Отрезать левую ногу
Отрезать левую ногу
HONDA DN-01 – Байк БЕЗ КП
HONDA DN-01 Гнездо комплота удалось раскрыть. Подтвердилась гипотеза особо (про)двинутых экстрасенсов: во всем повинны инопланетяне – одноногие кактусы из звездной системы Айдабаран. Это они, не способен более выносить вида возмутительной многоконечности землян, реализовали потаенный план по ее (многоконечности) ликвидации за ненадобностью.
Это с подачи вторженцев распространились автоматические коробки на автомобилях, это они – какое коварство! – подкинули идею вариатораѕ А ведь человек автоматический преобразуется в овощ! Неоспоримо подтверждено, что периодическое шевеление левой ногой провоцирует развитие эпиталамуса (либо гиппокринуса? в общем, чего-то в районе или мозжечка, или копчика). Ну вы понимаете, чем угрожает атрофия этого принципиального органаѕ Попытайтесь пообщаться со скутеристом – поймете.
Сейчас же злостные кактусы покушаются на последнюю надежду населения земли – мотоциклистов. Их тоже норовят приучить (приручить?) к автомату. Поглядите на новейшую Honda DN-01 – разве ж человек такое создаст? Если сами творцы не могут сказать, что все-таки у их вышло: или Подвеска-круизер, или турер, или просто большой скутер?
Деградация грядет! Оцените, как наивно зомбированные японские спецы восхваляют надуманные плюсы автоматической коробки. Мол, забудьте о скрежете шестерен, «недовтыке» передачи, перескоках и мучительной «ловле» нейтрали на перекрестке. Да многие за этот скрежет, может быть, душу отдадут! А что может быть интереснее поиска нейтрали? Это ж вставляет покруче, чем «Хитмэн» и прогноз итогов грядущих президентских выборов, взятых вместе!
HONDA DN-01 Вот посмотришь на «механику» – и душа блаженствует: хоть что-то в этом байке от Honda изготовлено по-человечески. Движок – V-образная 680-кубовая «двойка» с впрыском горючего и жидкостным остыванием, уже знакомая нам по моделям Transalp и Deauville. Рама – безо всяких изысков: добросовестный металлической дуплекс. Бесхитростна и передняя телескопическая вилка. Сзади чуток похитрее, но все равно понятно: однобокий маятник (в каком проходит карданный вал привода) с консольным креплением колеса плюс рычажная система Pro-Arm для сотворения прогрессивной свойства. Ну, а комбинированной тормозной системой (при нажатии на педаль тормоза срабатывают и средние поршни фронтальных 3-поршневых скоб) с Abs сейчас уже никого не удивишь.
Но вот стиль!.. Стиль сходу выдает руку инопланетянина. Как не по-нашенски струятся полосы облицовки фронтального щита, переходящего в бензобак, и обхватывающих агрегат панелей. Поглядите на прищур фары: разве ж земные Новинки Автопрома так глядят? А приборная панель – ее что, прямо с летающей тарелки сняли?
И ведь с каким дьявольским коварством вторженцы сделали байк – он для тебя и симпатичный, и удачный. Сколь комфортабельна посадка (высота седла – всего 690 мм) с вынесенными чуток вперед подножками-платформами и огромным рулем с оттянутыми вспять ручками. Владелец практически окутан заботой. На DN-01 фирменная «хондовская» система HISS с микрочипом в ключе зажигания: пока система его не опознает, мотор не заведется (и «коротить» провода нет никакого смысла). А перечень заказного оборудования! Здесь для тебя и спинка для пассажира, и регулируемый подогрев рукояток руля, и навигационная система, и две водозащищенные колонки с усилком, к которому можно подключить МР-3-плеер.
И все равно, самое опасное, потаенное орудие инопланетян – автоматическая коробкаѕ Мне здесь удалось после обильного угощения текилой разговорить 1-го разумного кактуса.
СЕКРЕТНОЕ Орудие: HUMAN-FRIENDLY TRANSMISSON
Свою коробку инженеры концерна Honda окрестили «human-friendly», другими словами «дружелюбно к человеку». Как она работает и в чем ее дружелюбие?
HONDA DN-01 По принципу деяния она относится к гидростатическим трансмиссиям*. В их передача момента осуществляется за счет давления воды: движок начинает работать и приводит в действие насос, а на выходе стоит гидромотор. «Гидростатику» сегодня все почаще используют в тяжеленной строительной технике – это поэтому, что гидромагистрали подменяют томные приводные валы. Но в легкой технике таковой трудности нет, потому и насос, и гидромотор объединены в один малогабаритный блок.
В базе коробки Honda HFT использовано устройство, запатентованное в 50-х годах итальянским инженером Бадалини. В первый раз японский концерн использовал таковой тип передачи еще сначала 60-х на скутере Juno. На данный момент жители страны восходящего солнца устанавливают ее на мотовездеходах. Как она устроена? Насос представляет собой шайбу, воздействующую на поршни, входящие в кольцевой цилиндр. Аналогично устроен и гидромотор. Меняя перекос шайб (в коробки HFT – только моторной), изменяем передаточное отношение коробки. Ее главное достоинство – возможность плавненько изменять передаточное отношение в большенном спектре.
Как удалось байку привить дружелюбие? Сначала, за счет утонченной системы управления. Электрический блок анализирует сведения об оборотах мотора, скорости вращения «на выходе», положении дроссельных заслонок, режиме управления – и выдает команду на изменение перекоса шайбы мотора, другими словами передаточного дела. Можно задать три режима: стандартный автоматический D-mode, S-mode, в каком ДВС работает на более больших оборотах, и «ручной» – шофер выставляет регулятор на одно из 6 фиксированных передаточных отношений.
Для плавного старта и остановки байка служит сцепление. При повышении оборотов ДВС оно с помощью центробежного механизма разъединяет камеры высочайшего и низкого давления, тем «запуская» гидравлическую часть коробки. Вобщем, шофер может выключить сцепление и сам – кнопкой на руле.
Очередной «умный» механизм коробки – ее блокировка. Когда блок управления решит, что более подходящее передаточное отношение 1:1, он перекрывает гидравлику, понижая тем утраты и повышая КПД.