Игрушка
Игрушка
POLINI XP4 Street, мини-мото Издавна составляю рейтинг самых забавных байков и мопедов. Не стану озвучивать весь длиннющий перечень, скажу только, что верхнюю строку уже который год занимает просто иррационально забавнй скутер Honda Gyro X. После теста Polini XP4 Street список пополнился – смешной пепелац разместился в его середине. Смешон не сам байк, а то, как на нем смотрятся взрослые Различное: их хлебом не корми – дай посидеть и сфотографироваться на Polini.
...Я употреблял казенный кофе и отмечал: ни один гость мотосалона, где стоял Polini, не прошел мимо мини-мото. Все так умилялись, как будто перед ними не мопед, а собачонка-попрошайка с преданностью во взоре клянчит кусочек колбасы. Когда Polini выкатили на улицу, посмотреть на него сбежались малыши, и даже тусовка скейтеров перебралась ближе к нам.
Как я разбираюсь в человечьих эмоциях, ухмылку вызывает только феноминальная миниатюрность аппарата – как будто настоящий супермотард ужали в пару раз: колесики на спицованных дисках, энергоемкие подвески, кроссовый руль и малая фара. Даже глушитель «как у взрослых».
POLINI XP4 Street, мини-мото Игрушка должна быть обычный – умственные извращения, вроде развивающих игр, никогда не признавал! Что ж это за игра, если мозг бурлит и напрягается, как будто ты не развлекаешься, а по заданию партии и русского правительства бьешься над решением задачки, как на 800 гр облегчить третью ступень ракетоносителя. Итак вот Polini XP4 Street прост и максимально понятен: 10 минут за рулем – и я уже общался с мини-мото на ты и даже на «Здорово, дружище! Ты мне средств должен и книжку до сего времени не дал!» Обычная конструкция, очень обычное управление, дружелюбный движок – бесспорные плюсы Polini. Все-же он рассчитан не только лишь на тех, кто решил кое-чем там тряхнуть, да и на малышей.
В стремлении сделать байк миролюбивым к неопытному пилоту конструкторы немного перестарались. 120-кубовый моторчик о 10 л.с. с таковой неохотой разгоняет 69-килограммовый мини-мото, как будто его принуждают тащить фуру с мандаринами на 45-градусный подъем и по песку. Динамика разгона – на уровне китайского «полтинника». Создадим скидку на то, что тестируемый мотоциклик был новым и необкатанным, и все равно 70 км/ч для такового аппарата – подозрительно не достаточно. В особенности если учитывать, что при 120 «кубиках» в моторе тут не вариатор, который априори понижает наивысшую скорость, а 4-ступенчатая КП.
Коробка мерзкая. 2-ая врубалась через один раз, а позже нескромно «вылетала». «Поймать нейтраль» – это собственного рода бонусная игра от конструкторов (чтоб не было скучновато?). Признаться, 1-ый час я зазорно проигрывал, но позже вспомнил, как это делается на «Урале» – и взял реванш! Но речь не о том, что Polini делает нехорошие Новинки Автопрома: уверен, нечеткая работа коробки – опять-таки, следствие того, что мини-мото был совершенно новым. К концу тестового денька КП стала работать осязаемо лучше. При покупке XP4 Street учитывайте эту особенность и обкатайте мопедик по всем правилам.
POLINI XP4 Street, мини-мото Слабенький моторчик естественно расстроил... Я раскатал было губу погонять по улицам, по пляжу – чудо-технику тестировал ведь в Сочи. Не тут-то было! Городская езда прошла с позором! Для меня: когда на таком мотарде-карлике едет детина вроде меня, да к тому же в полной экипировке, не рассмеется только мертвый. Мопед «не ехал», и приходилось конфузливо жаться к обочине, пропуская груженые КамАЗы и маршрутки, просто обгонявшие меня на подъеме. Свернул на пляж – намеревался сделать эффектные фото на фоне моря, заката и стайки привлекательных курортницѕ Как досадно бы это не звучало, через три метра по большой гальке Polini заглох. Завел его опять, попробовал продвигаться на завышенных оборотах – итог тот же. Пришлось слезть и, помогая газом, вытаскивать мотард из пляжного плена. Курортницы, ранее момента стрелявшие очами в сторону фотографа, после громкого фиаско Polini как по команде отвернулись.
Зато звук!.. Как реальный знаток мотосаунда, по достоинству оценил звучный среднечастотный выброс – так «поют» 1-цилиндровые 250-ки. Глушитель я не разбирал, но подозреваю, он практически пустой.
«Наверное, и не стоит многого добиваться от дешевого детского мопеда», – поразмыслил я и, поддав газу, непосредственно спрыгнул с высочайшего бордюра. Потом развернулся, переместил вес тела вспять и просто взобрался назад на тротуарѕ Последующие полчаса без остановки скакал по низким лесенкам безлюдной в несезон курортной столицы, по бордюрам и неровностям дорогиѕ Ходовая часть Polini XP4 Street, оказалось, не просто хороша – она прекрасна! Длинноходные подвески, пухлые колесики, комбинированная хребтовая рама достаточной жесткости, в меру хваткие тормоза (стоппи исполняется на раз) – все это превращает езду на XP4 не просто в наслаждение, а увлекательную игру.
Качество пластика и сборки, скажу честно, низкое. Но было бы удивительно, если б отделка тут оказалась таковой же дорогой, как на Aprilia, – ценник мопеда «потяжелел» бы на десяток, не меньше, тыщ рублей. Смутило другое: для чего-то инженеры Polini с одной стороны мопеда, под узкой полосочкой бокового пластика упрятали аккумулятор, с другой – блок зажигания. Не для того ли, чтоб убить обе Ремонт и эксплуатация при первом же сильном (не дай боже!) падении? Не знаю, оправдывает ли конструкторов то, что настолько нетривиальной сборкой они приподняли центр масс, за счет чего прибавили байку маневренности. Но ведь и утяжелили его – по-моему без электростартера и аккума можно было отлично обойтись. Тем паче, что мопеденыш заводится с первого пинка, а проворачивать поршень с помощью рычага кикстартера можно руками (даже дети управятся с пуском мотора).
Хотя малость сделать лучше качество сборки Polini все таки стоило бы. Во время перевозки мини-мото в редакционном автобусе вдруг пренеприятно запахло бензином. Фотограф, как обычно, в порче воздуха заподозрил мой Dominator, катавшийся в кузове практически двое суток. На что я ответил, что быстрее я запахну бензином, чем Honda NXѕ Оказалось, потек карбюратор Polini, так как бензокран был открыт. Но ведь на японских байках даже при открытом кранике карб остается герметичным. При этом, компания Polini не стала изобретать велик и установила на XP4 Street японский Mikuni.
Мог бы написать что-то вроде «мотор нехороший, но ходовая хорошая, и Polini я не брошу, так как он хороший». Но все это ересь, так как игрушки нельзя так оценивать. Вы же не испытываете детский танчик, который покупаете в подарок отпрыску, на динамику, тяговые свойства и бронированность? Вам главное, чтоб ребенок обрадовался и на несколько часов оставил вас в покое, увлеченно круша квартиру. Отнеситесь к Polini XP4 Street так же. Ну и что, что мотор слабенький? Нужна мощь – купите «литр». Зато ваш ненаглядный потомок научится ездить без риска «телепортироваться» в 1-ый же овраг из-за очень быстрого мопеда. Ничего ужасного, что дешевенький пластик и не самая четкая сборка – зато мини-мото не жаль ронять: ужаснее, чем есть, уже не будет.
Признаться, я даже взгрустнул оттого, что во времена моего юношества (эх, прошло то времяѕ) таких игрушек не было и приходилось играть с оловянными солдатиками, древесными обезьянками и спичкамиѕ Но что-то впал я в ностальгию. Пошел собирать пазл.