СЧАСТЬЕ И Навечно
СЧАСТЬЕ И Навечно
Помню, я опешил, когда на одной из гоночных трасс во Франции в денек занятий увидел такую картину. На трейлере с логотипом известной команды привезли Yamaha R6. Полностью новый - в коробке. Механики стремительно собрали аппарат, пилот надел комбез, завел движок. За какие-то 5 минут прогрел его методом прогазовок до ограничителя оборотов, прыгнул в седло и умчался, щелкая передачами как безумный. Когда я спросил, как же обкатка, техники только посмеялись: мол, - это Racing Bike!
Вправду, ресурс мотора байка для гонок ограничен тремя-четырьмя тыщами км, потом непременно следует переборка. Качество же производства современных байков очень высочайшее, отказ от обкатки ни понижения мощности, ни поломок деталей мотора не вызывает. Ничего катастрофического не произойдет и с другими элементами байка. Если вы собрались в суровый Подвеска, полчаса езды по трассе в умеренном темпе - вот и все, что необходимо.
Выходит, если гонщики не обкатывают Новинки Автопрома, то обыденным байкам это и совсем не надо?А вот и нет! Если приобрели аппарат, чтоб проехать на нем много тыщ км, его непременно нужно как надо обкатать. Дело в том, что все Ремонт и эксплуатация, на каких бы высокоточных станках их не обрабатывали, выходят с мелкими неровностями, заусенцами и пр. Когда узел собран и "приступает к работе", выпуклости начинают притираться. Но если нагрузка на агрегат "по полной программке", то запредельно вырастет и сила трения в тех местах, где деталь имеет пусть микроскопичный, но недочет. Происходит местный перегрев, появляется зона сухого трения и, как следствие, завышенный износ деталей. Его уже не остановишь: 5-10 тыс. км пробега - готовьтесь к ремонту машины.
Добавлю, с движками, чувствительными к перегреву, имеющими воздушно-масляное остывание (в особенности 2-тактными), шутить совсем нельзя. Обычно, очень насыщенная эксплуатация в период обкатки приводит к суровому термическому удару по цилиндро-поршневой группе. Случись он хоть раз, - речь уже пойдет не о понижении ресурса, а подмене 3/4 деталей мотора. К категории "с ними не шути" относятся все без исключения моторы российских байков.
И вот еще что очень принципиально. Притираются Ремонт и эксплуатация не только лишь мотора - фактически любая деталь байка должна приработаться.
За сим даю ряд практических советов по обкатке и поздравляю с приобретением нового байка! Желаю ему и вам длительных лет совместного счастья.
P.S. Даже если заполучили прошлый в употреблении байк, воспользуйтесь приведенными выше советами и покатайтесь расслабленно хотя бы пару дней. Может быть, перед продажей байк чинили и установили новые Ремонт и эксплуатация.
Начну с покрышек. Нужно проехать как минимум пару сотен верст, пока не сотрется верхний - "скользкий" слой резины, только потом шина начнет держать дорогу. Для первых пробегов предпочтительней выбирать зигзагообразные дороги - на их шины будут "работать" всем профилем. Коробке также полезна виляющая дорога: на ней почаще щелкаешь скоростями, - вот подвижные Ремонт и эксплуатация и резвее притрутся.
При маневренной езде быстрее "сядут" по местам и подшипники. В особенности принципиально отследить приработку подшипников управляющий колонки. Не напрасно ведь большая часть производителей советуют протягивать этот узел в границах первой тыщи км пробега.
Диски тормозов и колодки тоже нуждаются во обоюдной приработке. Так что до того как испытать, как разгоняется ваш болид, удостоверьтесь, что он уже научился правильно останавливаться. Полностью такая способность возникает у машины через 100-150 км езды, чередуемой с торможениями.
Если в байке привод колеса цепью, она, цепь, будет растягиваться в течение первых тыщ км. Не торопитесь ругать производителя - это неминуемый итог приработки цепной системы передачи. 1-ый осмотр цепи проведите после верст пятисот. Обнаружите, что она повисла полумесяцем и собирается прогрызть дырку в маятнике, - подтяните и смажьте ее специальной смазкой.
Редуктору тоже нужна обкатка - это очень принципиально! Плохо прикатается шестеренчатая пара заднего моста, - начнет тошно вопить, а скоро и совсем развалится. Причина одна - запамятовали впору поменять масло. То, что заливают на заводе, небезопасно насыщается продуктами приработки деталей (по другому говоря, металлом) за длительное время до срока, положенного до его подмены. В редукторе и коробке меняйте масло уже после первой тыщи км пробега.
ЛИКБЕЗ
СЧАСТЬЕ И Навечно
Поначалу ОБКАТАЙ, ОТЖИГАЙ Позже
Владимир ЧАЙКОВСКИЙ, менеджер компании "БМВ Русланд Трейдинг ООО"
Если вас заинтриговала тема заголовка, вы счастливый человек! Ведь об обкатке любопытно знать тем, кто купил новый байк. Единственное, что омрачит наиблежайшее будущее - ограничения режимов езды: таковы требования производителей. Но вправду ли нужна именно эта обкатка? Да! И нет!
Помню, я опешил, когда на одной из гоночных трасс во Франции в денек занятий увидел такую картину. На трейлере с логотипом известной команды привезли Yamaha R6. Полностью новый - в коробке. Механики стремительно собрали аппарат, пилот надел комбез, завел движок. За какие-то 5 минут прогрел его методом прогазовок до ограничителя оборотов, прыгнул в седло и умчался, щелкая передачами как безумный. Когда я спросил, как же обкатка, техники только посмеялись: мол, - это Racing Bike!
Вправду, ресурс мотора байка для гонок ограничен тремя-четырьмя тыщами км, потом непременно следует переборка. Качество же производства современных байков очень высочайшее, отказ от обкатки ни понижения мощности, ни поломок деталей мотора не вызывает. Ничего катастрофического не произойдет и с другими элементами байка. Если вы собрались в суровый Подвеска, полчаса езды по трассе в умеренном темпе - вот и все, что необходимо.
Выходит, если гонщики не обкатывают Новинки Автопрома, то обыденным байкам это и совсем не надо?А вот и нет! Если приобрели аппарат, чтоб проехать на нем много тыщ км, его непременно нужно как надо обкатать. Дело в том, что все Ремонт и эксплуатация, на каких бы высокоточных станках их не обрабатывали, выходят с мелкими неровностями, заусенцами и пр. Когда узел собран и "приступает к работе", выпуклости начинают притираться. Но если нагрузка на агрегат "по полной программке", то запредельно вырастет и сила трения в тех местах, где деталь имеет пусть микроскопичный, но недочет. Происходит местный перегрев, появляется зона сухого трения и, как следствие, завышенный износ деталей. Его уже не остановишь: 5-10 тыс. км пробега - готовьтесь к ремонту машины.
Добавлю, с движками, чувствительными к перегреву, имеющими воздушно-масляное остывание (в особенности 2-тактными), шутить совсем нельзя. Обычно, очень насыщенная эксплуатация в период обкатки приводит к суровому термическому удару по цилиндро-поршневой группе. Случись он хоть раз, - речь уже пойдет не о понижении ресурса, а подмене 3/4 деталей мотора. К категории "с ними не шути" относятся все без исключения моторы российских байков.
И вот еще что очень принципиально. Притираются Ремонт и эксплуатация не только лишь мотора - фактически любая деталь байка должна приработаться.
За сим даю ряд практических советов по обкатке и поздравляю с приобретением нового байка! Желаю ему и вам длительных лет совместного счастья.
P.S. Даже если заполучили прошлый в употреблении байк, воспользуйтесь приведенными выше советами и покатайтесь расслабленно хотя бы пару дней. Может быть, перед продажей байк чинили и установили новые Ремонт и эксплуатация.
Начну с покрышек. Нужно проехать как минимум пару сотен верст, пока не сотрется верхний - "скользкий" слой резины, только потом шина начнет держать дорогу. Для первых пробегов предпочтительней выбирать зигзагообразные дороги - на их шины будут "работать" всем профилем. Коробке также полезна виляющая дорога: на ней почаще щелкаешь скоростями, - вот подвижные Ремонт и эксплуатация и резвее притрутся.
При маневренной езде быстрее "сядут" по местам и подшипники. В особенности принципиально отследить приработку подшипников управляющий колонки. Не напрасно ведь большая часть производителей советуют протягивать этот узел в границах первой тыщи км пробега.
Диски тормозов и колодки тоже нуждаются во обоюдной приработке. Так что до того как испытать, как разгоняется ваш болид, удостоверьтесь, что он уже научился правильно останавливаться. Полностью такая способность возникает у машины через 100-150 км езды, чередуемой с торможениями.
Если в байке привод колеса цепью, она, цепь, будет растягиваться в течение первых тыщ км. Не торопитесь ругать производителя - это неминуемый итог приработки цепной системы передачи. 1-ый осмотр цепи проведите после верст пятисот. Обнаружите, что она повисла полумесяцем и собирается прогрызть дырку в маятнике, - подтяните и смажьте ее специальной смазкой.
Редуктору тоже нужна обкатка - это очень принципиально! Плохо прикатается шестеренчатая пара заднего моста, - начнет тошно вопить, а скоро и совсем развалится. Причина одна - запамятовали впору поменять масло. То, что заливают на заводе, небезопасно насыщается продуктами приработки деталей (по другому говоря, металлом) за длительное время до срока, положенного до его подмены. В редукторе и коробке меняйте масло уже после первой тыщи км пробега.
В случае с упомянутой Yamaha максимум, что может произойти, - некорректная приработка компрессионных и маслосъемных колец. В главном, это скажется на расходе масла и бензина - они резко вырастут. Но если перспектива доливать по литру масла на каждую тыщу км пробега не стращает, сможете обкаткой пренебречь. Кстати, в период обкатки не злоупотребляйте синтетическим маслом. Практика показала: высококачественная "минералка" позволяет деталям лучше притереться. Пока не проедете тыщу км, не "открывайте" газ больше, чем наполовину (на хоть какой передаче). Если байк обустроен тахометром, половина шкалы - предел нагрузки мотора. Опасайтесь длительных поездок по автомагистралям. Пытайтесь чаще поменять режимы работы мотора. И давайте движку отдохнуть: приблизительно через 40 минут езды делайте остановки и давайте мотору остыть в течение четверти часа.
1-ая подмена масла - не позже окончания первой тыщи км пробега, потом - каждые 5-8 тыс. км.
Полезно и самому пилоту "прикататься" к новенькому байку. Делайте это без спешки, чутко изучайте все особенности и повадки вашей новейшей машины. А пока машина обкатывается, не возите томных пассажиров и багаж.