ПРОГУЛКИ С АВТОМАТОМ
ПРОГУЛКИ С АВТОМАТОМ
фото компаний-производителей
НОВИНКИ СКУТЕРНОГО РЫНКА
"Вновь растаяли помойки - означает, к нам пришла весна…" Мартовские миазмы щекочут ноздри и будоражат душу - а не пора ли поменять непонятные красоты публичного транПодвескаа на что-то живое и двухколесное? Та половинка, что досталась от романтика, тянет ввысь, к байкам - но все тяжелеющая с возрастом половинка прагматика склоняет выбор к скутерам. Гулять по городку с "автоматом" (не пугайтесь, бабули, это я о коробки!) сподручнее.
Очевидно, буду длительно ассоциировать, оценивать, а позже, как всякий российский человек, выберу вдруг и спонтанно, по принципу "куда колченогая лошадка левой ногой через правое ухо лягнула"… Чтоб позже таращиться в сумрак гаража, темно спрашивая себя: "И как это меня угораздило?"
Но все это будет позже, а на данный момент - самая приятная пора выбора: поиск тенденций. Итак, куда идет развитие скутера?
Погибель "ПОЛТИНИКА"
Напоминаю виденное на осенних мотосалонах, перебираю пресс-релизы, копаюсь в Вебе… Ба, да в этом году новинок посреди скутеров класса 50 см3 - полный голяк! В Европе только одна настоящая премьера - Peugeot Ludix. Да и его создатели решили подстраховаться, заявив не считая 50-кубовых вариантов к тому же 125-кубовый. "Новинок 2-ой свежести" тоже негусто: Yamaha BW'S с стопроцентно освеженным "обвесом" (кропотливо воспроизводящим вид 15-летней давности) и Derbi Atlantis с 4-тактным движком Piaggio. Это новинки, а что со "старинками"? Honda фактически свернула программку собственных европейских "полтинников", у Suzuki осталась в производстве только модель Katana, ну и Piaggio урезала собственный 50-кубовый модельный ряд в три раза. М-да… Вот они - последствия "бюрократизации" (т.е. введения "прав", регистрации и т. п.) для "маленького" класса.
То же и в Стране восходящего солнца. Тот моторынок вообщем ежится, как лужа под лучами тропического солнца. И что в числе 50-кубовых премьер? Еще одна Honda из Китая плюс варианты Yamaha на тему Jog (тоже, кстати, удешевления ради сделанные не в Стране восходящего солнца, а на Тайване). Хотя нельзя обойти вниманием два принципиальных дебюта посреди скутерных движков: система впрыска горючего для Honda Dio Z4 и 4-тактный 50-кубовый движок с 3-клапанной головкой цилиндра для Yamaha Vino.
Но подлинным откровением для японского рынка стал электроскутер Yamaha Passol. Новые литий-ионные батареи обеспечивают припас хода 32 км - полностью довольно для маленьких городских поездок. Двухчасовая подзарядка восстанавливает 80% заряда, полная зарядка происходит за 2,5 часа. Мотор-редуктор мощностью 0,58 кВт (0,8 л. с.) встроен в заднее колесо. Рама и маятник задней подвески сделаны из дюралевого сплава, и вся машина весит всего 45 кг. Небольшой скутер способен разгоняться до "легитимных" 40 км/ч. Естественно, для реального скутериста таковой параметр - плевок в душу. "Неужто нас ожидает такое? Чур меня!" - катался в истерике мой сотрудник, узревший парад "электростульев" на Токийском мотор-шоу. Эх, дружище, как говаривала бабка с ружьем из известного смешного рассказа: "А придется!". В какой-то момент (ох, боюсь, что уже рано) экологические требования втопчут наш эгоизм в "реальную, природную"… грязь.
В утешение можно вспомнить, что "полтинники" сначала тоже отличались резвостью полудохлой лошади… И только во 2-ой половине 50-х итальянцы да немцы научились их "пришпоривать".
ГВАРДИЯ "ЗОЛОТОЙ СЕРЕДИНЫ"
Оставим же 50-кубовые машины тем, кто хочет ездить без лишнего общения со Старшим Братом (благо, в нашей стране это пока может быть). Но если в кармашке лежат мотоциклетные "права", можно замахнуться и на большее.
"А вон моя лягушонка на собственной коробчонке едет!" Это - о 125-кубовых скутерах старенького поколения. Ни морды ни кожи… то бишь ни динамики, ни престижа. Ну и звук маломощного 4-тактного мотора на уникальность отвратительный. "Да ты ж запамятовал о прекрасных 2-тактных машинах - таких, как Italjet Dragster и Gilera Runner!" - воскрикнет в сердцах знаток. Как досадно бы это не звучало, как досадно бы это не звучало, дружище, можешь отнести веночек на их могилки…
Вобщем, отчаиваться не стоит: новое поколение 4-тактных скутеров способно похоронить образ "лягушонки на коробчонке". Знак этих перемен - новое поколение 125-кубовой Yamaha Cygnus. Мотороллеры этой серии в производстве - с 1984 года, и 20 лет они оставались видимым образом "здорового консерватизма", когда практичность и экономичность торжествуют над стилем и динамикой. Но Cygnus X, представленный в марте 2003 года в Осаке, а осенью - и в Европе (где он бытует также под именованием MBK Flame X), машина совершенно другого сорта. Ее 11-сильный движок - с 4-клапанной головкой цилиндра и химическим покрытием зеркала заместо гильзы. Шасси на 12-дюймовых колесах, с фронтальным "телескопом" и задней подвеской на 2-ух амортизаторах, соединяет Подвескаивную твердость с комфортабельной настройкой (хода подвесок увеличены на 19%). Бензобак расположен под поликом настила, так что под седлом появилось место для 2-ух шлемов - "интеграла" и открытого.
Европейский ответ - скутеры Vespа Granturismo и Piaggio X8. Не будем тщательно останавливаться на первом - о нем мы писали в "Мото" №5-2003. А вот 2-ой, подобно клесту родившийся в разгар зимы, заслуживает близкого знакомства. Пришедший на замену пользующемуся популярностью Hexagon, Piaggio X8 компактнее и легче, чем флагманский Х9, хоть и ненамного (база меньше на 10 мм, сухая масса - на 5 кг). Силовые агрегаты - серии Leader, 4-тактные движки с 4-клапанными головками цилиндров и жидкостным остыванием, рабочим объемом 125 и 200 смз. При этом базисная модификация - конкретно 21-сильная 200-кубовая, а 15-сильная 125-кубовая предназначена только для экПодвескаа в те страны, где законодательство разрешает ездить на "осьмушках" с авто "правами". Но самое увлекательное в "Икс-8" - это шасси. Рама дуплексного типа сделана из железных труб, которые обширно разнесены в задней части - не только лишь для роста жесткости, но, приемущественно, для того, чтоб расположить под седлом большой багажник: целых 56 л! Туда войдут не только лишь два шлема-интеграла, да и малая сумка. Его длина - 80 см, так что в нем уместятся, к примеру, теннисные ракетки. При этом багажник можно открыть, не только лишь подняв седло, да и откинув лючок в задней части машины. Понятно, почему в пресс-релизе с описанием Piaggio X8 так нередко мерцает слово Sportwagon, другими словами автомобиль-универсал Подвескаивного склада. Владельцы Alfa Romeo 156 Sportwagon и Бмв Touring, у вас наконец появилась возможность поменять четыре колеса на два, не "утратив лицо"!
Умопомрачительно, что настолько вместительный багажник умиротворенно уживается с маленький - 790 мм - высотой седла. Итальянские конструкторы достигнули этого, использовав различные поперечникы колес: 14 дюймов впереди и 12 сзади. Задняя подвеска - на 2-ух амортизационных стойках, с регулировкой подготовительного поджатия пружины. Впереди - мощная телескопическая вилка с несущими трубами поперечником 35 мм. Тормоза обоих колес дисковые. Как досадно бы это не звучало, интегральная тормозная система и Abs не предусмотрены (пока?).
АЛЮМИНИЙ Сегодня В МОДЕ!
Современные макси-скутера резко сменили стиль жизни: отринули мягенькую мебель и направились в Подвесказал! Да-да, на замену поколению "2-колесных диванов" пришли "макси" Подвескаивной формации. Фаворит новейшей волны - непременно, Gilera Nexus (см. "Мото" №10-2003), веселенькая смесь Подвескабайка и "туриста". На ту же тему - еще одна итальянская новинка, Malaguti Spidermax GT500. Кстати, обе итальянки обустроены схожими движками: 40-сильными Piaggio Master. Интересно сопоставить дебютантов: база Malaguti на целых 25 мм короче, чем у Gilera, но при всем этом Spidermax на 2 кг тяжелее. Высота его седла меньше на 20 мм - в главном за счет того, что создатели GT500 расположили багажник емкостью 48 л (на два шлема-интеграла) поперек (!) под седлом пассажира. Задняя подвеска Malaguti - на 2-ух амортизационных стойках, безо всякой "прогрессии", в отличие от Gilera, зато передняя вилка Spidermax закреплена по-мотоциклетному, в 2-ух траверсах. Самая же р-революционная особенность нового Malaguti - диагональная рама из дюралевого сплава.
Алюминий сегодня в моде. Вот и давно ожидаемая Yamaha Majesty 400 показывает раму необыкновенно сложной конструкции, в какой применены три разных материала! Передняя ее часть - кокильное литье из дюралевого сплава. Средняя отлита из специального сплава (разработанного, меж иным, для Подвескабайка YZF-R6) способом вакуумного наполнения формы. Обе части соединены сваркой и соединены со железным нижним подрамником! Таковой "бутерброд" обеспечивает на 54% огромную продольную твердость и на 86% огромную твердость на кручение, чем обычная конструкция. Ну и место для впечатляющего - 59 л - багажника нашлось.
Вообщем новый Majesty, хоть и традиционно строг снаружи, снутри - разгул технического авангарда. Поглядите на движок: система впрыска горючего с компенсирующим поршнем во впускном тракте (работающим аналогично карбюратору CV-типа), головка цилиндра с 2-мя верхними распредвалами и 4-мя клапанами, кованый поршень, снижающий вибрацию балансирный вал, автоматический декомпрессор для облегчения пуска. В Европе представлен 400-кубовый вариант, движок которого развивает 34 л. с. при 7250 об/мин, а в Токио показана 250-кубовая версия (24 л. с. при 7500 об/мин).
"Страсти по алюминию" показывает и "вторженец из грядущего" - показанный этой осенью в Милане концепт-скутер Aprilia Leonardo SR. Его выставленная на всеобщее обозрение рама - тоже из дюралевого сплава. Но как раз у этой-то машины рама - далековато не самое увлекательное. Изюминка - 500-кубовый 2-тактный движок системы Ditech, с впрыском топливо-воздушной консистенции. Этот процесс, который инженеры Aprilia уже используют на серийных 50-кубовых скутерах, обеспечивает экологические и экономические характеристики на уровне не плохих 4-тактных моторов. Так, движок концепта развивает мощность 50 л. с. при 6500 об/мин, разгоняя машину до 170 км/ч, но при всем этом расходует всего 2,94 л на 100 км при скорости 110 км/ч и 2,63 л на 100 км по циклу ЕСЕ40. Экологические же характеристики таковы, что машина вписывается в рамки не только лишь современных требований Евро 2, да и в многообещающие Евро 3, которые вступят в действие в 2006 году.
Степень проработки проекта порождает достойные внимания размышления на тему: концепт либо все-же макет? (Напомним, что 1-ый строится только для показа и "обкатки" необыкновенных конструкторских и дизайнерских решений, 2-ой же - практически предсерийный эталон). По последней мере, я в первый раз повстречал в пресс-релизе концепта такие строчки: "Интегральная тормозная система и Abs инсталлируются по заказу" (это для выпущенного в единственном экземпляре аппарата!). Может быть, вправду стоит подождать годик? 50 л. с. и 175 кг массы - катастрофически презентабельно…