Госпиталь
Госпиталь
фото Lazareth Auto-Moto
Встречаются Различное с такими фамилиями, что и прозвище уже ни к чему. Вот был у нас, например, в школе товарищ по фамилии Кадун. Ну какая, скажите, надобность награждать его прозвищем? Как ни старайся, брутальней и лаконичней не придумаешь. А экземпляром он был прелюбопытным...
К чему это я? Ах да! Летом 1969 года в административном центре французского департамента Верхняя Савойя - городке Анси, что живописно разлегся на берегах одноименного альпийского озера, родился мальчишка Людовик (для близких - Людо), а фамилия у него была Госпиталь… Ага, жутко?.. Кстати, Толян Кадун явился на свет примерно в то же время, но существенно севернее.
Итак, будущему создателю экстремальных автомобилей и байков с фамилией подфартило - не нужно разламывать голову над тем, что писать на вывеске компании. (Вот и у меня рука не подымается по-другому именовать эту статью. Что-то библейское и в то же время мед в имени том.) А чем тюнинг не болезнь? (Скажу вам, что госпиталем называли в средние века убежище для зараженных заболеванием святого Лазаря, другими словами проказой, но боюсь, что вы здесь же заверещите: я, дескать, грамотей такой, подсмотрел это в энциклопедии… Ну, подсмотрел. И что? Вам, меж иным, старался…)
Мальчишка рос здоровым, и ничего сначала не сулило автомотоотклонений. Школа, технологический институт, то да се… И только когда Людовик поступил в школу дизайна знаменитого швейцарца Франко Сбарро, впору было бить во все колокола что есть мочи. Но поздно - схватил бактерию!
После удачного окончания Ecole Sbarro Госпиталь три года работал у Жоржа Блэна на Aixam-Mega, где учавствовал в разработке нашумевшего в свое время внедорожного Подвеска-купе Mega Track (кстати, хорошая половина из 10-ка выпущенных машин бороздит русские просторы). В конце 1998 года наш персонаж подался на свободные хлеба - в местечке Кран-Жеврие, что недалеко от родного Анси, открыл свою контору Lazareth Auto-Moto. Там он и творит до настоящего времени.
Что до автомобилей, то Людовик практикуется быстрее не на тюнинге, а на постройке хот-родов и репликаров. И полностью непатриотично разрабатывает англо-американскую "тему" - будь то родстер Mini с шестилитровой "восьмеркой" от "газонокосилки" Шевроле, обычная вариация на тему Lotus Seven, либо даже реальный "хай-бой" (если кто не в курсе, так именуют пользующуюся популярностью разновидность хот-родов, представляющих из себя родстеры либо купе 30-х годов, обычно марки Форд, начисто лишенные крыльев. Клянусь, я это знал безо всякого подглядывания!).
В 1999 году Людовик одним из первых начал строить настолько пользующиеся популярностью сейчас у мастеров тюнинга шоссейные четырехколесники. (Это вам уже не ATV, потому что ни о каком "all terrain" тут не может быть и речи - аппараты "заточены" только под асфальт.) При всем этом за базу брал Suzuki GSX-R750 либо GSX-R1100. Радостные выходили телеги!
А вот Новинки Автопрома Госпиталя в 2-ух словах не опишешь. Вроде стритфайтерство налицо, но не разбойническое британско-германское, а какое-то иженерно-интеллигентное, французское, даже французско-швейцарское, я бы произнес. (Во загнул! Самому понравилось: неясно, но звучит принципиально.) Чего только за эти годы он не натворил: несколько увлекательных Yamaha V-Max (Blue Street, Yellow Street, Black&White Street, Street Спорт - последний, когда Людовик уже прочно подсел на "глаза" от R1 и консольную заднюю подвеску), черно-красный Harley-Davidson 883 Cafe Racer с колесами от Yamaha FZR1000 и жесткой задней подвеской (!), Yamaha YZF750 Oliver Jacque Replica, Kawasaki ZX-10 Tomcat (оба - с фонарями от R1). Байков, стопроцентно зашитых в обтекатели, у Госпиталя было не густо: "пришпоренный" Yamaha R1, Yamaha FZR1000 Black&White, Honda VFR750 Yellow Race - и все, пожалуй. Посреди ранешних работ можно выделить стритфайтер из кроссового (!) Honda CR500 c задним колесом от VFR750, фронтальным от CBR600 и тормозными дисками от Yamaha FZR1000, также красивый ярко-желтый Honda 250 Cafe Racer с трехцилиндровым двухтактником от Honda MVX250 и фонарями от FIAT Ritmo.
Но есть несколько аппаратов, которыми Людовик гордится особо. Вот какой-то из них - Yamaha YZF R1 Street Bike. Укороченная вилка R1, фронтальное колесо от YZF750, модернизированный задний маятник с консольным креплением колеса от Triumph Speed Triple, заднее колесо - от него же, вся пластмассовая облицовка - эксклюзивная, работы Госпиталя, выпускная система - со интегрированной лазаретовской системой IDL (Inside Driver Light) - это когда задние габариты инфернально светят прямо откуда-то из недр трубы. Хороший микст?
Либо возьмем Suzuki Hayabusa, построенный в 2002 году по заказу Жерара Депардье. Тоже впечатляет! С помощью пластмассовых частей внешнего вида Hayabusa стала прогуляться на B-King, сенсацию Токийского салона 2001 года. По отношению к заднему маятнику пришлось прибегнуть к хирургическому вмешательству. Корма же с 2-мя глушителями под сидением выполнена в стиле MV Agusta. Как понятно, с достойным наилучшего внедрения упорством Депардье часто разбивается на байке. Вот и не так давно опять… Уж не на том ли самом? Возможно, почетный мэтр объезжал на байке свои винные погреба и, надегустировавшись божоле, задремал. Умиротворенно посапывая, он выехал случаем наружу, на дороги общего использования и… Депардье, если помните, мужик большого телосложения, вот и не выдержали титановые колесики, приверченные по краям - чтобы блюсти равновесие экипажа. (Вышеперечисленная стршная сцена - плод темной зависти создателя к благосостоянию актера, менее.)
Построенный в 2000 году дрегстер Yamaha-Lazareth FZR1000 Turbo благодаря турбонаддуву от FIAT Uno и нитросу развивал 250 л. с. (желаю увидеть, что 1,3-литровый мотор автомобиля FIAT Uno Turbo выдает только 100 "лошадок"). Опять не вышло без "хондовских" трансплантантов: задняя консольная подвеска и заднее колесо - от VFR750F RC36, фронтальное - от CBR900RR FireBlade.
А это что за зверек с зубами на нижнем спойлере? Yamaha FZR1000 EXUP Cafe Racer построена Людовиком в 2002 году себе возлюбленного. Это его "байк на каждый денек". Задняя консольная подвеска совместно с колесом - от Honda VFR750, фронтальное колесо - от CBR900, фары - от R1. Передняя вилка нещадно укорочена. Мотор готов дать 180 л.с. плюс 40% за счет неотклонимого нитроса (NOS для французского мототюнинга, что нос для настоящего француза - орган если не главный, то приметный) - получаем 250. Таковой вот у Госпиталя "каждый денек"…
Желтоватая "хорошунья" Yamaha TDM850 Street Trail, расписанная классическими для Госпиталя "акульими зубами", построена в 2000 году. Это типо подарок для его подруги Анетт. По последней мере, французские и германские профильные издания интенсивно эксплуатировали данную тему - "байк ко Деньку святого Валентина" и остальные сюси, также надлежащие пуси. В любом случае, красивый вышел байк из обыденного TDM 1991 года (движок, правда, поновее - от TDM 1999 года). Фронтальное колесо - от Honda FireBlade, задняя консольная подвеска и тормоз - от VFR750. Устремленная ввысь корма ("стрит-хвост", как надо из наименования) выполнен в духе Ducati 916. Восьмилитровый дюралевый бак - собственноручного производства. Передняя вилка укорочена. Брюхо снизу подшито огромным обтекателем. Позднее тема "стритфайтеризации" TDM была продолжена на TDM850 Street Trail Blue.
Непременно, самый узнаваемый и красивый байк Госпиталя - Yamaha-Lazareth GTS1000 Double Monobras 2001 года. Тот, у которого и впереди, и сзади однообразные задние консольные маятники от Honda VFR750F RC36. "Донором" послужил очень продвинутый для собственного времени "турист" Yamaha GTS1000 1997 года с фронтальной консольной подвеской. Да, над гидравлическим приводом управляемого фронтального колеса Людовику пришлось покорпеть. А что делать - вилка-то передняя отсутствует как класс! Руль соединен с основным цилиндром, а рабочий цилиндр, закрепленный на маятнике, поворачивает колесо. (Здесь уж без управляющего демпфера Ohlins ну никак…) Отлично хоть, что всю эту хитрецкую гидравлику удалось без особенных заморочек реквизировать со списанной строительной техники.
Фронтальный тормоз монументален - 8-поршневая "машинка" и впечатляющий, своими руками отфрезерованный диск. Колеса от VFR пришлось значительно расширить (заднее так вообщем до 7,5 дюймов - чтобы каток насадить посерьезней). Выпускная система типа "4-в-1-в-4" жестко ощетинилась из-под хвоста 4-мя стволами карбоновых глушителей. "Рожа", как положено, - от R1. То, что похоже на бак, прикрывает карбюраторы (так ведь хоть на кое-чем нужно возлегать!), а реальный дюралевый бак, чтоб снизить силуэт, Людовик приютил за цилиндрами. Мотор, прикрытый снизу фирменным блюдом Людовика - обтекателем-поддоном, выдает 130 л. с. на заднем колесе (здесь нехитро и перепутать, заднее - это то, к которому шофер спиной) и позволяет аппарату просто закладывать за 300 км/ч.
Всего же Людовик выстроил более 20 байков. По стоимости в большинстве собственном это "двадцатитысячники". Размеренный доход приносит также продажа по собственному каталогу любимых "фишек" - "хвостов" а-ля MV Agusta, карбоновых глушителей, систем IDL, стритфайтеровских "масок" с оптикой от R1 и наборов для трансформации Hayabusa в B-King.
"Я могу работать с хоть каким байком, - вещает Госпиталь. - И ворочу с ним, что желаю! No limits!" Что здесь добавишь… Молодец! Посиживает мужчина, понимаешь, в горах, глумится как может над продукцией конкурирующих меж собой грандов, скрещивает их по-всякому - и хоть бы хны! При всем этом к тому же улыбается! А что с него возьмешь, ведь на эмблеме Lazareth Auto-Moto изображен сумасшедший дятел. Госпиталь! Полный…
Создатель выражает благодарность Людовику Госпиталю и Алену ДЕВЕЗУ за помощь в подготовке материала.