ВЫВИХ НА ВСЮ ГОЛОВУ
ВЫВИХ НА ВСЮ ГОЛОВУ
фото The Wrench Custom Cycles
Флорида, если кто запамятовал, - одна из главных здравниц Америки. Тут накапливают силы миллионеры, доведенные в погоне за барышами до нервного и физического истощения, известные артисты, изможденные нескончаемой борьбой за увеличение культурного уровня южноамериканского народа, и бессчетные пожилые люди, которых ожесточенный капитал в особо меркантильной форме выкинул на задворки общества, за ранее набив до отказа баксами. Также злосчастные девицы, обязанные за неимением средств на одежку бродить по улицам практически без оной. Неких тяжкая судьбина принуждает подвергать собственный девичий бюст стршным пластическим операциям, в итоге которых тело становится фактически непотопляемым, что дает шанс отыскать работу в качестве живого буйка... Ужасная картина вырисовывается, товарищи! Наркомания, торговля живым продуктом, кастомайзинг... (В этом месте по плану создателя читатели дрожат, покрываются гусиной кожей и начинают бешено молиться, а некие не в меру впечатлительные особы валятся под стол в глубочайшем обмороке.)
Так как Флорида не вожделеет ни в чем уступать Калифорнии даже в деле развития кастомайзинга, этот вид прикладного искусства вовсю культивируется на побережье Мексиканского залива. Сирил Хьюз ("Мото" №12-2001), Boar, Knucklehead Power, Royal Ryder, Exotix - есть чем гордиться земле флоридской! Чего стоят хотя бы волшебные для байкера слова Daytona Bike Week! Давайте-ка, почетаемые, ближе разглядим, чего это они там, во Флориде собственной, клепают на коленке. На этот раз жертвой нашего внимания станет компания The Wrench (конкретно так, с артиклем "the", как обожали в свое время писать на баках английские классики - The Sunbeam, The Vincent...) из городка с практически гигиеническим заглавием Тампа.
За вывеской The Wrench Custom Cycles стоит человек по имени Брэд Руэль - кастомайзер "из молодежи", но уже довольно узнаваемый в "тусе". Слово wrench ("рэнч") обладает несколькими значениями. К примеру, "вывих" либо даже "щемящая тоска". Но не все настолько грустно. В нашем случае wrench значит вероятнее всего - "гаечный ключ", в чем пробует нас уверить логотип компании: череп (как же без него, родимого!), перекусывающий этот самый гаечный ключ. (Осмелюсь увидеть, очень бестолковый образ. На грани кича. Хотя, честно говоря, в чопперах уж чего-чего, а кича хватает.) Но очень подозреваю, что тот, кто создавал заглавие и логотип, желал дать осознать: у нас, творцов, вывих на всю голову. А по другому, какие же мы творцы!..
Брэд и несколько его помощников 1-ые 5 лет собственного существования (с 1995 г.) представляли собою обыденную ремонтную мастерскую. Но нельзя сказать, что бизнес прозябал. Быстрее, напротив. Байков во Флориде - тьма, и лупят их что бесшабашные туземцы, что курортники, при этом с упорством, достойным наилучшего внедрения. К 2000 году, когда при взоре на выписку банковского счета тело уже не сотрясали судороги, Брэд созрел до производства пусть штучной, но своей продукции.
Для того, чтоб приступить к созданию реального кастома, сначала нужен заказчик. Если уж на то пошло, слово custom ("заказной") как раз это и предполагает. Притом заказчик требовался не очень бедствующий (Руэль тормознул на "средней" стоимости - 40-50 тыщ баксов за байк) и, что главнее, - с именованием. Если помните, собственный клиент у Несса - юристы, у Яффи - стоматологы ("Мото" №5-2003), но кто их, стоматологов да адвокатов, знает по именам? А вот звезды южноамериканского футбола - другое дело. Брэду удалось получить пару заказов от игроков команды Atlanta Falcons - и механизм пришел в действие.
Все кастомы The Wrench (а это сплошь чопперы - от конструктивных до по-нессовски "низких и длинноватых") базируются на одной из 3-х собственных "фирменных" рам (основной объем продаж компании приходится конкретно на их - нагая рама "отлетает" за 2000-5000 баксов): Phat Daddy с жесткой задней подвеской, Heavy Hitter с "софтейлом" (обе - под "250-й" каток) и Big Pappa под консольно подвешенное заднее "240-е". Обычно, Брэд употребляет фронтальные вилки Spyke, колеса и тормоза от Performance Machine и "харлеевский" 1311-кубовый мотор, пришпоренный чарджером (то бишь компрессором). Таковы, например, "засвеченные" Firewater и Silver Ice. Но работает Брэд и с движками "альтернативщиков". На MC's Ride (MC - это инициалы Марти Картера, заступника Atlanta Falcons, и байк, соответственно, строился под него) установлен мотор Fatso (1639 см3) от компании Milwaukee Performance, на Red Rocket и Magnesium - RevTech того же объема, а на Chopper Time - 1573-кубовый S&S.
Не считая кастом-байков и рам, The Wrench предлагает несколько вариантов уникальных (чего достигнуть в этом секторе рынка все сложнее) чопперных рулей и выпускных систем.
Всего-то выстроено 10-ка два байков, а имя The Wrench еще как на слуху. Ну, удачные показы на Дайтоновской неделе - это понятно. Благо, - под боком. Так нет же, Брэд, озорник такой, вот еще чего удумал. Повсевременно предоставляет свои чопперы для фотосъемок слабо одетых бедняжек, о судьбе которых мы сокрушались выше, а там понизу непременно малеханькими знаками: "Байк предоставлен The Wrench". Молвят, реклама срабатывает, хотя я, поправде, не усвою, отчего. Посудите сами: станет ли человек, глубоко озабоченный (судьбой угнетенных женщин, очевидно), вчитываться во всякие маленькие буковки? Когда слюна-то - до земли?..
Самое увлекательное в этой истории то, что Америка упорно продолжает строить чопперы, вот уже более 4 10-ов лет кряду. Как огромный звездно-полосатый дятел, ей-Богу! Но делает это с любовью и не без таланта. Снимаю пред нею ушанку...