МОФ КРУТИ ПЕДАЛИ
МОФ: КРУТИ ПЕДАЛИ
ММВЗ-1.102, мотовелосипед
Год выпуска 2003 | Движок 50 смз | Мощность 1,2 л.с. | Наибольшая скорость 25 км/ч | Масса 36 кг | Приблизительная стоимость 7 500 руб
Когда из дверей 1-этажного корпуса бюро испытаний "Мотовело" выкатили новинку, я слегла удивился: что это? Велик типа раскладного? Моторчик не сходу и приметен - быстрее это игрушка для малышей, чем "суровое" транПодвесканое средство. Ну и "лист", оказывается, был не совершенно "незапятнанный": ходовая часть взята у "Крохи", выпускавшейся посреди 90-х (ее тест размещен в "Мото", № 8-1996).
Пока механики заливают бензин в раму (конкретно в ней размещен маленький топливный бак), слушаю "биографию" малыша. Древняя "Кроха" оснащалась мотором Д-8М. Тот движок устарел и морально, и на физическом уровне: за 45 лет жизни никто не отдал ему ни КП, ни "автомата" в коробки, отчего тяжело им управлять в современном городке. Оттого и свернули создание "дэшки".
Что делать - поставить крест на "веломоторе"? Но уж больно подкупала мысль: на заводе ведь есть велоРемонт и эксплуатация собственного производства, так нужно сделать и свой мотор. В недлинные сроки его спроектировали. Определение "новый" к этому движку применимо с большой натяжкой: макетом послужил агрегат известной французской компании Motobecane (1923-1983). У французов он выпускался с автоматическим центробежным сцеплением, отчего, появившись в 1949 году, оставался очень пользующимся популярностью в Европе прямо до конца 70-х…
Слушаю эту историю вполуха - мне "до фонаря", с чего скопировали движок. Вопрос - каковой он тут и на данный момент. Понимаете ли вы, что важнее всего в тесте? Запустить мотор! С ММВЗ-1.102 (имя "Кроха-2" управлением отвергнуто, а другого не дадено) не все так просто: поначалу необходимо разогнаться, крутя педали. Вращение педалей передается цепью на заднее колесо и сразу цепной передачей через моноблок "звездочка-шкив" и клиноременную передачу - на автоматическую центробежную муфту. При достижении скорости 8-15 км/ч центробежная муфта срабатывает и во вращение придет коленчатый вал. После пуска мотора и увеличения его оборотов при открытии газа сработает центробежное сцепление, и вращающий момент пойдет на заднее колесо. Отныне крутить педали больше не требуется. Во всяком случае, так - по аннотации.
Педалирую достаточно энергично (не позавидую малым детям либо вялым пенсионерам), но ничего не происходит. "Техсовет" решает: раз есть бензин и не заводится, означает, нет искры. Разумно. Но для того, чтоб проверить гипотезу, пригодилась помощь троих: один держал на весу заднее колесо (центральная подставка не предусмотрена), а двое сразу прокручивали педали руками - одному это не под силу. При этом, чтоб сработала центробежная муфта, развить нужно значимые обороты. Запыхавшиеся ассистенты сказали, что на фирменном Motobecane есть особый рычаг блокировки привода, благодаря ему можно прокручивать медлительно и не париться.
ММВЗ-1.102, мотовелосипед
Год выпуска 2003 | Движок 50 смз | Мощность 1,2 л.с. | Наибольшая скорость 25 км/ч | Масса 36 кг | Приблизительная стоимость 7 500 руб
Когда из дверей 1-этажного корпуса бюро испытаний "Мотовело" выкатили новинку, я слегла удивился: что это? Велик типа раскладного? Моторчик не сходу и приметен - быстрее это игрушка для малышей, чем "суровое" транПодвесканое средство. Ну и "лист", оказывается, был не совершенно "незапятнанный": ходовая часть взята у "Крохи", выпускавшейся посреди 90-х (ее тест размещен в "Мото", № 8-1996).
Пока механики заливают бензин в раму (конкретно в ней размещен маленький топливный бак), слушаю "биографию" малыша. Древняя "Кроха" оснащалась мотором Д-8М. Тот движок устарел и морально, и на физическом уровне: за 45 лет жизни никто не отдал ему ни КП, ни "автомата" в коробки, отчего тяжело им управлять в современном городке. Оттого и свернули создание "дэшки".
Что делать - поставить крест на "веломоторе"? Но уж больно подкупала мысль: на заводе ведь есть велоРемонт и эксплуатация собственного производства, так нужно сделать и свой мотор. В недлинные сроки его спроектировали. Определение "новый" к этому движку применимо с большой натяжкой: макетом послужил агрегат известной французской компании Motobecane (1923-1983). У французов он выпускался с автоматическим центробежным сцеплением, отчего, появившись в 1949 году, оставался очень пользующимся популярностью в Европе прямо до конца 70-х…
Слушаю эту историю вполуха - мне "до фонаря", с чего скопировали движок. Вопрос - каковой он тут и на данный момент. Понимаете ли вы, что важнее всего в тесте? Запустить мотор! С ММВЗ-1.102 (имя "Кроха-2" управлением отвергнуто, а другого не дадено) не все так просто: поначалу необходимо разогнаться, крутя педали. Вращение педалей передается цепью на заднее колесо и сразу цепной передачей через моноблок "звездочка-шкив" и клиноременную передачу - на автоматическую центробежную муфту. При достижении скорости 8-15 км/ч центробежная муфта срабатывает и во вращение придет коленчатый вал. После пуска мотора и увеличения его оборотов при открытии газа сработает центробежное сцепление, и вращающий момент пойдет на заднее колесо. Отныне крутить педали больше не требуется. Во всяком случае, так - по аннотации.
Педалирую достаточно энергично (не позавидую малым детям либо вялым пенсионерам), но ничего не происходит. "Техсовет" решает: раз есть бензин и не заводится, означает, нет искры. Разумно. Но для того, чтоб проверить гипотезу, пригодилась помощь троих: один держал на весу заднее колесо (центральная подставка не предусмотрена), а двое сразу прокручивали педали руками - одному это не под силу. При этом, чтоб сработала центробежная муфта, развить нужно значимые обороты. Запыхавшиеся ассистенты сказали, что на фирменном Motobecane есть особый рычаг блокировки привода, благодаря ему можно прокручивать медлительно и не париться.