Обучайтесь КОЗЛИТЬ Напротив
Обучайтесь "КОЗЛИТЬ Напротив"
Народная молва считает стоппи небезопасным и очень сложным трюком, что это выпендреж - и менее того. На самом же деле умение встать на фронтальное колесо - элемент мастерского вождения, который может спасти жизнь в реальной дорожной ситуации, а не только лишь сорвать рукоплескания в программке шоу, в том числе и поэтому, что подразумевает способность заблаговременно найти, получится либо не получится затормозить на ограниченном отрезке пути.
Меж тем большая часть байкеров даже не представляют, как стремительно можно тормознуть, пользуясь только фронтальным тормозом. Уверяем, овладение приемами стоппи позволит ни во что не впендюриться в критических случаях.
Сходу обязан обмолвиться: не рекомендую упражняться в "публичных" местах, к которым, непременно, относятся дороги общего использования. Найдите тихое место, закрытую площадку, возьмите с собой друга - он будет "службой спасения". Не с кем пойти на "мотодром" - прихватите хотя бы мобильный телефон - не достаточно ли что… Одеться лучше в "верный" кожаный гоночный комбез - из числа тех же суждений.
То, о чем речь пойдет, основано на наставлениях британского гуру стунт-райдинга Гари Ротвелла. Он установил мировой рекорд по исходной скорости стоппи: поднял байк на фронтальное колесо на 190 км/ч. Так что он знает, как это нужно делать.
Большая часть байкеров пробуют упражняться в стоппи, тормозя со скорости 15-20 км/ч перед светофором. Но это далековато не наилучший и не неопасный путь. Верно тормозить со скорости около 50 км/ч на асфальте с неплохим сцеплением. Зависимо от типа применяемого байка процесс может проходить легче либо труднее.
Казалось бы, на небольшом легком байке получать эти способности проще. Не совершенно так. Все дело в голове: если ваш "полноразмерный" байк в принципе способен вставать на фронтальное колесо, означает, обучаться будет не сложнее, чем на скутере.
1-ое, что следует сделать, - расслабиться, так как последствия падений при учебе не так тяжелы, как кажется. Верно экипироваться, все же, не помешает. Дойдет до падения - не факт, что вы окажетесь сверху байка.
Сейчас - к делу. Если употребляется Подвескабайк с мотором до 600 смз, разработка освоения способностей последующая.
Стабилизируйте скорость на уровне около 50 км/ч, сожмите бак коленями - лучше, если брюки кожаные, они эффективнее, чем джинсы, "сцепляются" с боками бака. Сейчас начинайте очень, но не сходу, а прогрессивно, равномерно зажимать рычаг фронтального тормоза. Вы сможете представить, что фронтальное колесо заблокируется - такое может быть, если переусердствовать. Так издержите время на "прочувствование" момента начала блокировки. Научитесь ослаблять хватку рычага ранее, чем байк свалится. Тренируйте реакцию!
Заднее колесо оторвется от земли легче, если конкретно перед торможением приподнять задницу с сидения - чтоб разгрузить заднюю часть байка, - другими словами сделайте вроде бы рывок в сторону фронтальной части. На корректность организации процесса укажет оторвавшееся от земли заднее колесо. Расстояние "путешествия" на фронтальном находится в зависимости от личных возможностей и "чувства тормоза".
Разъясню, что же это все-таки за "чувство". Когда вы планируете тормознуть в определенной точке, не просто давите на тормоз и финишируйте в данной точке, а повсевременно усиливайте либо ослабляйте давление на рычаг, регулируя замедление. То же касается и стоппи: высота отрыва заднего колеса находится в зависимости от усилия нажатия на рычаг тормоза. Чем посильнее рычаг зажат, тем выше подымается колесо, чем слабее - тем ниже либо вообщем опускается.
Так же, как и при торможении к данной точке, прочувствуйте, что происходит с байком и контролируйте процесс рычагом тормоза. Цель считайте достигнутой, если заднее колесо подымется примерно на полуметра. Если меньше, к примеру, см на 30, это значит, что вы тормозите недостаточно отлично - продолжайте трениться. С подъемом на полуметра можно проехать еще больше, а сам процесс намного легче.
Выходит все верно много раз попорядку? Поздравляю! Но при езде на фронтальном колесе время от времени появляется чувство, что заднюю часть байка начинает вести в сторону, а скорость великовата. Что делать? Да немедля отпустить фронтальный тормоз - по другому падение неизбежно. Так как уже налицо некий опыт, можно помогать для себя ненормативной лексикой - содействует улучшению результатов. Испытано.
После заслуги результатов при выполнении базисных упражнений самое время перебегать на последующий уровень - подымать заднее колесо все выше и проезжать все далее. Выходит и это? Ну тогда пробуйте конкретно перед остановкой повернуть руль и приземлять байк боком. Практикуйтесь!
Про снаряды более "большие" - байки типа R1 либо 900RR могу сказать последующее: все базисные принципы и приемы остаются теми же. Если что-то тяжелее и старее, то советую выпустить (немного!) воздух из фронтального колеса (для улучшения сцепления) и делать телом рывок вперед поэнергичнее. Время от времени помогает добавка преднатяга пружин вилки - это предутверждает пробои при стоппи.
Но некие байки не способны делать стоппи в принципе из-за веса, базы, тормозов.
Неким байкерам, как и байкам, просто не дано поднять зад байка - вроде бы они ни старались. Соболезную, но нужно принять данный факт как данность и не пробовать "перепрыгнуть через голову". Ничего не случится: девицы не закончат вас обожать, луна - светить, шеф - платить. Либо можешь, либо нет!
Ездите неопасно себе и окружающих, а в жизни много других радостей.