Компания чудовищ
Компания чудовищ
DUCATI MONSTER Тяжело поверить, но со времени дебюта самого первого Ducati Monster прошло больше 15 лет! Сынишка Мигеля Галуцци, создателя машины (он когда-то замучил папашу требованием приобрести игрушечного монстра и тем подкинул ему удачное заглавие), наверное заездил не один окрещенный им байк, компания Ducati успела несколько раз поменять хозяев, а славное чудовище, обзаведясь бессчетным потомством (выходит больше 20 модификаций), продолжает терроризировать добропорядочных обывателей.
Но в один прекрасный момент приходит момент, когда дальше тянуть с подменой пусть даже самой удачной модели просто неблагопристойно – это все-же уличный боец, а не какой-либо там ретробайк. И вот, вволю потомив поклонников серии, прошлой осенью компания наконец представила Monster последнего поколения – модель со умеренным индексом «696».
1-ый Monster дебютировал сходу в 900-кубовом варианте – предельный тогда рабочий объем для «двоек» Ducati – и только позднее, уже на волне фуррора, появились «бюджетные» версии в 600 и 750 смз. А вот новинка пришла на замену «младшенькой» – «695». Ничего необычного, вобщем, нет: конкретно «малышка» дает главные объемы продаж.
Но «696» сильнее и резвее былого «М900», с которого все и начиналосьѕ Как это удалось итальянским инженерам?
DUCATI MONSTER На 1-ый взор, движок за 15 лет не поменялся: все та же V-образная (либо L-образная, если вам так больше нравится) «двойка» воздушного остывания с десмодромным приводом клапанов. Этих клапанов всего два на каждый цилиндр, что в наши времена смотрится прямо-таки вызовом обществу. Но не забудем, что для городского байка тяга «с низов» важнее, чем раскрутка на «верхах» – а «двухклапанник» как раз и силен неплохой чертой вращающего момента.
За базу агрегата нью-Монстра конструкторы взяли движок прошлогоднего Monster 695, но основательно его переработали. Так, конструкция головок цилиндров сейчас такая же, как и у 1100-кубовых «воздушников» – а та, в свою очередь, разработана с учетом опыта, приобретенного при проектировании лучшего мотора Ducati Testastretta. Форма камеры сгорания, впускных и выпускных каналов оптимизирована с тем расчетом, чтоб не создавать препятствий газообмену. Отказавшись от подшипников качения распредвалов в пользу подшипников скольжения, инженеры сделали узел компактнее, а улучшенный процесс литья позволил прирастить оребрение головок. В конечном итоге новый агрегат легче прошлогоднего, при всем этом сильнее на 9%, а вращающий момент возрос на 11%. Что в лошадиных силах смотрится так: 80 л.с. против прошлогодних 73-х – столько же было и у первого, 900-кубового Monster.
Вот чего у того первенца не было, так это сцепления с оборотной пробуксовкой. На данный момент таким полезным агрегатом оснащаются фактически все модели Ducati.
DUCATI MONSTER Раму для собственного чудо-байка Галуцци заимствовал у тогдашних Подвескабайков. Нужно сказать, что на нейкед-байке она смотрелась в особенности модно: передняя часть и задний подрамник создавали эффектное перекрестье. Эта пространственная конструкция из железных труб, за свое переплетение получившая прозвище «птичья клетка», правильно служила всем «Монстрам» и от их по наследию досталась сериям Multistrada и Hypermotard. У нового же «696» конструкция композитная: впереди та же железная «птичья клетка» (только трубы стали больше в поперечнике, но тоньше в стенах), а задний подрамник – из дюралевого сплава.
В конструкции подвесок мы огромных различий меж новым и старенькым «монстрами» не найдем: впереди снова же телескопическая вилка перевернутого типа (тогда она была внове, а сейчас ее устанавливают даже китайцы), сзади – маятник и моноамортизатор. Правда, 1-ый Monster оснащали стопроцентно регулируемыми подвесками, а у «696» только задний амортизатор регулируется по преднатягу пружины и гидравлике отбоя. Зато тормоза «нью-Монстра» – на зависть не только лишь предку, да и многим современным одноклассникам: 320-миллиметровые фронтальные диски с 4-поршневыми круговыми скобами.
DUCATI MONSTER И все таки самая непростая задачка при проектировании Monster-II стояла не перед конструкторами, а перед дизайнерами. Как сохранить узнаваемость вида, которая наделяет машину совсем уникальным статусом посреди всех нейкед-байков, но в то же время избежать обвинений в нескончаемом проигрывании одних и тех же линийѕ Задача никак не проще традиционной: как и кайф словить, и невинность соблюсти? Как она удалась дизайнерам – судите сами.
В виде Ducati Monster всегда доминировали большая круглая фара, мощные глушители и скульптурно вылепленный бензобак впечатляющей емкости. Что осталось от этих «чудовищных ценностей»? «Сложносочиненная» фара, считай, спрятана меж перьями вилки – это если глядеть с боковой стороны, но в анфас она довольно выразительна. Глушители как и раньше массивны, но сейчас «переехали» под седло. А сочетание широкого бензобака с узеньким седлом, по-прежнему, сформировывает вид некоего монстра-головастика.
Нельзя не отметить вот что: вы просто сможете поменять цвет машины – ведь цветные щечки-накладки бензобака съемные, так же как и хвостовик. И еще вот какой в ней феномен: невзирая на свое имя, Ducati Monster с каждым годом становятся все болееѕ миролюбивыми к пилоту. Довольно поглядеть на то, как с каждой следующей модернизацией вырастает колесная база. У «696» и посадка удобнее: шофер посиживает поближе к рулю, а подножки смещены вниз и вперед.
Единственный минус в том, что 1000-кубовые Monster пока будут выпускаться в древнем выполнении. Вобщем, скоро придет черед и для их обновления. Компания чудовищ работает без сбоев!