ХОДИТЬ Позже. Поначалу ЕЗДИТЬ!
ХОДИТЬ Позже. Поначалу ЕЗДИТЬ!
Победила меня мечта сделать собственного малыша реальным байкером. Он еще не родился, а я уже лицезрел, как он нетвердо ковыляет на собственных ножках к байку, забирается на него и, дав газу, уносится с глаз. 2-ое "я" возмущалось: "Душегуб!", "Детоубийца!..". Но поддержка пришла, откуда не ожидал: супруга отнеслась к моему желанию расслабленно и с осознаем. Так что, когда родилась девченка (даже это меня не приостановило), взялся за дело.
Не так просто сделать байк для малыша, ведь он должен быть обычным по конструкции, в управлении, а, главное, совсем неопасным. Ну и, лучше, дешевым.
Трудно, да и любопытно было сделать рычаги управления. Чтоб ребенок с ними совладал, их должно быть два - газ и тормоз. Избрать электропривод? Трезво оценив свои способности, тормознул на велосипедном моторчике. Плутала идея сделать сцепление Д-8 центробежным, но, прикинув объем переделок, сообразил, что простотой тут и не пахнет. А если скооперировать управление муфтой сцепления и акселератором в одной педали? Конкретно педали. Ручонкам полуторагодовалого малыша и с рулем работы хватит. Ход троса у карбюратора велосипедного моторчика - около 10 мм, их полностью довольно для полного выжима сцепления.
То, что вышло, видно из рисунка. Конструкция показала себя на практике полностью работоспособной. Она позволяет плавненько стартовать и плавненько регулировать скорость движения. Винт в педали - ограничитель мощности.
Последующая задачка - достигнуть неплохой маневренности. В угоду безопасности решил делать байк трехколесным. Ось для задних колес - от карта. Она полая снутри и поэтому очень легкая. Желал сделать привод на оба задних колеса без дифференциала. Пробовал поменять соотношение колеи и базы, но ничего путевого не вышло. Пришлось сделать ведущим только одно колесо - правое. Из-за этого при резком старте трайк осязаемо тянет на лево.
Аппарат "игрушечный", но вышел "суровым". Чтоб его скорость была неопасной, прирастил передаточное отношение цепной передачи до 4,8, но тяга в итоге вышла "обезумевшой": "микроорганизм" на ровненьком асфальте с легкостью буксирует ВАЗ-2105. Когда же, сидя на нем, попробовал надавить на газ до упора, вышло нечто очень живописное: байк поднял фронтальное колесо с разворотом на лево. Вышло движение, очень схожее на прием из самбо - бросок через бедро. В итоге лежу на обеих лопатках, а сверху, удерживая меня в этом положении, 20-килограммовый аппаратик. Злую шуточку сыграл высочайший центр масс (мой рост - 1 м 85 см). Ребенку "достигнуть" такового эффекта намного сложнее, но для чего рисковать? Сделал ограничитель хода педали (на рисунке это винт М6, вкрученный в педаль) - с ним нрав трайка полностью податливый.
Хоть скорость и вес мотоциклика невелики, тормоз сделал надежным, из испытанных деталей, ведь движком не притормозишь: шофер, отпуская педаль, тем выжимает сцепление, и трайк движется накатом. На задней оси смонтировал диск, на раме - суппорт от карта, а главный тормозной цилиндр взял от "Москвича" (я укоротил его до применимых размеров). Педаль тормоза вывел под левую ногу.
Раму сделал из подмоторной части рамы карта и фронтальной части рамы велика "Кросс". Передняя вилка - от этого же велика. Трубы отпиливались, набивались песком, разогревались паяльной лампой и выгибались произвольным радиусом на нужный угол. Чертежей не делал - всю конструкцию держал в голове.
Чтоб трайк смотрелся "круто", задние колеса взял, снова же, с задней оси карта. Их ресурс был близок к предельному, потому что вся "лишняя" резина (а с ней и лишняя масса) осталась на картинговых трассах. Мне это на руку, и я без колебаний расстался с той маленькой суммой, которую запросили за их в картинг-клубе. А что до остаточного ресурса, так его "микроорганизму" с его умеренными нагрузками хватит до совершеннолетия водителя. Фронтальное колесо купил на рынке - оно от детского велика "Львенок" - всего за 60 рублей. Правда, разницу в стоимости я с лихвой отработал, пока шкурил и красил обод, придавая ему достойный вид.
Бензобак и фронтальное крыло изготовлены из стеклопластика (матрицы для их вырезал из крупноячеистого пенопласта), бак бесшовный. Фокус вот в чем: стопроцентно оклеил матрицу стеклотканью с "эпоксидной смолой", а чтоб избавиться от пенопласта, прорезал отверстие для заливной горловины, залил в него ацетон, выждал некое время и слил образовавшийся раствор. Потом наклеил заливную горловину, бобышку под бензокран и крепления бака. После неких колебаний от задних крыльев отказался: жаль закрывать такие "калоши" - пусть все лицезреют и трепещут!
Система выхлопа состоит из колена, тройника и 2-ух немного переделанных штатных глушителей. Установил не один, а два глушителя - чтоб очень избавиться от шума - все таки ребенок будет ездить. Ну и задок с этими глушителями смотрится "понтово".
Сидение изготовлено из поролона и кожзаменителя на стеклопластиковой базе.
Один из "зайцев", которых желал уничтожить постройкой трайка, - обучение малыша ремонту техники. Беря во внимание возраст "студента", "учебное пособие" должно быть максимально обычным. Болты и гайки очень унифицированы, креплений - минимум (скажем, сидение, бензобак и противоожоговая защита мотора крепятся одним болтом). Полная разборка на узлы занимает 20-25 минут при минимуме гаечных ключей.
Постройка аппарата заняла около 2-ух месяцев. За этот период времени домашний бюджет "исхудал" всего на 1395 рублей. Мой "девченыш" уже с первого года жизни имел возможность увидеть собственный байк через прутки решетки детской кровати. К тому времени, когда дочь на него села, трайк исследовала повдоль и поперек. Он был и кроватью для кукол, и лошадкой, и вешалкой для одежки... Так мое родное чадо погружалось в мир байков.
То, как проходило обучение езде, - отдельная история. Одно скажу: очевидцы и участники процесса получили массу положительных чувств.
Мои творческие планы не ограничиваются созданием единичного "мотонасекомого" экземпляра. Не дает покоя мысль сделать маленькую школу занятий с мототехникой с детками от 3-х до 6 лет. Думаю, получится.
Победила меня мечта сделать собственного малыша реальным байкером. Он еще не родился, а я уже лицезрел, как он нетвердо ковыляет на собственных ножках к байку, забирается на него и, дав газу, уносится с глаз. 2-ое "я" возмущалось: "Душегуб!", "Детоубийца!..". Но поддержка пришла, откуда не ожидал: супруга отнеслась к моему желанию расслабленно и с осознаем. Так что, когда родилась девченка (даже это меня не приостановило), взялся за дело.
Не так просто сделать байк для малыша, ведь он должен быть обычным по конструкции, в управлении, а, главное, совсем неопасным. Ну и, лучше, дешевым.
Трудно, да и любопытно было сделать рычаги управления. Чтоб ребенок с ними совладал, их должно быть два - газ и тормоз. Избрать электропривод? Трезво оценив свои способности, тормознул на велосипедном моторчике. Плутала идея сделать сцепление Д-8 центробежным, но, прикинув объем переделок, сообразил, что простотой тут и не пахнет. А если скооперировать управление муфтой сцепления и акселератором в одной педали? Конкретно педали. Ручонкам полуторагодовалого малыша и с рулем работы хватит. Ход троса у карбюратора велосипедного моторчика - около 10 мм, их полностью довольно для полного выжима сцепления.
То, что вышло, видно из рисунка. Конструкция показала себя на практике полностью работоспособной. Она позволяет плавненько стартовать и плавненько регулировать скорость движения. Винт в педали - ограничитель мощности.
Последующая задачка - достигнуть неплохой маневренности. В угоду безопасности решил делать байк трехколесным. Ось для задних колес - от карта. Она полая снутри и поэтому очень легкая. Желал сделать привод на оба задних колеса без дифференциала. Пробовал поменять соотношение колеи и базы, но ничего путевого не вышло. Пришлось сделать ведущим только одно колесо - правое. Из-за этого при резком старте трайк осязаемо тянет на лево.
Аппарат "игрушечный", но вышел "суровым". Чтоб его скорость была неопасной, прирастил передаточное отношение цепной передачи до 4,8, но тяга в итоге вышла "обезумевшой": "микроорганизм" на ровненьком асфальте с легкостью буксирует ВАЗ-2105. Когда же, сидя на нем, попробовал надавить на газ до упора, вышло нечто очень живописное: байк поднял фронтальное колесо с разворотом на лево. Вышло движение, очень схожее на прием из самбо - бросок через бедро. В итоге лежу на обеих лопатках, а сверху, удерживая меня в этом положении, 20-килограммовый аппаратик. Злую шуточку сыграл высочайший центр масс (мой рост - 1 м 85 см). Ребенку "достигнуть" такового эффекта намного сложнее, но для чего рисковать? Сделал ограничитель хода педали (на рисунке это винт М6, вкрученный в педаль) - с ним нрав трайка полностью податливый.
Хоть скорость и вес мотоциклика невелики, тормоз сделал надежным, из испытанных деталей, ведь движком не притормозишь: шофер, отпуская педаль, тем выжимает сцепление, и трайк движется накатом. На задней оси смонтировал диск, на раме - суппорт от карта, а главный тормозной цилиндр взял от "Москвича" (я укоротил его до применимых размеров). Педаль тормоза вывел под левую ногу.
Раму сделал из подмоторной части рамы карта и фронтальной части рамы велика "Кросс". Передняя вилка - от этого же велика. Трубы отпиливались, набивались песком, разогревались паяльной лампой и выгибались произвольным радиусом на нужный угол. Чертежей не делал - всю конструкцию держал в голове.
Чтоб трайк смотрелся "круто", задние колеса взял, снова же, с задней оси карта. Их ресурс был близок к предельному, потому что вся "лишняя" резина (а с ней и лишняя масса) осталась на картинговых трассах. Мне это на руку, и я без колебаний расстался с той маленькой суммой, которую запросили за их в картинг-клубе. А что до остаточного ресурса, так его "микроорганизму" с его умеренными нагрузками хватит до совершеннолетия водителя. Фронтальное колесо купил на рынке - оно от детского велика "Львенок" - всего за 60 рублей. Правда, разницу в стоимости я с лихвой отработал, пока шкурил и красил обод, придавая ему достойный вид.
Бензобак и фронтальное крыло изготовлены из стеклопластика (матрицы для их вырезал из крупноячеистого пенопласта), бак бесшовный. Фокус вот в чем: стопроцентно оклеил матрицу стеклотканью с "эпоксидной смолой", а чтоб избавиться от пенопласта, прорезал отверстие для заливной горловины, залил в него ацетон, выждал некое время и слил образовавшийся раствор. Потом наклеил заливную горловину, бобышку под бензокран и крепления бака. После неких колебаний от задних крыльев отказался: жаль закрывать такие "калоши" - пусть все лицезреют и трепещут!
Система выхлопа состоит из колена, тройника и 2-ух немного переделанных штатных глушителей. Установил не один, а два глушителя - чтоб очень избавиться от шума - все таки ребенок будет ездить. Ну и задок с этими глушителями смотрится "понтово".
Сидение изготовлено из поролона и кожзаменителя на стеклопластиковой базе.
Один из "зайцев", которых желал уничтожить постройкой трайка, - обучение малыша ремонту техники. Беря во внимание возраст "студента", "учебное пособие" должно быть максимально обычным. Болты и гайки очень унифицированы, креплений - минимум (скажем, сидение, бензобак и противоожоговая защита мотора крепятся одним болтом). Полная разборка на узлы занимает 20-25 минут при минимуме гаечных ключей.
Постройка аппарата заняла около 2-ух месяцев. За этот период времени домашний бюджет "исхудал" всего на 1395 рублей. Мой "девченыш" уже с первого года жизни имел возможность увидеть собственный байк через прутки решетки детской кровати. К тому времени, когда дочь на него села, трайк исследовала повдоль и поперек. Он был и кроватью для кукол, и лошадкой, и вешалкой для одежки... Так мое родное чадо погружалось в мир байков.
То, как проходило обучение езде, - отдельная история. Одно скажу: очевидцы и участники процесса получили массу положительных чувств.
Мои творческие планы не ограничиваются созданием единичного "мотонасекомого" экземпляра. Не дает покоя мысль сделать маленькую школу занятий с мототехникой с детками от 3-х до 6 лет. Думаю, получится.