БУДУ ЛОПАТЬ МАРЦИПАНЫ
БУДУ ЛОПАТЬ МАРЦИПАНЫ
- ...Мне трайки почему-либо не по нраву...
- А ты их заживо лицезрел? А ездил?
- Лицезрел пару-тройку раз, но не ездил.
- А марципаны любишь?
- Нет... Фактически я их и не пробовал.
- Вот и трайки не любишь, так как их не "ел".
"И правда, - поразмыслил я. - Но не до конца же дней колесить на "Иж-49"! Солидного "японца" не потяну по деньгам, а переделывать "Урал" либо "Днепр" уже обыденно…"
Некое количество свободных средств все таки нашлось. Я мог стать владельцем довольно свежайшего японского скутера либо пары новых "Пилотов" либо "Корнетов". "Это все ересь", - поразмыслил и купил несколько метров трубы прямоугольного сечения.
Работа закипела. Необходимо увидеть, что "кипение" происходило в январе* при температуре -3°С на улице и +1°С в боксе. Чтоб не замерзнуть, двигаться приходилось стремительно. Уже к концу месяца стала вырисовываться рама. Состояние приобретенной по случаю короткоходной фронтальной вилки от К-750, как выяснилось после разборки и дефектовки, было очень солидным. В нее ладненько вписалось фронтальное колесо от "Иж-ПС". Маленький доработке подверг опорный диск: сделал в нем пропил, в который ребром заходит левый рычаг подвески. Высочайший "рогатый" руль согнул из трубы поперечником 22 мм. Но жесткости ему очевидно не хватало - пришлось усилить перемычкой.
В задней подвеске использовал стойки и другие Ремонт и эксплуатация ВАЗ-2108. Литые 15-дюймовые диски от Бмв пришлись "в тему". Чтоб их установить, сделал вот что: в "восьмерочной" ступице меж штатными крепежными отверстиями (их межцентровое расстояние - 98 мм) просверлил дополнительные, расстояние меж ними - 100 мм.
Февраль раздражал слякотью. Веселило одно - трайк уже стоял на колесах. С выбором мотора не страдал - конечно, "родимый" МеМЗ-968 мощностью 40 л. с. После упрямого исследования литературы и опыта (чужого) эксплуатации этого движка я уже знал: хороший движок, да не той машине достался.
С элементами управления все отважилось достаточно стремительно. Привод сцепления - тросом, от левой педали. Задний тормоз - гидравлика. Фронтальный - тросом от левого рычага на руле. С механизмом переключения передач повозился и попотел. Трудности с ним особенного характеристики. По логике, сей нехитрый узел полагалось расположить точно в центре. В данном случае все складывалось проще обычного: штатный механизм "Запорожца" соединялся с кулисой КП простейшей тягой с крестовиной на ее оконечности. Так и поступил. Но бойцы за Законодательство водителя возопили: "Ты что, мил человек, хочешь потерять способность к воспроизводству потомства?! Ведь не ровен час насадишься на рычаг…" Я задумался. Маслица в огнь подлили бойцы за эстетику: "Сам задумайся, как будешь смотреться на трайке в момент переключения?" Я длительно разламывал голову и, утратив уйму времени, в конце концов, рассвирепел и сделал по-своему. Эстетам привел в пример трайки Revako (хотя во имя своей безопасности и отогнул рычаг КП вперед так, что натолкнуться на него причинным местом можно исключительно в случае, если сесть на бак задом наперед).
Кстати о бензобаке. Он вмещает 20 л., сделал его из бака "Иж-56". Его полость прячет главный тормозной цилиндр, реле и кучу проводки. По центру бака красуется панель со спидометром от "Явы"-старушки, замком зажигания от КамАЗа и лампами давления масла и зарядки.
А тем временем весна вступала в свои права. Решение оснастить трайк глубокими, выполненными в стиле ретро крыльями недешево далось: "маслать" молотком пришлось практически месяц. Успокоился только после покраски. К тому же, никто мне и не обещал, что будет просто.
Потом пошла работа с нержавейкой. "Палубу", другими словами широкую площадку для ног, удалось сделать достаточно стремительно. Не появилось заморочек и с "кенгурятником", защищающим движок. Секрет прост: я пользовался готовыми полотенцесушителями из нержавеющей стали. Правда, это наслаждение обошлось в 200 с излишним баксов. Корпус фары, как и практически все блестящие Ремонт и эксплуатация трайка, сделаны из нержавейки. Но не мною, а трудолюбивыми китайцами. Сможете смеяться, но факт есть факт: корпус центральной фары - просто чайник, каких много на рынке по 350 руб. Вырезал его дно, вмонтировал оптику от ВАЗ-2101. Оказалось, я решил сходу две задачки. Первую: фара сейчас нескончаемая (ибо нержавейка). Вторую: удалось "плюнуть в лицо" монополистам от гальваники, задравшим стоимость до небес, когда я обратился к ним с заказом. Кстати, крышка чайника тоже на собственном месте: с нею очень комфортно поменять лампочки без демонтажа оптики.
Близилось лето, тепло растравляло душу - хотелось кататься… Но необходимо было еще окончить работу. Занялся проводкой. Аккумулятор "поселил" за спинку пассажирского сидения. Само же сидение вышло вроде бы полуторным - одному пассажиру в нем комфортабельно, двум - тесно.
В конце концов, наступил величавый денек - денек первой поездки на уже фактически собранном и окрашенном трайке. На нем еще не было дополнительных галогенок, не подключены поворотники и стоп-сигналы… Но он уже ездил! К середине июля электрика заработала, и… началась борьба с "детскими заболеваниями". Пришлось поменять новые пружины задних стоек самыми старенькыми и просевшими - по другому подвеска отрешалась реагировать на 370 кг веса трайка. После установки стабилизатора поперечной стойкости появилась возможность "нагло" проходить повороты. Над мотором установил капот-кофр. Сейчас дождик не мог навредить трамблеру и высоковольтной проводке.
Пошли поездки по городку, в горы, в Жаркий Ключ на рок-фестиваль, и я уже не мог сказать, что мне не нравятся трайки.
Позже была сертификация, две недели томительного ожидания у чиновничьей стенки РЭО ГИБДД. 29 августа 2003 г. реализовалось: я держу в руках новый, отсвечивающий перламутром госномер.
...Душноватое марево летнего вечера. Номер на месте. Документы в кармашке. Бак полон бензина. Завтра в 7.00 я стартую! Меня ожидает самое голубое в мире Темное море мое!
...На часах около полуночи. Завтра будет завтра. Сажусь за руль, поворачиваю ключ - и холодный бокс заполняется тепловозным рокотом прямоточных глушителей. Какого черта ожидать до утра!
...Ровненький свет галогенок, мерный гул мотора. Ночная прохлада взбадривает.
Запах угасающего лета, но все-же лета! Впереди огни Джубги.
...Тут будет большой привал. Я закажу кофе и марципаны. Пора испытать.
- ...Мне трайки почему-либо не по нраву...
- А ты их заживо лицезрел? А ездил?
- Лицезрел пару-тройку раз, но не ездил.
- А марципаны любишь?
- Нет... Фактически я их и не пробовал.
- Вот и трайки не любишь, так как их не "ел".
"И правда, - поразмыслил я. - Но не до конца же дней колесить на "Иж-49"! Солидного "японца" не потяну по деньгам, а переделывать "Урал" либо "Днепр" уже обыденно…"
Некое количество свободных средств все таки нашлось. Я мог стать владельцем довольно свежайшего японского скутера либо пары новых "Пилотов" либо "Корнетов". "Это все ересь", - поразмыслил и купил несколько метров трубы прямоугольного сечения.
Работа закипела. Необходимо увидеть, что "кипение" происходило в январе* при температуре -3°С на улице и +1°С в боксе. Чтоб не замерзнуть, двигаться приходилось стремительно. Уже к концу месяца стала вырисовываться рама. Состояние приобретенной по случаю короткоходной фронтальной вилки от К-750, как выяснилось после разборки и дефектовки, было очень солидным. В нее ладненько вписалось фронтальное колесо от "Иж-ПС". Маленький доработке подверг опорный диск: сделал в нем пропил, в который ребром заходит левый рычаг подвески. Высочайший "рогатый" руль согнул из трубы поперечником 22 мм. Но жесткости ему очевидно не хватало - пришлось усилить перемычкой.
В задней подвеске использовал стойки и другие Ремонт и эксплуатация ВАЗ-2108. Литые 15-дюймовые диски от Бмв пришлись "в тему". Чтоб их установить, сделал вот что: в "восьмерочной" ступице меж штатными крепежными отверстиями (их межцентровое расстояние - 98 мм) просверлил дополнительные, расстояние меж ними - 100 мм.
Февраль раздражал слякотью. Веселило одно - трайк уже стоял на колесах. С выбором мотора не страдал - конечно, "родимый" МеМЗ-968 мощностью 40 л. с. После упрямого исследования литературы и опыта (чужого) эксплуатации этого движка я уже знал: хороший движок, да не той машине достался.
С элементами управления все отважилось достаточно стремительно. Привод сцепления - тросом, от левой педали. Задний тормоз - гидравлика. Фронтальный - тросом от левого рычага на руле. С механизмом переключения передач повозился и попотел. Трудности с ним особенного характеристики. По логике, сей нехитрый узел полагалось расположить точно в центре. В данном случае все складывалось проще обычного: штатный механизм "Запорожца" соединялся с кулисой КП простейшей тягой с крестовиной на ее оконечности. Так и поступил. Но бойцы за Законодательство водителя возопили: "Ты что, мил человек, хочешь потерять способность к воспроизводству потомства?! Ведь не ровен час насадишься на рычаг…" Я задумался. Маслица в огнь подлили бойцы за эстетику: "Сам задумайся, как будешь смотреться на трайке в момент переключения?" Я длительно разламывал голову и, утратив уйму времени, в конце концов, рассвирепел и сделал по-своему. Эстетам привел в пример трайки Revako (хотя во имя своей безопасности и отогнул рычаг КП вперед так, что натолкнуться на него причинным местом можно исключительно в случае, если сесть на бак задом наперед).
Кстати о бензобаке. Он вмещает 20 л., сделал его из бака "Иж-56". Его полость прячет главный тормозной цилиндр, реле и кучу проводки. По центру бака красуется панель со спидометром от "Явы"-старушки, замком зажигания от КамАЗа и лампами давления масла и зарядки.
А тем временем весна вступала в свои права. Решение оснастить трайк глубокими, выполненными в стиле ретро крыльями недешево далось: "маслать" молотком пришлось практически месяц. Успокоился только после покраски. К тому же, никто мне и не обещал, что будет просто.
Потом пошла работа с нержавейкой. "Палубу", другими словами широкую площадку для ног, удалось сделать достаточно стремительно. Не появилось заморочек и с "кенгурятником", защищающим движок. Секрет прост: я пользовался готовыми полотенцесушителями из нержавеющей стали. Правда, это наслаждение обошлось в 200 с излишним баксов. Корпус фары, как и практически все блестящие Ремонт и эксплуатация трайка, сделаны из нержавейки. Но не мною, а трудолюбивыми китайцами. Сможете смеяться, но факт есть факт: корпус центральной фары - просто чайник, каких много на рынке по 350 руб. Вырезал его дно, вмонтировал оптику от ВАЗ-2101. Оказалось, я решил сходу две задачки. Первую: фара сейчас нескончаемая (ибо нержавейка). Вторую: удалось "плюнуть в лицо" монополистам от гальваники, задравшим стоимость до небес, когда я обратился к ним с заказом. Кстати, крышка чайника тоже на собственном месте: с нею очень комфортно поменять лампочки без демонтажа оптики.
Близилось лето, тепло растравляло душу - хотелось кататься… Но необходимо было еще окончить работу. Занялся проводкой. Аккумулятор "поселил" за спинку пассажирского сидения. Само же сидение вышло вроде бы полуторным - одному пассажиру в нем комфортабельно, двум - тесно.
В конце концов, наступил величавый денек - денек первой поездки на уже фактически собранном и окрашенном трайке. На нем еще не было дополнительных галогенок, не подключены поворотники и стоп-сигналы… Но он уже ездил! К середине июля электрика заработала, и… началась борьба с "детскими заболеваниями". Пришлось поменять новые пружины задних стоек самыми старенькыми и просевшими - по другому подвеска отрешалась реагировать на 370 кг веса трайка. После установки стабилизатора поперечной стойкости появилась возможность "нагло" проходить повороты. Над мотором установил капот-кофр. Сейчас дождик не мог навредить трамблеру и высоковольтной проводке.
Пошли поездки по городку, в горы, в Жаркий Ключ на рок-фестиваль, и я уже не мог сказать, что мне не нравятся трайки.
Позже была сертификация, две недели томительного ожидания у чиновничьей стенки РЭО ГИБДД. 29 августа 2003 г. реализовалось: я держу в руках новый, отсвечивающий перламутром госномер.
...Душноватое марево летнего вечера. Номер на месте. Документы в кармашке. Бак полон бензина. Завтра в 7.00 я стартую! Меня ожидает самое голубое в мире Темное море мое!
...На часах около полуночи. Завтра будет завтра. Сажусь за руль, поворачиваю ключ - и холодный бокс заполняется тепловозным рокотом прямоточных глушителей. Какого черта ожидать до утра!
...Ровненький свет галогенок, мерный гул мотора. Ночная прохлада взбадривает.
Запах угасающего лета, но все-же лета! Впереди огни Джубги.
...Тут будет большой привал. Я закажу кофе и марципаны. Пора испытать.