«Монстры» и «крейзи»
«Монстры» и «крейзи»
ВЫСТАВКА CUSTOMBIKE, БАД-ЗАЛЬЦУФЛЕН, ГЕРМАНИЯ По официальным данным, обнародованным устроителями после окончания мероприятия, 23 тыщи квадратных метров выставочных площадей за три денька истоптали 25 тыщ пар обуви, в то время как годом ранее** гостей было на 5 тыщ меньше. Так я и задумывался: человеческой поток в сей раз был в 1,25 раза гуще! Устроителей это, кажется, не расстроило. Еще бы, не все таки просочились в павильон безвозмездно, по удостоверению Общества Красноватого Креста и Красноватого Полумесяца (каюсь, дурная привычка!).
А глядеть было на что – тоскующих не следил. Три площадки с мотоциклами-участниками Monster Bikeshow окружало выше 250 щитов кастом-мастерских, «афтермаркетовых» контор, производителей запчастей и аксессуаров из Германии и зарубежья – как близкого к ней, так и не очень. Большая часть щитов декорировали наинтереснейшие Новинки Автопрома. Пир духа, ну и только!
Конкурс проводился в 12 номинациях. Напомню, что в Бад-Зальцуфлене, в отличие от тех же чемпионатов мира и Европы по кастом-байк-билдингу, не объявляются «Топ-10» либо «Топ-20» – по одному призу присуждается в каждой из номинаций: «Лучшая аэрография», «Лучший инжиниринг», «Лучший метрический байк», «Лучший традиционный кастом», «Лучшая кастом-Ремонт и эксплуатацияровка», «Лучший V-Rod» (появилась в этом году взамен «Лучшего нейкеда»), «Лучший стоковый Harley» (имеются в виду кастом-байки с серийными «харлеевскими» моторами и рамами), «Лучший стритфайтер», «Самый безумный байк», «Лучший чоппер», «Лучший конкретный байк» и, в конце концов, обычный абсолютный Best of Show.
ВЫСТАВКА CUSTOMBIKE, БАД-ЗАЛЬЦУФЛЕН, ГЕРМАНИЯ Систему не назовешь обычный, так что жюри пришлось попотеть. Ну и кое-какие аспекты имели место быть. Вот, скажите на милость, как здесь объективно судить, когда, например, участвовать в конкурсе со своим новым творением проявил желание сам Фред Кодлин? Либо что прикажете делать с байками, которые получили высшую оценку на последнем чемпионате Европы в Майнце*** – такими, как прекрасный во всем Seppster от TGS Motorcycles? Проигнорировать? Я уже молчу о Rock'N Bike французской мастерской Art of Racer – этот занял 2-ое место в Майнце и седьмое на чемпионате мира в Стерджисе*. Ребята из Art of Racer, кстати, выставили на конкурс, не считая собственного маленького «фаворита», еще два аппарата: узнаваемый по Майнцу-2006 чоппер Memory и реплику гоночного Indian 1913 года, да такую аутентичную, что многие недоумевали, что тут, на выставке авангарда, делает музейный экспонат? В итоге Rock'N Bike получил приз с гравировкой «Best Engineering». При всем этом было видно, что Сирил Готье, шеф компании, рассчитывал на большее.
Нужно кое-что объяснить. Хотя принятая на Monster Bikeshow система номинаций не предугадывает рассредотачивания по местам, вопрос «кто круче?», сами осознаете, актуальности не теряет. Потому, как и в мире, тут негласно заведено, что при вручении наград призеров вызывают на сцену в порядке возрастания значимости номинации, в нашем случае – от «Лучшей аэрографии» к Best of Show.
ВЫСТАВКА CUSTOMBIKE, БАД-ЗАЛЬЦУФЛЕН, ГЕРМАНИЯ Сейчас осознаете, какой трепет, граничащий с тремором, я ощутил, когда на церемонии вручения «боевых наград» ведущий объявил, что в номинации Craziest Bike одолел российский байк Time Machine от компании Yuri Shif Motorcycles. В первый раз российский кастомайзер поднялся на западную (так и тянет написать «вражескую») сцену за настолько значимой заслугой. А это, меж иным, 4-ый по значимости приз: после Юрия Шифа на сцену вызывали только для получения призов за Best Chopper, Best Radical и Best of Show. И, заметьте, это вам не «американское турне по русским кабакам» – тут собственных нет, все – чужие. Ну что ж, искренний поздравляйтунг!* Так им! А че они, по правде? 1-ые же начали! Вот пусть и огребают.
ВЫСТАВКА CUSTOMBIKE, БАД-ЗАЛЬЦУФЛЕН, ГЕРМАНИЯ Одной из самых звучных премьер Custombike 2007 стал новый байк Фреда Кодлина – JFK, трибьют Джону Фицджеральду Кеннеди. Только в одно я, честно говоря, не въехал: каким боком к покойному 35-му президенту США либо хотя бы в целом к Америке той поры относится все это неимоверное количество хрома и блесток, за которыми и мотоцикл-то не рассмотреть? А рассмотреть нужно бы. Ведь Кодлин попробовал изумить добросовестной люд еще одним своим фокусом с задним колесом (прямо за подзабытыми бесступичными колесами и «фрикционным» приводом). Стопроцентно с ним согласен в том, что быстро выходящий из моды сверхширокий задний «каток» можно поменять на такую «двускатную» конструкцию – из 2-ух очень приближенных друг к другу узеньких колес (наверняка, подсмотрел у грузовиков). И вправду, такая «пара» и на прямой, и в повороте ведет себя практически (ну, отлично – практически «почти») как «каток». При всем этом Фред спрятал цепной привод меж колесами, остроумно совладав с исконной кастомайзерской задачей – скрыть как можно больше узлов в угоду несчастной «чистоте линий» (исходя из убеждений эксплуатации и обслуживания к таковой конструкции, мягко говоря, есть вопросы. Хотя, если уж на то пошло, привод средством ролика либо те же «хаблесы» особо удобными решениями тоже не назовешь)ѕ Нужно ли после чего гласить, что заслугу в классе Best Radical, вторую по значимости, одержал конкретно Кодлин? Нужно! Так как если б его JFK стал Best of Show, тоже никто, наверняка, не опешил бы.
А «бестом» стал очень странноватый двухколесный экипаж по имени Isabel, построенный испанской компанией CEMA Motorcycles Creations. Аппарат, что там гласить, красивый, но некий уж, на мой взор, откровенно «модельный». На последнем чемпионате Европы он, кстати, добрался только до двенадцатой позиции. Ан вона как судьба (либо судейская бригада?) распорядилась – все ж таки едет Isabel в Америку! Не по полосы партии, так по полосы профсоюза: владелец титула Best of Show в Бад-Зальцуфлене делегируется на известное Rat's Hole Show, которое пройдет в марте в Дайтоне.
ВЫСТАВКА CUSTOMBIKE, БАД-ЗАЛЬЦУФЛЕН, ГЕРМАНИЯ Если же полностью и оптом, то Monster Bikeshow обычно отличает от других схожих конкурсов подчеркнутый демократизм. Работы именитых мастерских тут просто соседствуют с продуктами самовыражения одержимых кустарей-одиночек. Но соседствовать-то они, естественно, соседствуют, да вот шансов у последних с каждым годом меньше: пропасть, отделяющая продукцию профи от работ гаражных энтузиастов, вырастает. Что закономерно: качество стоит средств. А профи – они на то и профи, чтоб уметь эти Энциклопедия грузовых автомобилей отыскать.
Эпилог.
Будете в тех краях, мой вам совет – непременно злоупотребите пивом Herforder (его варят недалеко – Херфорд размещен километрах в 10 от Бад-Зальцуфлена). Только, упаси бог, не бутылочным! А чтоб ощутить вкус реального кастомайзинга, а не бутылочного (читай – телевизионного) эрзаца, безотступно рекомендую посетить в ближнем декабре выставку Custombike 2008. (Прошу увидеть: в обоих случаях это не реклама, а дружественный совет. Другими словами отлично сокрытая реклама.)