С ЗАБОТОЙ О СЛАБОРАЗВИТЫХ
С ЗАБОТОЙ О СЛАБОРАЗВИТЫХ
"МИНСК" ММВЗ-3.114, дорожный
Год выпуска 2003 | Движок 4Т 124 смз | Мощность 10,9 л. с. | Масса 123 кг | Наибольшая скорость 85 км/ч | Приблизительная стоимость 24 000 руб.
Сенсацией конца сезона 2003, непременно, стал ММВЗ-3.114 минского ОАО "Мотовело": в ходовую часть обычного ММВЗ-3.113 "вписали" 4-тактный китайский движок Zongshen. Следует увидеть, что макетом для "китайца" стала необыкновенно успешная, но лет 15 вспять, модель Honda CB125, которую в КНР изготавливают по лицензии. Освеженный минский байк прошел сертификацию для Рф и уже появился в столичных мотосалонах.
Для сопоставления со "114-й" моделью был взят серийный 2-тактник ММВЗ-3.113. Тест происходил на окраине городка, поначалу на асфальтовой площадке, в городском квартале на длинноватых прямых улицах, а потом на легком бездорожье. К началу теста 2-тактник пробежал несколько тыщ км, "китаец" - чуток больше 500.
Юзер русской техники, привыкший заводить мотор дрыганием ногой, будет приятно удивлен наличием электрозапуска. Стартер с блестящим корпусом не увидеть на картере нереально. Для тех, кто усомнится, на его крышке крупно выбито: Electric Starter.
А вот отыскать священную кнопку тяжело: ее расположили на правой ручке... впереди. Добираться до нее приходится на ощупь, при этом удобнее это делать... левой рукою. Байк обустроен блокировкой стартера: при включенной передаче мотор не заведешь. Запустив движок, вы поразитесь, как тихо он работает, в особенности если рядом тарахтит (и дымит!) 2-тактник ММВЗ-3.113. Конструкцию глушителя доводили минчане. Довели: им даже удалось повысить мощность на 1 л. с.
Холостые обороты довольно низкие (какие - не узнаешь, тахометра нет), и, если резко открутить ручку газа, в работе мотора возникает провал - на то же пеняли 1-ые обладатели 4-тактных "Минсков" (это мы узнали через Веб). На ходу же резкое открытие газа вызывало среднединамичный разгон (как вообщем можно гласить о динамике дорожных 125-кубовых байков).
Другой признак (после электростартера), который роднит аппарат с иномарками, - верно работает 5-ступенчатая коробка. Она с малым ходом рычага. Пустяк, но приятный.
Кстати, 5-я передача очень вялая, видимо, предназначена она для медленной езды с неизменной скоростью, что дает возможность сберегать горючее. Расход, со слов промышленных испытателей, - около 3 л на 100 км. За это приходится рассчитываться динамикой разгона. Так что если надумал разогнаться, лучше воспользоваться 4-й.
Система зажигания - электрическая бесконтактная (CDI), по типу "восходовской" либо "минской" - как угодно, с тем только различием, что коммутатор и регулятор напряжения сети освещения помещены в отдельные маленькие корпуса. Система освещения - на неизменном токе напряжением 12 В - заслуживает только похвал: если сразу включить все - далекий свет, "мигалки", лампу стоп-сигнала и при всем этом надавить на сигнал, то бортовой энергии хватит, чтоб раздался звучный звук, а лампы даже не мигнут - мощности генератора (130 Вт) довольно. Так что обладателям не придется сетовать на положение Правил дорожного движения, требующих, чтоб всегда при езде горел свет фары.
Оценивая на площадке маневренность байков, невольно вспомнил дальнее прошедшее, когда готовился к сдаче экзамена по вождению. С того времени ездить на таких легких и юрких машинах не приходилось. Обе модели "Минска" тут прекрасны: комфортная посадка, малый вес, безупречные развесовка и геометрия рамы - все это позволяет "крутить фигуры" как хочешь.
После первых прохватов по прямой показалось, что 2-тактник раскручивается веселее собственного 4-тактного собрата. Особых устройств для оценки ускорения нет - проверить гипотезу посодействовал спутниковый навигатор. На прямой улице длиной 800 метров разгонялся с большей интенсивностью, фиксируя при всем этом при помощи GPS очень достигнутую скорость. Потом повторял разгон в оборотную сторону на ту же длину. По результатам нескольких заездов вышло, что "113-й" удавалось разогнать до 83 км/ч, а "114-й" до 76 км/ч. Наибольшая скорость на шоссе обоих аппаратов фактически схожа и составила 95 км/ч.
Тем, что 4-тактный движок отлично тянет на средних оборотах, никого не удивишь. К огорчению, на малой скорости при езде приходится три нерабочих: движок так и норовит дернуться и заглохнуть. Может быть, в расчете на разбитый проселок либо тропу, следует прирастить передаточное отношение (где же еще ездить таким байкам!). Обыденный 2-тактник в тех же критериях работает существенно ровнее, и становится "понятно", почему его так обожают в сельской местности.
Ходовая часть обеих моделей - классика с 2-мя амортизаторами. Прогресс коснулся только "внутренности" амортеров - они газонаполненные и однотрубные. Подвески на обоих байках работали приемлимо, без ударов и "отстрелов", даже во время недлинного драйва по кочкодрому. А вот тормоза, даже для таковой легкой машины, очевидно слабоваты: задним еще удавалось пустить колесо на юз, а фронтальный схватывал как будто нехотя.
Пара слов о наружном виде. Жалко, что панель устройств осталась прежней, деликатно выражаясь, спартанской. На ней только лампочки-индикаторы "мигалок", включения далекого света и "нейтрали". И все это в очень убогом корпусе. У одометра нет 2-ой шкалы с обнуляемыми показаниями пробега. Ставшие уже классикой тот и другой "Минск" видом представляют "неувядаемую классику", милую сердечку консерваторам-азиатам. Почему вспомнили о их? Да поэтому, что большая часть продукции "Мотовело" создана для экПодвескаа в главном в Афганистан. Афганцы (а в недалеком прошедшем и вьетнамцы) заскорузло консервативны в оценках дизайна: для их даже ММВЗ-3.113 очень авангарден, они считают "реальным "Минском" 112-ю модель - с одинарной рамой, боковым выпускным патрубком на цилиндре, архаичными бензобаком и седлом. Часть "114-х" "Минсков" оснащается иранскими полуобтекателями и прямоугольными фонарями. Но не рекомендуем русским покупателям, если кто вздумает обзавестись белорусской машинкой, гнаться за мото с таким экстерьером - лампочек в фару к ним не отыщешь.
Езда на "114-м" "Минске" не привнесла никаких особых чувств, тем паче задора. Вобщем, чего больше ожидать от байка, воплощающего внутри себя понятие "рабочая лошадь"! Можно уверенно гласить, что в слаборазвитых регионах Рф (а их, как досадно бы это не звучало, еще много) такие машины, непременно, будут нужны, когда у минских производителей дойдет черед до Рф. А черед дойдет. Азиатский рынок коварен (о чем сладкоречиво свидетельствует практика самих минчан): не уверен, что завтра будет так же, как и вчера. Белорусы еще стучаться будут.
Благодарим ОАО "Мотовело" за помощь в подготовке материала.