БАЙКЕРСКИЕ Легенды И Действительность
БАЙКЕРСКИЕ Легенды И Действительность
ВЫСОКООКТАНОВЫЙ БЕНЗИН
МИФ: применение 98-го бензина наращивает мощность.
Действительность: большая часть современных байков спроектировано под 95-й бензин. Внедрение более высокооктанового горючего мощность никак не прирастит. У нуждающихся в "супер-супер" бензине гоночных байков степень сжатия еще выше. Соответственно и возможность появления детонационных процессов.
"СИНТЕТИКА"
МИФ: синтетические масла - пустая растрата средств.
Действительность: синтетические масла, непременно, дороже минеральных, но осознание, куда потрачены Энциклопедия грузовых автомобилей, придет, когда и после 100 тыщ км движок вашего байка будет отлично работать. Спецы считают, что "синтетика" еще более отлично понижает износ, чем "минералка", плюс еще медлительнее теряет характеристики.
ЗАЩИТА СПИНЫ ("ЧЕРЕПАХА")
МИФ: "черепашка" выручит позвоночник.
Действительность: как досадно бы это не звучало, защита способна предупредить либо смягчить ушибы, но при суровом падении от перелома не выручит (хотя возможность, естественно, уменьшит). Здесь необходимо устройство, которое зафиксирует позвоночник полностью агрессивно (другими словами голова, шейка и спина должны быть недвижны относительно друг дружку). Только ездить в таком корсете не получится.
ЗАДНИЙ ТОРМОЗ
МИФ: внедрение заднего тормоза - пустая растрата времени.
Действительность: фронтальный тормоз еще более эффективен, но это не значит, что следует стопроцентно игнорировать задний. Задний тормоз помогает стабилизировать байк. Кстати, некие гонщики пользуются этим "никчемным устройством" и на трассах.
МОЯ "КАВА" Сильнее ТВОЕЙ
МИФ: два схожих байка могут отличаться друг от друга по мощности более чем на 5 л. с.
Действительность: малозначительные расхождения в производственных процессах приводят к тому, что два схожих байка, сошедших вереницей с сборочного потока, имеют право в границах маленьких процентов отличаться по мощности. А если эта мощность около 150 л. с.? Проценты складываются в небольшую кучку "лошадок". Любая деталь делается с допуском, идет речь о микронах, но когда все части складываются совместно, различие может достигнуть 5-8 л.с. Обычно около 5.
Abs НА БАЙКЕ
МИФ: Новинки Автопрома с Abs тормозят лучше.
Действительность: это находится в зависимости от того, кто тормозит. Байкер с маленьким опытом может нажимать на тормоза еще посильнее (если Abs есть), не обращая внимания на условия, так как колеса не заблокируются. Понятно, он и остановится резвее. Другое дело - опытнейший пилот. Он может тормозить еще жестче, чем допускает антиблокировочная система. Правда, почти всегда на реальной дороге со средним байкером за рулем современные системы Abs делают "тормозную" работу лучше человека.
"КОЗЛИМ" Легитимно
МИФ: нельзя "козлить" на дорогах общего использования.
Действительность: что не запрещено, то разрешено. В ПДД ничего не написано о том, сколько колес байка (ну и автомобиля тоже) должны катиться по дороге. Как следует, если при "козлении" соблюдать все требования Правил, в том числе и скоростные ограничения, претензий со стороны работников ГИБДД не должно быть.
"КАРДАННИКИ" НЕ КОЗЛЯТ
МИФ: Новинки Автопрома с карданной главной передачей не могут вставать на заднее колесо.
Действительность: так же просто, как и "цепные". Никакой различия. Тем паче, что современные "карданники" недостатка мощности и момента не испытывают.
300 КМ/Ч
МИФ: японские производители байков условились не выпускать байки, наибольшая скорость которых выше 300 км/ч.
Действительность: это вправду так. Соглашение джентльменское, достигнуто по примеру автопроизводителей. Мотогиганты считают, что лучше сделать это добровольно, чем получить схожее ограничение в законодательном виде.
КАТЫШКИ РЕЗИНЫ
МИФ: катышки резины на шинах свидетельствуют о высочайшем мастерстве пилотирования.
Действительность: существует куча обстоятельств, заставляющих резину собираться в катышки на поверхности протектора, - но высочайшее мастерство пилотирования в этот список никак не заходит. Это может быть результатом неверной опции подвески, что вызывает проскальзывание шин относительно дороги. Либо недостающего давления в шинах. Но в большинстве случаев повинна неискусная езда. Очень ранешний вход в поворот, недостающий угол наклона - на выходе приходится открывать газ еще посильнее, чем следовало бы, колесо буксует - вот и катышки.
ОБОРОТЫ И МОЩНОСТЬ
МИФ: если удалить ограничитель оборотов, движок выдаст огромную мощность.
Действительность: Подвескабайкеры считают, что если вынудить мотор вертеться резвее, байк тоже поедет резвее. Но только установка гоночных мозгов либо удаление ограничителя ничего не меняет. Так как пиковые значения мощности и момента остаются на собственных местах (при тех же оборотах, что и ранее).