ХВАТИТ РЕВОЛЮЦИЙ!
ХВАТИТ РЕВОЛЮЦИЙ!
фото HARLEY-DAVIDSON
Когда таковой застарелый традиционалист, как южноамериканский концерн Harley-Davidson, опять выпускает на рынок "сверхновую", схожую наделавшей шуму V-Rod, на него начинают коситься... А дело в том, что практически сразу после дебюта упомянутой революционной новинки поползли слухи о том, что таким же р-р-радикально хай-тековским предстанет и новое семейство Sportster. Поверив этим байкам, погорели самые неосведомленные из журналистов: тому крику расстройства, который они издалече при первом показе, подивилась бы сама мартовская кошка.
Если б представлявший новинку Билл Дэвидсон, директор департамента маркетинга и развития, знал величавого Столыпина, он мог бы цитировать его практически слово в слово: "Вам необходимы величавые потрясения - нам необходимы величавые реализации". По правде, в "харлеевской" семье для Sportster предназначена ниша "байка для начинающих" - неприхотливого и дешевенького (в США цены прежнего семейства начинаются от 5000 баксов - просто смехота для реально крутого байка с практически литровым движком). Так для чего же курочку резать! Весь ваш hi-tech очень недешево стоит - полюбуйтесь в салоне продаж на V-Rod да поцокайте языком, лицезрев, что на ценнике.
Потому "стопроцентно новый Sportster" на самом деле оказался продуктом хорошо проведенной модернизации, убравшей все откровенные "бяки" прежнего семейства, но менее того. Главное - то, что случилось с движком. С этого момента он подвешен в раме на резиновых сайлент-блоках и целой системе реактивных тяг. Садишься на новый байк с заведенным движком и ощущаешь себя полностью дезориентированным: а где же именитая тряска, заставлявшая вылетать пломбы из зубов? Сейчас мотор можно смело выкручивать до красноватой полосы в циферблате тахометра на хоть какой передаче (прежний Sportster вам схожих шалостей не позволил бы!).
Ах да, о моторах. Они сохранили прежнюю размерность и рабочий объем: 883 либо 1202 смз. Но сейчас им придется работать с большей отдачей, и конструкторы здорово модернизировали движки. Площадь ребер остывания стала приметно шире. Переработана система смазки: появились форсунки, бьющие в днища поршней - для их остывания. Масса поршней, шатунов и деталей распределительного механизма снижена, использованы более действенные поршневые кольца и уплотнения. Мощность моторов возросла приблизительно на 15%. Увлекательный факт: эти решения уже опробовали на движках для байков Buell.
Поработали конструкторы и над коробкой. Приметно легче стал выжим сцепления. Сейчас уже левая рука не мучается от болевых судорог после проезда через город. Более четко и переключение передач, хотя ясно слышимый "металлический лязг" сохранен (куда ж без него!).
Так как движок сейчас не закреплен в раме агрессивно и, как следует, не принимает силовые нагрузки, раму пришлось существенно усилить: увеличены и поперечник труб, и их толщина. Так что новые Sportster стали осязаемо тяжелее. Новенькая рама в два раза жестче старенькой, и даже на 26% жестче, чем прежняя композиция "мотор-рама", но размеры сохранены. Снижена только высота по седлу. Ну и геометрия посадки не настолько конструктивна: подножки приблизили к водителю, что добавило комфорта и убежденности. Переработана и тормозная система: по ощущениям, тормоза стали еще эффективнее, и это при том, что снижено усилие на тормозном рычаге.
В прежнем семействе Sportster было семь моделей, в новеньком - только четыре. Базисный XL883 - одноместный, с 883-кубовым движком, литыми колесами (фронтальное - 19 дюймов, заднее - 16). Варианты XL883C Custom и XL1200C Custom - с намеком на стиль "чоппер": рули повыше, седла двухместные, "ступенью", впереди спицованные колеса поперечником 21 дюйм. Бензобаки у этих байков увеличены с 12,9 до 17-литровой емкости (намек на их туристические способности?). Топ-модель - XL1200R Roadster, с "огромным" мотором и на литых колесах. Только у нее впереди двухдисковый тормоз, а посреди контрольных устройств - тахометр. А вот регулируемых подвесок, как у прежнего Sportster 1200 Спорт, больше не будет: рекламные исследования проявили, что покупателей Harley-Davidson эти "гоночные прибамбасы" не заинтересовывают.
Новые Sportster сохранили соответствующие для семейства (ведущего родословную с 1957 года) черты, но их освободили от одиозных "болячек". Кое-кто побрюзжит: все это можно было сделать еще лет 20 вспять. Но когда разменяешь вторую сотку лет, как H-D, понимаешь: спешить в этой жизни в общем-то некуда.