КАК Отлично Смотреться
КАК Отлично Смотреться
фото из архива редакции
ТЫ СЕБЯ УВАЖАЕШЬ?
Все желают смотреться на байке круто, и это нормально. Но представления по поводу того, что означает "круто", варьируются в очень широких границах. Одни предпочитают минимум приметной суеты, максимум плавности. Другие пренебрежительно относятся ко всему, что меньше, чем полное свешивание с сидения, повороты "с коленочкой", полное выворачивание шейки - так, как это показывает Колин Эдвардс…
Стиль езды - один из более спорных, провокационных и обсуждаемых качеств езды. Посадка на байке и перемещения тела на нем - принципиальный элемент мастерства управления байком, равно как и фактор формирования твоего стиля в восприятии наблюдающих.
Чертишь ли слайдером по асфальту? Лучше, если согнуты либо выпрямлены руки, изогнута либо распрямлена спина? В какой точке седла необходимо поместиться, чтоб верно распределить вес? Нужно ли выносить голову в сторону? И если все это можешь, означает ли это, что ты уже гонщик? Либо только претендуешь называться им?.. Словом, стиль езды может вызывать почтение (либо презрение), веселить глаз либо пугать. Но чтоб следовать наилучшим образчикам либо выработать собственный свой, единственный и уникальный, не излишне знать, какие есть и почему.
СТИЛЬ "РЕПЛИКА"
Высказывания гоночных байков возглавляют чарты продаж по всему миру, а езда в стиле гоночной высказывания остропопулярна. Смотрится это приблизительно так.
Несусь во весь опор, конечности разбросаны во всех направлениях, голова задрана ввысь, зад проводит больше времени вне седла, чем на нем. Кого тревожит, что я пищу медлительнее, чем текущая сметана? Зато выгляжу круто!
ПОЛИЦЕЙСКИЙ СТИЛЬ
Противоположность подобного экстрима рисковая, но по-своему, езда.
Более тренированные райдеры на дорогах всего мира, непременно, дорожные полицейские. Даже во время истинной "боевой" погони они посиживают на байках подобно Рубену Ксосу: положение тела не изменяется - изменяется только скорость.
Полицейских учат ездить по "системе", которая подразумевает сохранение спокойствия, не плохое видение и прогнозирование всех ситуаций, также их планирование. Со своими мастерски ездовыми способностями копы способны созидать далековато вперед. Все это, сложенное воедино, и позволяет им передвигаться стремительно и неопасно, нередко барражируя на значимых скоростях, затрачивая минимум усилий (либо они только так молвят?).
Полицейский стиль исключает перемещения тела либо исступленные деяния, связанные с управлением байком. Со стороны, полисмены на байках смотрятся медлительнее, чем они движутся по сути. И вообщем, смотрятся бледновато по сопоставлению с байкерами, повсевременно свешивающимися то на лево, то на право. Пусть знает каждый: по воззрению полицейских, свешиваются те, кто очень стремительно едет. Это "металлический" аргумент в пользу того, чтоб приостановить беспокойного. В стиле езды заключена не только лишь погоня за скоростью. Опытные байкеры говорят: неплохой стиль помогает жить - не болеть не только лишь наезднику, да и байку тоже. И другая мудрость: то, что отлично для байка, нередко и смотрится отлично. Будете спорить?
Есть и стили "имени" величавых гонщиков. Это особенная тема, о ней расскажу при первой же способности, но не сейчас. На данный момент же о том, что, считаю, должен знать каждый.
АНАТОМИЯ КРУТИЗНЫ
Руки
Байкеры говорят: ездить нужно с прямыми руками. Рискну усомниться, и вот почему. Хоть какой мельчайший толчок от руля передает энергию через одну руку на плечо, очень может быть, возвратится через другую руку к рулю. Что вышло? 2-ая рука вроде бы подтолкнула руль к еще большему выворачиванию. Последствия дофантазируйте сами. Другое дело, согнутые в локте руки в купе с непосредственной цепкой кистями позволят экипажу быть послушнее - управляемым. По аналогии: попытайтесь стукнуть кого-нибудь выпрямленной рукою с "запертым" локтевым суставом. Сейчас понятно?
Локоть не должен быть "заперт", рука - в положении, как если б застыла на половине хода отжимания.
Спина
Она соединяет руки с, пардон, задом (у него своя роль при езде, но об этом ниже). Положение спины не может быть застывшим - оно находится в зависимости от места нахождения зада на байке и еще от того, что творится с руками. Если руки выпрямлены и задница не блуждает кое-где, а размещена точно на сидение, спина должна быть тоже прямой. Положение "спина выпрямлена" - в этом нет ничего отвратительного. Просто ты едешь не торопясь.
Немного согнуть спину, пригнувшись к рулю.
Ноги
Байку можно посодействовать поворачивать, используя ноги. Если поворот вправо, левое колено может давить на бак, облегчая байку процесс наклона. Тот же эффект будет достигнут, если перенести вес тела на правую ногу - байк опять-таки поведет на право. Если свеситься на правую сторону, все вышеперечисленное происходит автоматом.
Главный вопрос, связанный с ногами, - необходимы слайдеры либо нет? Если цель свешивания - переместить вес тела вовнутрь поворота (с следующим достижением езды по плавной кривой), то, непременно, необходимы. Но для большинства байкеров настоящая причина свешивания - желание держать колени в повороте как можно ниже (как, я же гонщик!). В теории, для резвого райдера скользящее по асфальту колено - неподменный орган эмоций, который дает четкое чувство угла наклона байка и сцепления шин. И открывает возможность для выполнения самого геройского трюка, известного мотоциклетному населению земли, - с опорой на колено произвести управляемый снос фронтального колеса. Поглядим на гонщиков: в высокоскоростных поворотах нередко уже и зазора нет меж асфальтом и боковой поверхностью обтекателя. Но это - на гоночной трассе, а на обычный дороге - уловка, метод показать всем: я - гонщик. Для многих касание асфальта коленом - обязательный обряд проезда публично.
С экстремальным свешиванием и выворачиванием колена наружу можно достигнуть касания дороги слайдером и без особенного наклона байка. А вот это уже совершенно не круто - и не очень трудно, не очень необходимо, и совершенно не круто, быстрее, напротив. Чем наименьший угол меж ногой и байком, тем лучше выглядишь. Отчаянные и немотивированные касания коленом дороги глупы и неприглядны. Это - кривляние, дурной тон и безвкусица. В тусовке тебя начнут молчком презирать.
Ноги (ступни) Для того, чтоб елозить по всему байку с проворством мартышки в клеточке, необходимы шарниры в соединении ног с подножками. Если нет обезьяньих возможностей, довольно каблуков на ботах. При экстремальном свешивании низкие байкеры часто вообщем отрывают "внешную" ногу от подножки.
Мелочь, естественно, но болтающиеся ступни смотрятся неопрятно.
Зад (в прямом смысле)
1-ое действие, которое следует сделать для переноса веса тела на входе в поворот, - смещение пятой точки в сторону. Амплитуда перемещения может варьироваться в спектре от половины половинки до смещения всего зада, тогда и только "внутренняя" нога держит тело.
Если прибег к технике полного смещения зада, это значит, что ты двигаешься со скоростями чемпионата мира и свешиванием до максимума ловишь миллиметры просвета меж трассой и облицовками. Если ты в таковой позе, а настоящая скорость невелика, то сколь-нибудь смыслящие в данном деле над тобою посмеются.