ДЬЯВОЛЬСКИЕ ПЛЯСКИ ШТЕФАНА ХАЙСТЕРА
ДЬЯВОЛЬСКИЕ ПЛЯСКИ ШТЕФАНА ХАЙСТЕРА
КАСТОМАЙЗИНГ С ИМЕНАМИ Своими
фото МСР
Другого такового кастомайзера в Нюмбрехте еще выискать! Да чего уж там, хоть какого другого кастомайзера в Нюмбрехте находить - напрасный труд… Чего притихли? Не понимаете небось, где вообщем этот Нюмбрехт находится? Кое-где меж Мариенбергхаузеном и Руппихтеротом. "Так я и знал! - хлопнет себя по лбу наш эрудированный читатель, - конкретно меж Мариенбергхаузеном и этим, как его, Руппихтеротом!" (Боже упаси вас уточнять положение города у его обитателей: вилы в бок - обычная забава северных рейн-вестфальцев.) Последнего кастомайзера в этих местах поджарили на костре еще во времена святой инквизиции. Было за что: молвят, злосчастный подписал договор с сатаной и спроектировал для него до того инфернальный, в смысле потусторонний байк, что сам заказчик содрогнулся и чуток было - о, кошмар! - не перекрестился. (Чертежи, длительно считавшиеся утерянными, каким-то чудом выплыли не так давно в Ижевске - так появился "Юнкер", не к ночи будет помянут.)
Вся эта магия не очень тревожила в 1994 году юного человека по имени Штефан Хайстер. Во-1-х, поэтому, что он просто желал заработать. Во-2-х, у него на шейке колье из чеснока.
Начал он собственный бизнес элементарно - с реализации мотозапчастей. Вел торговлю этими самыми motorcycle parts (MCP) с переменным фуррором, и дело скоро дошло до мастерской по починке Harley-Davidson. Возьмись он за "японцев", клиентов, может быть, было бы числом поболе, но уж точно не настолько состоявшихся и падких до всякого рода украшательств. Здесь уж, как ни противься, от судьбы не уйдешь - дело непредотвратимо шло к кастомайзингу. В 1997 году компания MCP представила собственный 1-ый воплощенный в металле проект. Особенных откровений The Beast ("Зверек") не принес (много вы помните откровений в чопперостроении за последние 40 лет?), но был хорошо скроен и обладал легким привкусом ретро. Жесткая задняя подвеска, практически идиентично пухлые колеса, традиционная фара, куцый хвост - "боббер", одним словом.
С самого начала Хайстер сделал ставку на тесное сотрудничество с одним из ветеранов евро кастомайзинга - голландской конторой Zodiac под предводительством Тона "Годфазера" Пелса ("Мото", 2003, №3), а поэтому до настоящего времени употребляет только "софтейлы" Zodiac моделей Sportail (для конверсии Harley-Davidson Sportster) и Super Ass (несколько кастомов Хайстера с такими рамами назывались просто MCP Super Ass, другие наделил именами своими - Twister, Boy Scout, Big Block, Bandit) или жесткозадые конструкции производства VG (которые тоже продаются через дилерскую сеть Zodiac). Кстати, компания VG, опять-таки из Нидерландов, в ближайшее время просто "рвет" европейский рынок рам-"хардтейлов". Чего стоят хотя бы рамы для трайков с жесткой задней подвеской - такового чуда и в Штатах не сыщешь!
Фронтальные вилки на всех MCP тоже несут марку Zodiac. Но не пугайтесь, по сути это Ceriani. Выпускные системы (формат "2 в 1" со "Подвескаивной" банкой глушителя) - обычно, именитой SuperTrapp в соавторстве с многообещающей германской командой V-Team.
Но вернемся к первенцу. The Beast засветился на страничках знатного журнальчика High Performance Magazine, после этого не принудили себя ожидать и 1-ые успехи на локальных кастом-шоу. MCP увидели: в стиле "Зверька" был выполнен и Greyhound ("Борзая") 1998 года, снова же с "хардтейлом" VG. Через год по глянцу специализированных изданий гордо продефилировал Fatliner (переводить дословно не берусь) - "софтейл" на базе "харлеевского" Fat Boy.
Финансовое положение позволило компании в 2000 году расширить производственные площади. В тот год со стапеля сошли целые три топ-модели, и они не остались незамеченными европейской кастом-общественностью - Desert Storm ("Буря в пустыне"), Executor ("Палач") и Speedwork (нечто вроде "Высокоскоростной работы"). Эти "жесткие" чопперы уже несли на для себя, вне сомнения, печать германского стиля. Desert Storm с мотором Harley-Davidson Evolution объемом 1311 см3 Хайстер сработал в стиле "милитари". В особенности гротескно смотрелась на чоппере с 40-градусным наклоном фронтальной вилки перфорированная защита мотора - ну чем же не эндуро? "Буря в пустыне", практически полностью задутая в соответственный виду песочный оттенок, смотрелась так: малогабаритный блок из 2-ух фар, дрегстерный руль-"палка" (любимый фасон Штефана) и "двухсотая" задняя шина. Никакого хрома: как можно, чтоб поблескивал и был виден издалека - ведь неприятельские снайперы не спят! (Заметки на полях - чтоб не путали: в мотоциклетной Германии существует еще одна, куда более суровая "Буря в пустыне". Компания Desert Storm из Лаатцена превращает Honda Varadero в реальный "боевой" аппарат, но для ралли-рейдов.)
Executor развивал агрессивную тему, сейчас - в конструктивно черном цвете. "Рейк" завален до 42 градусов, задний "каток" разбух до отметки "230", а на роль агрегата избран 1442-кубовый S&S. "Массажное" сидение в купе с жесткой кормой - штука, мягко говоря, антигуманная. Поэтому, видать, и Executor. "Внеземная" передняя оптика оранжевого Speedwork, мотор RevTech объемом 1442 cм3, 40-градусный наклон вилки, "200-я" задняя резина за милю выдают немецкую чопперную школу.
Пожалуй, самая популярная работа MCP - Devil Dance 2002 года. ("Пляска беса"! Где там наш чеснок?) Коктейль ядрен: 42-градусный "рейк", обтекатель-бикини, любимое "массажное кресло", "250-й" "каток", где-то карбон - все "в тему", без излишеств. А вот мотор можно было бы отжалеть и помогучей, чем стандартный 1311-кубовый "харлеевский"… Надеюсь, из-за этого застенчивого пожелания я не превращусь в жабу?)
Не считая готовых к употреблению кастомов, MCP реализует и "полуфабрикаты" - роллинг-шасси. Набор Super Ass (рама, вилка, колеса) стоит 10 000 евро, за "харлеевский" мотор Twin Cam с коробкой (на всех MCP обычно 5-ступенчатая Zodiac) - столько же. "Хардтейл" обойдется на пару тыщ дешевле. На сэкономленные Энциклопедия грузовых автомобилей можно приобрести особые антимозольные надувные брюки. Шуточка.
Последнее детище Хайстера - Godfather ("Крестный отец"), построенный на одноименной новой раме типа "софтейл" от Zodiac.
Штефан временами лупит себя пяткой в грудь и повторяет, что его Новинки Автопрома не для шоу, а для езды. Ну-ну… Что-то не припомню, чтоб какой-либо кастомайзер утверждал оборотное: дескать, купите мой дорогой байк, но не вздумайте на нем ездить - он чисто для шоу… Хотя, вероятнее всего, Хайстер не хитрит. Вот если б байк стоил "штукенций" 100, может быть, на нем и совсем не катались бы, а только сдували пыль. У "уникальных" кастомов MCP более земные ценники - около 30 тыщ евро, а "маленькие" Sportail - и совсем до 20. А поэтому, по необычной "оборотной" зависимости, наблюдающейся в кастомайзинге, должны быть более удобными.
Мастер из Нюмбрехта (ну да, того самого, который меж…) на сей день изваял около 20 уникальных байков ("усовершенствованные" Harley-Davidson не в счет). Пара из их осела, кстати говоря, на одичавших территориях Восточной Европы, а один и совсем ублажает какого-то таиландского маньяка. А Таиланд, как понятно, по части наслаждений страна знатная… 9
Создатель выражает благодарность Штефану ХАЙСТЕРУ за помощь в подготовке материала.
КАСТОМАЙЗИНГ С ИМЕНАМИ Своими
фото МСР
Другого такового кастомайзера в Нюмбрехте еще выискать! Да чего уж там, хоть какого другого кастомайзера в Нюмбрехте находить - напрасный труд… Чего притихли? Не понимаете небось, где вообщем этот Нюмбрехт находится? Кое-где меж Мариенбергхаузеном и Руппихтеротом. "Так я и знал! - хлопнет себя по лбу наш эрудированный читатель, - конкретно меж Мариенбергхаузеном и этим, как его, Руппихтеротом!" (Боже упаси вас уточнять положение города у его обитателей: вилы в бок - обычная забава северных рейн-вестфальцев.) Последнего кастомайзера в этих местах поджарили на костре еще во времена святой инквизиции. Было за что: молвят, злосчастный подписал договор с сатаной и спроектировал для него до того инфернальный, в смысле потусторонний байк, что сам заказчик содрогнулся и чуток было - о, кошмар! - не перекрестился. (Чертежи, длительно считавшиеся утерянными, каким-то чудом выплыли не так давно в Ижевске - так появился "Юнкер", не к ночи будет помянут.)
Вся эта магия не очень тревожила в 1994 году юного человека по имени Штефан Хайстер. Во-1-х, поэтому, что он просто желал заработать. Во-2-х, у него на шейке колье из чеснока.
Начал он собственный бизнес элементарно - с реализации мотозапчастей. Вел торговлю этими самыми motorcycle parts (MCP) с переменным фуррором, и дело скоро дошло до мастерской по починке Harley-Davidson. Возьмись он за "японцев", клиентов, может быть, было бы числом поболе, но уж точно не настолько состоявшихся и падких до всякого рода украшательств. Здесь уж, как ни противься, от судьбы не уйдешь - дело непредотвратимо шло к кастомайзингу. В 1997 году компания MCP представила собственный 1-ый воплощенный в металле проект. Особенных откровений The Beast ("Зверек") не принес (много вы помните откровений в чопперостроении за последние 40 лет?), но был хорошо скроен и обладал легким привкусом ретро. Жесткая задняя подвеска, практически идиентично пухлые колеса, традиционная фара, куцый хвост - "боббер", одним словом.
С самого начала Хайстер сделал ставку на тесное сотрудничество с одним из ветеранов евро кастомайзинга - голландской конторой Zodiac под предводительством Тона "Годфазера" Пелса ("Мото", 2003, №3), а поэтому до настоящего времени употребляет только "софтейлы" Zodiac моделей Sportail (для конверсии Harley-Davidson Sportster) и Super Ass (несколько кастомов Хайстера с такими рамами назывались просто MCP Super Ass, другие наделил именами своими - Twister, Boy Scout, Big Block, Bandit) или жесткозадые конструкции производства VG (которые тоже продаются через дилерскую сеть Zodiac). Кстати, компания VG, опять-таки из Нидерландов, в ближайшее время просто "рвет" европейский рынок рам-"хардтейлов". Чего стоят хотя бы рамы для трайков с жесткой задней подвеской - такового чуда и в Штатах не сыщешь!
Фронтальные вилки на всех MCP тоже несут марку Zodiac. Но не пугайтесь, по сути это Ceriani. Выпускные системы (формат "2 в 1" со "Подвескаивной" банкой глушителя) - обычно, именитой SuperTrapp в соавторстве с многообещающей германской командой V-Team.
Но вернемся к первенцу. The Beast засветился на страничках знатного журнальчика High Performance Magazine, после этого не принудили себя ожидать и 1-ые успехи на локальных кастом-шоу. MCP увидели: в стиле "Зверька" был выполнен и Greyhound ("Борзая") 1998 года, снова же с "хардтейлом" VG. Через год по глянцу специализированных изданий гордо продефилировал Fatliner (переводить дословно не берусь) - "софтейл" на базе "харлеевского" Fat Boy.
Финансовое положение позволило компании в 2000 году расширить производственные площади. В тот год со стапеля сошли целые три топ-модели, и они не остались незамеченными европейской кастом-общественностью - Desert Storm ("Буря в пустыне"), Executor ("Палач") и Speedwork (нечто вроде "Высокоскоростной работы"). Эти "жесткие" чопперы уже несли на для себя, вне сомнения, печать германского стиля. Desert Storm с мотором Harley-Davidson Evolution объемом 1311 см3 Хайстер сработал в стиле "милитари". В особенности гротескно смотрелась на чоппере с 40-градусным наклоном фронтальной вилки перфорированная защита мотора - ну чем же не эндуро? "Буря в пустыне", практически полностью задутая в соответственный виду песочный оттенок, смотрелась так: малогабаритный блок из 2-ух фар, дрегстерный руль-"палка" (любимый фасон Штефана) и "двухсотая" задняя шина. Никакого хрома: как можно, чтоб поблескивал и был виден издалека - ведь неприятельские снайперы не спят! (Заметки на полях - чтоб не путали: в мотоциклетной Германии существует еще одна, куда более суровая "Буря в пустыне". Компания Desert Storm из Лаатцена превращает Honda Varadero в реальный "боевой" аппарат, но для ралли-рейдов.)
Executor развивал агрессивную тему, сейчас - в конструктивно черном цвете. "Рейк" завален до 42 градусов, задний "каток" разбух до отметки "230", а на роль агрегата избран 1442-кубовый S&S. "Массажное" сидение в купе с жесткой кормой - штука, мягко говоря, антигуманная. Поэтому, видать, и Executor. "Внеземная" передняя оптика оранжевого Speedwork, мотор RevTech объемом 1442 cм3, 40-градусный наклон вилки, "200-я" задняя резина за милю выдают немецкую чопперную школу.
Пожалуй, самая популярная работа MCP - Devil Dance 2002 года. ("Пляска беса"! Где там наш чеснок?) Коктейль ядрен: 42-градусный "рейк", обтекатель-бикини, любимое "массажное кресло", "250-й" "каток", где-то карбон - все "в тему", без излишеств. А вот мотор можно было бы отжалеть и помогучей, чем стандартный 1311-кубовый "харлеевский"… Надеюсь, из-за этого застенчивого пожелания я не превращусь в жабу?)
Не считая готовых к употреблению кастомов, MCP реализует и "полуфабрикаты" - роллинг-шасси. Набор Super Ass (рама, вилка, колеса) стоит 10 000 евро, за "харлеевский" мотор Twin Cam с коробкой (на всех MCP обычно 5-ступенчатая Zodiac) - столько же. "Хардтейл" обойдется на пару тыщ дешевле. На сэкономленные Энциклопедия грузовых автомобилей можно приобрести особые антимозольные надувные брюки. Шуточка.
Последнее детище Хайстера - Godfather ("Крестный отец"), построенный на одноименной новой раме типа "софтейл" от Zodiac.
Штефан временами лупит себя пяткой в грудь и повторяет, что его Новинки Автопрома не для шоу, а для езды. Ну-ну… Что-то не припомню, чтоб какой-либо кастомайзер утверждал оборотное: дескать, купите мой дорогой байк, но не вздумайте на нем ездить - он чисто для шоу… Хотя, вероятнее всего, Хайстер не хитрит. Вот если б байк стоил "штукенций" 100, может быть, на нем и совсем не катались бы, а только сдували пыль. У "уникальных" кастомов MCP более земные ценники - около 30 тыщ евро, а "маленькие" Sportail - и совсем до 20. А поэтому, по необычной "оборотной" зависимости, наблюдающейся в кастомайзинге, должны быть более удобными.
Мастер из Нюмбрехта (ну да, того самого, который меж…) на сей день изваял около 20 уникальных байков ("усовершенствованные" Harley-Davidson не в счет). Пара из их осела, кстати говоря, на одичавших территориях Восточной Европы, а один и совсем ублажает какого-то таиландского маньяка. А Таиланд, как понятно, по части наслаждений страна знатная… 9
Создатель выражает благодарность Штефану ХАЙСТЕРУ за помощь в подготовке материала.