Компания чудовищ
Компания чудовищ
DUCATI MONSTER Тяжело поверить, но со времени дебюта самого первого Ducati Monster прошло больше 15 лет! Сынишка Мигеля Галуцци, создателя машины (он когда-то замучил папашу требованием приобрести игрушечного монстра и тем подкинул ему удачное заглавие), наверное заездил не один окрещенный им байк, компания Ducati успела несколько раз поменять хозяев, а славное чудовище, обзаведясь бессчетным потомством (выходит больше 20 модификаций), продолжает терроризировать добропорядочных обывателей.
Но в один прекрасный момент приходит момент, когда дальше тянуть с подменой пусть даже самой удачной модели просто неблагопристойно – это все-же уличный боец, а не какой-либо там ретробайк. И вот, вволю потомив поклонников серии, прошлой осенью компания наконец представила Monster последнего поколения – модель со умеренным индексом «696».
1-ый Monster дебютировал сходу в 900-кубовом варианте – предельный тогда рабочий объем для «двоек» Ducati – и только позднее, уже на волне фуррора, появились «бюджетные» версии в 600 и 750 смз. А вот новинка пришла на замену «младшенькой» – «695». Ничего необычного, вобщем, нет: конкретно «малышка» дает главные объемы продаж.
Но «696» сильнее и резвее былого «М900», с которого все и начиналосьѕ Как это удалось итальянским инженерам?
DUCATI MONSTER На 1-ый взор, движок за 15 лет не поменялся: все та же V-образная (либо L-образная, если вам так больше нравится) «двойка» воздушного остывания с десмодромным приводом клапанов. Этих клапанов всего два на каждый цилиндр, что в наши времена смотрится прямо-таки вызовом обществу. Но не забудем, что для городского байка тяга «с низов» важнее, чем раскрутка на «верхах» – а «двухклапанник» как раз и силен неплохой чертой вращающего момента.
За базу агрегата нью-Монстра конструкторы взяли движок прошлогоднего Monster 695, но основательно его переработали. Так, конструкция головок цилиндров сейчас такая же, как и у 1100-кубовых «воздушников» – а та, в свою очередь, разработана с учетом опыта, приобретенного при проектировании лучшего мотора Ducati Testastretta. Форма камеры сгорания, впускных и выпускных каналов оптимизирована с тем расчетом, чтоб не создавать препятствий газообмену. Отказавшись от подшипников качения распредвалов в пользу подшипников скольжения, инженеры сделали узел компактнее, а улучшенный процесс литья позволил прирастить оребрение головок. В конечном итоге новый агрегат легче прошлогоднего, при всем этом сильнее на 9%, а вращающий момент возрос на 11%. Что в лошадиных силах смотрится так: 80 л.с. против прошлогодних 73-х – столько же было и у первого, 900-кубового Monster.
Вот чего у того первенца не было, так это сцепления с оборотной пробуксовкой. На данный момент таким полезным агрегатом оснащаются фактически все модели Ducati.
DUCATI MONSTER Раму для собственного чудо-байка Галуцци заимствовал у тогдашних Подвескабайков. Нужно сказать, что на нейкед-байке она смотрелась в особенности модно: передняя часть и задний подрамник создавали эффектное перекрестье. Эта пространственная конструкция из железных труб, за свое переплетение получившая прозвище «птичья клетка», правильно служила всем «Монстрам» и от их по наследию досталась сериям Multistrada и Hypermotard. У нового же «696» конструкция композитная: впереди та же железная «птичья клетка» (только трубы стали больше в поперечнике, но тоньше в стенах), а задний подрамник – из дюралевого сплава.
В конструкции подвесок мы огромных различий меж новым и старенькым «монстрами» не найдем: впереди снова же телескопическая вилка перевернутого типа (тогда она была внове, а сейчас ее устанавливают даже китайцы), сзади – маятник и моноамортизатор. Правда, 1-ый Monster оснащали стопроцентно регулируемыми подвесками, а у «696» только задний амортизатор регулируется по преднатягу пружины и гидравлике отбоя. Зато тормоза «нью-Монстра» – на зависть не только лишь предку, да и многим современным одноклассникам: 320-миллиметровые фронтальные диски с 4-поршневыми круговыми скобами.
DUCATI MONSTER И все таки самая непростая задачка при проектировании Monster-II стояла не перед конструкторами, а перед дизайнерами. Как сохранить узнаваемость вида, которая наделяет машину совсем уникальным статусом посреди всех нейкед-байков, но в то же время избежать обвинений в нескончаемом проигрывании одних и тех же линийѕ Задача никак не проще традиционной: как и кайф словить, и невинность соблюсти? Как она удалась дизайнерам – судите сами.
В виде Ducati Monster всегда доминировали большая круглая фара, мощные глушители и скульптурно вылепленный бензобак впечатляющей емкости. Что осталось от этих «чудовищных ценностей»? «Сложносочиненная» фара, считай, спрятана меж перьями вилки – это если глядеть с боковой стороны, но в анфас она довольно выразительна. Глушители как и раньше массивны, но сейчас «переехали» под седло. А сочетание широкого бензобака с узеньким седлом, по-прежнему, сформировывает вид некоего монстра-головастика.
Нельзя не отметить вот что: вы просто сможете поменять цвет машины – ведь цветные щечки-накладки бензобака съемные, так же как и хвостовик. И еще вот какой в ней феномен: невзирая на свое имя, Ducati Monster с каждым годом становятся все болееѕ миролюбивыми к пилоту. Довольно поглядеть на то, как с каждой следующей модернизацией вырастает колесная база. У «696» и посадка удобнее: шофер посиживает поближе к рулю, а подножки смещены вниз и вперед.
Единственный минус в том, что 1000-кубовые Monster пока будут выпускаться в древнем выполнении. Вобщем, скоро придет черед и для их обновления. Компания чудовищ работает без сбоев!
DUCATI MONSTER Тяжело поверить, но со времени дебюта самого первого Ducati Monster прошло больше 15 лет! Сынишка Мигеля Галуцци, создателя машины (он когда-то замучил папашу требованием приобрести игрушечного монстра и тем подкинул ему удачное заглавие), наверное заездил не один окрещенный им байк, компания Ducati успела несколько раз поменять хозяев, а славное чудовище, обзаведясь бессчетным потомством (выходит больше 20 модификаций), продолжает терроризировать добропорядочных обывателей.
Но в один прекрасный момент приходит момент, когда дальше тянуть с подменой пусть даже самой удачной модели просто неблагопристойно – это все-же уличный боец, а не какой-либо там ретробайк. И вот, вволю потомив поклонников серии, прошлой осенью компания наконец представила Monster последнего поколения – модель со умеренным индексом «696».
1-ый Monster дебютировал сходу в 900-кубовом варианте – предельный тогда рабочий объем для «двоек» Ducati – и только позднее, уже на волне фуррора, появились «бюджетные» версии в 600 и 750 смз. А вот новинка пришла на замену «младшенькой» – «695». Ничего необычного, вобщем, нет: конкретно «малышка» дает главные объемы продаж.
Но «696» сильнее и резвее былого «М900», с которого все и начиналосьѕ Как это удалось итальянским инженерам?
DUCATI MONSTER На 1-ый взор, движок за 15 лет не поменялся: все та же V-образная (либо L-образная, если вам так больше нравится) «двойка» воздушного остывания с десмодромным приводом клапанов. Этих клапанов всего два на каждый цилиндр, что в наши времена смотрится прямо-таки вызовом обществу. Но не забудем, что для городского байка тяга «с низов» важнее, чем раскрутка на «верхах» – а «двухклапанник» как раз и силен неплохой чертой вращающего момента.
За базу агрегата нью-Монстра конструкторы взяли движок прошлогоднего Monster 695, но основательно его переработали. Так, конструкция головок цилиндров сейчас такая же, как и у 1100-кубовых «воздушников» – а та, в свою очередь, разработана с учетом опыта, приобретенного при проектировании лучшего мотора Ducati Testastretta. Форма камеры сгорания, впускных и выпускных каналов оптимизирована с тем расчетом, чтоб не создавать препятствий газообмену. Отказавшись от подшипников качения распредвалов в пользу подшипников скольжения, инженеры сделали узел компактнее, а улучшенный процесс литья позволил прирастить оребрение головок. В конечном итоге новый агрегат легче прошлогоднего, при всем этом сильнее на 9%, а вращающий момент возрос на 11%. Что в лошадиных силах смотрится так: 80 л.с. против прошлогодних 73-х – столько же было и у первого, 900-кубового Monster.
Вот чего у того первенца не было, так это сцепления с оборотной пробуксовкой. На данный момент таким полезным агрегатом оснащаются фактически все модели Ducati.
DUCATI MONSTER Раму для собственного чудо-байка Галуцци заимствовал у тогдашних Подвескабайков. Нужно сказать, что на нейкед-байке она смотрелась в особенности модно: передняя часть и задний подрамник создавали эффектное перекрестье. Эта пространственная конструкция из железных труб, за свое переплетение получившая прозвище «птичья клетка», правильно служила всем «Монстрам» и от их по наследию досталась сериям Multistrada и Hypermotard. У нового же «696» конструкция композитная: впереди та же железная «птичья клетка» (только трубы стали больше в поперечнике, но тоньше в стенах), а задний подрамник – из дюралевого сплава.
В конструкции подвесок мы огромных различий меж новым и старенькым «монстрами» не найдем: впереди снова же телескопическая вилка перевернутого типа (тогда она была внове, а сейчас ее устанавливают даже китайцы), сзади – маятник и моноамортизатор. Правда, 1-ый Monster оснащали стопроцентно регулируемыми подвесками, а у «696» только задний амортизатор регулируется по преднатягу пружины и гидравлике отбоя. Зато тормоза «нью-Монстра» – на зависть не только лишь предку, да и многим современным одноклассникам: 320-миллиметровые фронтальные диски с 4-поршневыми круговыми скобами.
DUCATI MONSTER И все таки самая непростая задачка при проектировании Monster-II стояла не перед конструкторами, а перед дизайнерами. Как сохранить узнаваемость вида, которая наделяет машину совсем уникальным статусом посреди всех нейкед-байков, но в то же время избежать обвинений в нескончаемом проигрывании одних и тех же линийѕ Задача никак не проще традиционной: как и кайф словить, и невинность соблюсти? Как она удалась дизайнерам – судите сами.
В виде Ducati Monster всегда доминировали большая круглая фара, мощные глушители и скульптурно вылепленный бензобак впечатляющей емкости. Что осталось от этих «чудовищных ценностей»? «Сложносочиненная» фара, считай, спрятана меж перьями вилки – это если глядеть с боковой стороны, но в анфас она довольно выразительна. Глушители как и раньше массивны, но сейчас «переехали» под седло. А сочетание широкого бензобака с узеньким седлом, по-прежнему, сформировывает вид некоего монстра-головастика.
Нельзя не отметить вот что: вы просто сможете поменять цвет машины – ведь цветные щечки-накладки бензобака съемные, так же как и хвостовик. И еще вот какой в ней феномен: невзирая на свое имя, Ducati Monster с каждым годом становятся все болееѕ миролюбивыми к пилоту. Довольно поглядеть на то, как с каждой следующей модернизацией вырастает колесная база. У «696» и посадка удобнее: шофер посиживает поближе к рулю, а подножки смещены вниз и вперед.
Единственный минус в том, что 1000-кубовые Monster пока будут выпускаться в древнем выполнении. Вобщем, скоро придет черед и для их обновления. Компания чудовищ работает без сбоев!