не для серий. Бережливые жители страны восходящего солнца не могли для себя этого позволить. И к концу 1988 года выпустили на рынок "экономный", как сейчас выражаются, вариант той раллийной машины под заглавием XTZ750 Super Tenere. Его стали брать - благо, тогда мода на огромные туристские эндуро была в разгаре.
Подобного рода высказывания выпускали и соперники (Honda Africa Twin и т. п.). Но создатели Super Tenere сделали машину очень приближенной к раллийному макету и… малость перестарались. (Но, согласитесь, не многим же быть Стефанами Петранселями, и не у каждого хватит творческо-мышечного потенциала, чтобы суметь совладать с 2-мя сотками кг "железа" на песке либо грязевом участке, а на асфальте справиться с большими ходами подвесок и динамикой Подвескаивного мотора!)
"Вот если б, - желали тогда многие, - да при таком моторе и "вездеходной" посадке установить подвески и тормоза от дорожно-Подвескаивного байка!.." Как будто услышав этот крик надежды, миру явилась Yamaha TDM850 (1991 г. в.) - байк, который априори не укладывался ни в какие рамки, но унаследовал от внедорожных протцов непредотвратимую тягу к бездорожью и далеким странствиям. В то же время байк щеголял шоссейной капотировкой и шинами, похожими с теми, в которые "обували" скоростные дорожные Новинки Автопрома и среднекубатурные Подвескабайки тех пор…
Эта история разъясняет почти все. К примеру то, почему сходу после возникновения первых TDM в Рф байк страстно полюбили, а сейчас, спустя много лет, когда мы знакомимся с еще одним, сейчас уже третьим по счету поколением этой колдовской машины, энтузиазм к ней продолжает расти.
фото Дмитрия ИВАЙКИНА
Год выпуска 2003 | Движок 897 смз | Мощность 86,2 л.с. | Вес 190 кг | Наибольшая скорость 210 км/ч | Приблизительная стоимость 12 799 баксов
Один наш величавый поэт-сатирик некогда воскрикнул: "Какой российский не любит резвой езды"*. На что другой наш более величавый и более сатирик язвительно напомнил о 2-ух напастях отечества, в том числе о противных дорогах. Мол, не разгонишься. Ожидать, что их вот-вот отремонтируют, глупо, отчего наш брат-мотоциклист горюет чуть ли не горше других… "Есть выход, - произнесет оптимист. - Приобрести таковой байк, на котором было бы не жутко ездить как угодно стремительно, чувствуя себя при всем этом в безопасности". - "Нереально!" - отвергните вы. И ошибетесь.
История этого байка зародилась в африканских песках, на трассах ралли-марафона "Париж-Дакар". Посреди 80-х гонщики команды Yamaha отчаянно боролись против "конюшен" Honda и Бмв. Но дряхловатым 1-цилиндровым ХТ уже было не под силу биться с 2-цилиндровыми конкурентами. Тогда и инженеры терпящего поражения концерна засели за проектирование нового мотора. Выбрали необыкновенную схему: с параллельным расположением 2-ух очень наклоненных вперед цилиндров и уникальной 5-клапанной головкой с 3-мя впускными и 2-мя выпускными клапанами на каждый цилиндр.
Новое "орудие пустынь" "стреляло" хорошо. Но когда хозяева посчитали издержки, прослезились. Дело в том, что моторы соперников представляли собой измененные серийные эталоны, тогда как "ямаховский" движок создавался не для серий. Бережливые жители страны восходящего солнца не могли для себя этого позволить. И к концу 1988 года выпустили на рынок "экономный", как сейчас выражаются, вариант той раллийной машины под заглавием XTZ750 Super Tenere. Его стали брать - благо, тогда мода на огромные туристские эндуро была в разгаре.
Подобного рода высказывания выпускали и соперники (Honda Africa Twin и т. п.). Но создатели Super Tenere сделали машину очень приближенной к раллийному макету и… малость перестарались. (Но, согласитесь, не многим же быть Стефанами Петранселями, и не у каждого хватит творческо-мышечного потенциала, чтобы суметь совладать с 2-мя сотками кг "железа" на песке либо грязевом участке, а на асфальте справиться с большими ходами подвесок и динамикой Подвескаивного мотора!)
"Вот если б, - желали тогда многие, - да при таком моторе и "вездеходной" посадке установить подвески и тормоза от дорожно-Подвескаивного байка!.." Как будто услышав этот крик надежды, миру явилась Yamaha TDM850 (1991 г. в.) - байк, который априори не укладывался ни в какие рамки, но унаследовал от внедорожных протцов непредотвратимую тягу к бездорожью и далеким странствиям. В то же время байк щеголял шоссейной капотировкой и шинами, похожими с теми, в которые "обували" скоростные дорожные Новинки Автопрома и среднекубатурные Подвескабайки тех пор…
Эта история разъясняет почти все. К примеру то, почему сходу после возникновения первых TDM в Рф байк страстно полюбили, а сейчас, спустя много лет, когда мы знакомимся с еще одним, сейчас уже третьим по счету поколением этой колдовской машины, энтузиазм к ней продолжает расти.