БОЛЬШАЯ ЗЛЮКА
БОЛЬШАЯ ЗЛЮКА
фото Yamaha
Yamaha YFZ450 ПРЕТЕНДУЕТ НА ЛИДЕРСТВО Посреди АТV
В английском фольклоре есть таковой веселенький персонаж - баньши. Никого не трогает, малышей не ест, просто сядет для себя под окошком и вопит этак жалобно. А наутро глядь - в доме свежайший покойничек… Видать, для устрашения соперников компания Yamaha 15 годов назад так и именовала собственный суперПодвескаивный мотовездеход - Banshee. И взаправду, вою - не оберешься: в малютку впихнули 2-цилиндровый 2-тактный мотор от Подвескабайка RD350. Его 50 л. с. до недавнешних времен с лихвой хватало, чтоб не только лишь спеть конкурентам отходную, да и разорвать в клочья. Согласитесь, выдержать 15 лет на рынке Подвескаивных ATV нужно уметь!
Новое время - новые песни. Визг форсированного 2-тактника сегодня не в моде, ему на замену пришел великодушный рык 4-тактного мотора. Три года вспять Yamaha выпустила в Подвескаивные тропические заросли 660-кубовый Raptor, но он так и не сумел вытеснить Banshee - великоват динозаврище! Потому к новенькому сезону концерн вывел еще 1-го "Подвескасмена": Yamaha YFZ450. (Мода сегодня такая: наименования оставлены утилитарным вездеходам, "атлетам" же полагаются грозно звучащие аббревиатуры: YZF, LT-Z, TRX-EX и т. д.).
Индекс и кубатура ничего не напоминают? Вот конкретно, они недвусмысленно намекают на то, что агрегат взят от кроссового байка Yamaha YZ450F - 1-го из наилучших в собственном классе. Если уж быть буквоедами, то он поближе к "эндурке" WR450F, так как обустроен электростартером, ну и передач 5, а не четыре, как у "кроссача". Вобщем, главные конструктивные черты - общие для всех 3-х моторов: 5-клапанная головка цилиндра с 2-мя распредвалами и клапанами из титанового сплава, поршень с ультракороткой "юбчонкой", система смазки с сухим картером, жидкостное остывание, карбюратор с призматическим золотником и датчиком положения дроссельной заслонки. Естественно, движок мотовездехода отлажен для работы с более томным "квадриком": его наибольшая мощность снижена с 55 до 39 л. с., но добавлены "низы". Как положено истинному Подвескасмену, 5-ступенчатая коробка переключается педалью слева, а многодисковое сцепление с принудительным выключением - рычагом на руле. Кстати, регулируемые рычаги бесхитростно взяты от кроссовых байков серии Yamaha YZ.
Предназначенное для мотовездехода шасси "скроено" в наилучших традициях машин для гоночных команд: жесткая железная рама с отсоединяемым задним подрамником из дюралевого сплава, передняя независящая подвеска на двойных А-образных поперечных рычагах, задний маятник с неразрезной осью и системой для сотворения прогрессивной свойства, впереди и сзади - стопроцентно регулируемые (по подготовительному поджатию пружин и гидравлическим усилиям сжатия и отбоя) "рюкзачные" рессоры Showa. Под стать динамике мотора и тормоза - дисковые и впереди, и сзади. Для понижения массы многие Ремонт и эксплуатация - верхние рычаги фронтальной подвески, задний маятник, колеса - выполнены из дюралевых сплавов, а крышка головки цилиндра и правая крышка картера - из магниевого сплава. Так что вся машина весит полегче другого 2-колесного "эндуро" - всего 159 кг. Это на целых 21 кг меньше, чем у Raptor, и даже на 9 кг легче Banshee.
Реальный конкурент для новейшей Yamaha - пожалуй, только Suzuki LT-Z400, он же Kawasaki KFX400. Хотя у плода братского союза масса побольше (168 кг) и не настолько широки способности регулировки подвесок. Honda TRX400EX проигрывает из-за того, что в ней мотор "старенького" поколения - он выдает всего 30 л. с. А Polaris Predator очень тяжел - в нем 188 кг. Так что, как ни крути, а Yamaha сейчас - на жеребце. Если еще получится обогнать на гоночных трассах собственный же свой Banshee…