ОТКРЫТЫЙ ЗВУК
ОТКРЫТЫЙ ЗВУК
фото Жору САДКОВА
На "Волке" по фамилии "Урал" штатных мест для звуковой аппаратуры не предвидено - пришлось изобретать уникальные "обвесы". Высокочастотные динамики-пищалки "поселились" в блестящих корпусах на руле. Главные динамики (FNP2614) расположили по краям бензобака. На нем "построен" пластмассовый обтекатель, на котором расположили и панель управления CD-проигрывателя (RFX9120R). Для низкочастотников-сабвуферов сделали стеклопластиковый кофр-багажник. Они не слабенькие - RFP2208 на восемь дюймов, ориентированы вперед (штатной "бибикалке" работы будет малость). Усилитель - на корпусе сабвуферов, сверху.
К слову, их может поместиться не один и не два, но этакая этажерка уж очень тянет в стиль "техно". У "Волка" быстрее традиционный стиль, что-то вроде Hot Nature. По той же - стилевой причине и раскраску обвесов избрали черно-красную, только оттеняющую благородство хрома.
Слева с боковой стороны в кофре устроили отсек для блока основного CD-ресивера, справа - очередной. Он свободен от аппаратуры, и в нем может храниться больше 10-ка CD-дисков. Все это хозяйство нескромно заняло место пассажира, но другого варианта размещения самого-самого и не существует. Но пилот не теряет полноту чувства чоппера.
Но послушайте (конкретно послушайте), что он, байк, заполучил. При скорости 0 км/ч: гул мотора и гул из динамиков вместе делают фон, обычно сопутствующий "картинке" байкерского боевика. И для тебя уже на все наплевать - только бы вперед!.. Кто осознает - оценит. Как и то, что на скорости (хоть какой!) чистейший звук слышен всем, кто едет рядом метрах в 10. Никакой ветер не заглушит аккорды и сэмплы.
Байкеры обычно внемлют не частушки и не Моцарта, так что режим малой мощности усилителя навряд ли будет употребляться. Ну и отлично: усилитель Rockford Fosgate Power 550X даже в тесноватых багажниках авто не перегревается, а тут (ветер в лицо!) хоть день работай на полной загрузке. Тот пилот, кто 1-ый испытал нашего музыкального "Волка", высказался так: "Это воплощение хита "Любэ" - "Открытый звук".
Подбор места и направления излучения динамиков мы "генерировали" в течение года, находили такие точки локализации звука, которые исключили бы нарушение восприятия музыки при повороте головы водителя. Например, пищалки: на байке нет ветрового стекла, которое в авто работает как отражатель и рассеиватель больших частот. "Крутили" их и так и так… А оказалось, и не требуется! Рассеивание "больших" составляющих даже вредоносно для 1-го слушателя. А получить "комфортабельный звук" от среднечастотников - спикеров смогли, когда верно выверили размещение особенных "направляющих" динамиков на облицовке бензобака. Место "сабов" тоже с секретом: есть положение, в каком пилот чувствует "низы" не только лишь слухом, да и каждой клеткой тела… Всего в 2-ух словах не перечислишь: доводка электропитания, защита аппаратуры от дождика и пыли… К технологиям Hi-End пришлось обращаться не раз.
ОТ РЕДАКЦИИ: Музыкальный "Волк" - из Екатеринбурга. Он стал одним из самых приметных экспонатов на Столичном международном автосалоне-2003.
Описанная сборка - не догма, есть и другие схемы - компромиссные, дозволяющие соединять высококачественное звучание и ограниченный бюджет заказчика, и напротив - "галлактическое", но "за недешево"… Мы еще вернемся к теме "музыки" на байке.
фото Жору САДКОВА
На "Волке" по фамилии "Урал" штатных мест для звуковой аппаратуры не предвидено - пришлось изобретать уникальные "обвесы". Высокочастотные динамики-пищалки "поселились" в блестящих корпусах на руле. Главные динамики (FNP2614) расположили по краям бензобака. На нем "построен" пластмассовый обтекатель, на котором расположили и панель управления CD-проигрывателя (RFX9120R). Для низкочастотников-сабвуферов сделали стеклопластиковый кофр-багажник. Они не слабенькие - RFP2208 на восемь дюймов, ориентированы вперед (штатной "бибикалке" работы будет малость). Усилитель - на корпусе сабвуферов, сверху.
К слову, их может поместиться не один и не два, но этакая этажерка уж очень тянет в стиль "техно". У "Волка" быстрее традиционный стиль, что-то вроде Hot Nature. По той же - стилевой причине и раскраску обвесов избрали черно-красную, только оттеняющую благородство хрома.
Слева с боковой стороны в кофре устроили отсек для блока основного CD-ресивера, справа - очередной. Он свободен от аппаратуры, и в нем может храниться больше 10-ка CD-дисков. Все это хозяйство нескромно заняло место пассажира, но другого варианта размещения самого-самого и не существует. Но пилот не теряет полноту чувства чоппера.
Но послушайте (конкретно послушайте), что он, байк, заполучил. При скорости 0 км/ч: гул мотора и гул из динамиков вместе делают фон, обычно сопутствующий "картинке" байкерского боевика. И для тебя уже на все наплевать - только бы вперед!.. Кто осознает - оценит. Как и то, что на скорости (хоть какой!) чистейший звук слышен всем, кто едет рядом метрах в 10. Никакой ветер не заглушит аккорды и сэмплы.
Байкеры обычно внемлют не частушки и не Моцарта, так что режим малой мощности усилителя навряд ли будет употребляться. Ну и отлично: усилитель Rockford Fosgate Power 550X даже в тесноватых багажниках авто не перегревается, а тут (ветер в лицо!) хоть день работай на полной загрузке. Тот пилот, кто 1-ый испытал нашего музыкального "Волка", высказался так: "Это воплощение хита "Любэ" - "Открытый звук".
Подбор места и направления излучения динамиков мы "генерировали" в течение года, находили такие точки локализации звука, которые исключили бы нарушение восприятия музыки при повороте головы водителя. Например, пищалки: на байке нет ветрового стекла, которое в авто работает как отражатель и рассеиватель больших частот. "Крутили" их и так и так… А оказалось, и не требуется! Рассеивание "больших" составляющих даже вредоносно для 1-го слушателя. А получить "комфортабельный звук" от среднечастотников - спикеров смогли, когда верно выверили размещение особенных "направляющих" динамиков на облицовке бензобака. Место "сабов" тоже с секретом: есть положение, в каком пилот чувствует "низы" не только лишь слухом, да и каждой клеткой тела… Всего в 2-ух словах не перечислишь: доводка электропитания, защита аппаратуры от дождика и пыли… К технологиям Hi-End пришлось обращаться не раз.
ОТ РЕДАКЦИИ: Музыкальный "Волк" - из Екатеринбурга. Он стал одним из самых приметных экспонатов на Столичном международном автосалоне-2003.
Описанная сборка - не догма, есть и другие схемы - компромиссные, дозволяющие соединять высококачественное звучание и ограниченный бюджет заказчика, и напротив - "галлактическое", но "за недешево"… Мы еще вернемся к теме "музыки" на байке.