Круговой ад
Круговой ад
Джесси Джеймс-первый – южноамериканский ковбой-отморозок, грабивший банки и поезда – жил около 150 годов назад. Негодяй при жизни, после погибели он стал народным героем – известная ситуация. Любимое средство транПодвескаа – жаркие лошади.
2-ой Джесси Джеймс, далекий родственник первого, проложил собственный путь в историю на стальных лошадках. Его мастерская West Coast Choppers, что в Лонг-Бич в Калифорнии, строит конструктивные Новинки Автопрома, авто и аэропланы. Весь мир увидел его необычные творения в документальном сериале «Monster Garage». В 2005 году Джесси приделал крылья и авиамотор к Подвескакару Panoz Esperante GT и отправился на то самое известное побережье Китти-Хок в Северной Каролине, где в 1903 году в первый раз поднялся в воздух аэроплан братьев Райт. Аэромобиль Джеймса пропархал целых 120 метров – в три раза далее, чем райтовская «этажерка» 100 годов назад. Потом-то Джесси признался: «До этого времени не понимаю, как мне это удалось». Что ж, у него собственный подход к тому, как влипнуть (простите, попасть) в историю. Его кредо: «Герой – либо ничтожество. К концу каждого денька я либо 1-ый, либоѕ второй».
В свете такового подхода и наша история полностью логична. Представьте, чудак, который решил заказать байк с авиационным 7-цилиндровым звездообразным движком, обошел мастерские всех кастомайзеров Калифорнии – и только Джесси оказался так глуповат, чтоб согласиться: «Я всегда обожал звездообразные моторы – есть в их нечто офигенное. Это вроде бы механическая бесконечность – ведь тут у выстроенных в вереницу цилиндров нет ни начала, ни конца. Но до того как подступить к металлу, я целый год только и делал, что задумывался и отрисовывал эскизы».
У авиамоторов былых времен поперечник «звезды» был под три метра, что для байка много. Но заказчик принес к Джеймсу современную уменьшенную реплику – производства австралийской компании Rotec. Этот движок рабочим объемом 2400 смз весит 115 кг и выдает 125 л.с. при достаточно «ленивых» 2800 об/мин. «Фантастическая тяга, безо всяких провалов! – в экстазе отозвался о нем Джесси. – На какой передаче вы не открыли бы газ, он здесь же набирает обороты. А какой звук! Прям как у Lamborghini».
Не сходу все выходило. Джеймс вспоминает, что даже запустить движок сначала не удавалось: «Ну прямо-таки заноза в пятой точке! Как мы ни бились, батарея еле прокручивала мотор – и никакого эффекта. В конце концов сообразили, что нужна двойная система зажигания – мы-то экспериментировали только с магнето. Стоило подключить электрическую систему – бум! Он завелся, как Toyota».
Неувязка номер два – масло, что хлещет изо всех щелей. Ведь у авиационных моторов все стены делают очень тонкими, чтоб очень их облегчить. Соответственно и прокладки очень узенькие. Понимаете ли вы, что каждый мотор бомбовоза В-25 времен 2-ой мировой войны обслуживался 300-литровым маслобаком, и за обыденный вылет движок осушал его наполовину? Удалось ли совладать Джесси с течами? «Ну, как вам сказать? По последней мере, масло не хлещет во все стороны, только чутьѕ капает. Мы смонтировали на раме бак емкостью семь л., и из него масло поступает в мотор самотеком. А бензобак установили перед двигателем».
Позже пошли задачи полегче: как выстроить раму вокруг мотора так, чтоб она не заслоняла всю эту 7-цилиндровую красоту, да чтоб эти цилиндры не задевали землю. К тому же пришлось выводить вал мотора не вперед, а вспять, к ременной передаче Primo, сцеплению Bandit и 6-ступенчатой коробке Baker.
Свое творение Джесси именовал Radial Hell – «Радиальный ад». Он признается: «Я много летал на самолетах, но не имел ни мельчайшего представления, как поведет себя этот мотор в мотоциклетном шасси и окажется ли аппарат послушливым. И понимаете, был поражен тем, как просто он управляется! Каждый, кто лицезреет машину, спрашивает: а она ездит? Еще как ездит!» Я подкалываю Джесси: а рвануть из Лос-Анджелеса в Стерджис для тебя слабо? Он в ответ ухмыляется: «Да просто! Только обеспечьте заправку через каждые 20 минут езды. Этот мотор в семь глоток жрет авиационный бензин с октановым числом 110».
Тот собственный летающий автомобиль Джеймс выстроил для телешоу. К этому байку он не собирается приставлять ни крылья, ни перья: «Radial Hell – из числа тех проектов, в которые ввязываюсь только для того, чтоб обосновать для себя: я это могу»!
Джесси Джеймс-первый – южноамериканский ковбой-отморозок, грабивший банки и поезда – жил около 150 годов назад. Негодяй при жизни, после погибели он стал народным героем – известная ситуация. Любимое средство транПодвескаа – жаркие лошади.
2-ой Джесси Джеймс, далекий родственник первого, проложил собственный путь в историю на стальных лошадках. Его мастерская West Coast Choppers, что в Лонг-Бич в Калифорнии, строит конструктивные Новинки Автопрома, авто и аэропланы. Весь мир увидел его необычные творения в документальном сериале «Monster Garage». В 2005 году Джесси приделал крылья и авиамотор к Подвескакару Panoz Esperante GT и отправился на то самое известное побережье Китти-Хок в Северной Каролине, где в 1903 году в первый раз поднялся в воздух аэроплан братьев Райт. Аэромобиль Джеймса пропархал целых 120 метров – в три раза далее, чем райтовская «этажерка» 100 годов назад. Потом-то Джесси признался: «До этого времени не понимаю, как мне это удалось». Что ж, у него собственный подход к тому, как влипнуть (простите, попасть) в историю. Его кредо: «Герой – либо ничтожество. К концу каждого денька я либо 1-ый, либоѕ второй».
В свете такового подхода и наша история полностью логична. Представьте, чудак, который решил заказать байк с авиационным 7-цилиндровым звездообразным движком, обошел мастерские всех кастомайзеров Калифорнии – и только Джесси оказался так глуповат, чтоб согласиться: «Я всегда обожал звездообразные моторы – есть в их нечто офигенное. Это вроде бы механическая бесконечность – ведь тут у выстроенных в вереницу цилиндров нет ни начала, ни конца. Но до того как подступить к металлу, я целый год только и делал, что задумывался и отрисовывал эскизы».
У авиамоторов былых времен поперечник «звезды» был под три метра, что для байка много. Но заказчик принес к Джеймсу современную уменьшенную реплику – производства австралийской компании Rotec. Этот движок рабочим объемом 2400 смз весит 115 кг и выдает 125 л.с. при достаточно «ленивых» 2800 об/мин. «Фантастическая тяга, безо всяких провалов! – в экстазе отозвался о нем Джесси. – На какой передаче вы не открыли бы газ, он здесь же набирает обороты. А какой звук! Прям как у Lamborghini».
Не сходу все выходило. Джеймс вспоминает, что даже запустить движок сначала не удавалось: «Ну прямо-таки заноза в пятой точке! Как мы ни бились, батарея еле прокручивала мотор – и никакого эффекта. В конце концов сообразили, что нужна двойная система зажигания – мы-то экспериментировали только с магнето. Стоило подключить электрическую систему – бум! Он завелся, как Toyota».
Неувязка номер два – масло, что хлещет изо всех щелей. Ведь у авиационных моторов все стены делают очень тонкими, чтоб очень их облегчить. Соответственно и прокладки очень узенькие. Понимаете ли вы, что каждый мотор бомбовоза В-25 времен 2-ой мировой войны обслуживался 300-литровым маслобаком, и за обыденный вылет движок осушал его наполовину? Удалось ли совладать Джесси с течами? «Ну, как вам сказать? По последней мере, масло не хлещет во все стороны, только чутьѕ капает. Мы смонтировали на раме бак емкостью семь л., и из него масло поступает в мотор самотеком. А бензобак установили перед двигателем».
Позже пошли задачи полегче: как выстроить раму вокруг мотора так, чтоб она не заслоняла всю эту 7-цилиндровую красоту, да чтоб эти цилиндры не задевали землю. К тому же пришлось выводить вал мотора не вперед, а вспять, к ременной передаче Primo, сцеплению Bandit и 6-ступенчатой коробке Baker.
Свое творение Джесси именовал Radial Hell – «Радиальный ад». Он признается: «Я много летал на самолетах, но не имел ни мельчайшего представления, как поведет себя этот мотор в мотоциклетном шасси и окажется ли аппарат послушливым. И понимаете, был поражен тем, как просто он управляется! Каждый, кто лицезреет машину, спрашивает: а она ездит? Еще как ездит!» Я подкалываю Джесси: а рвануть из Лос-Анджелеса в Стерджис для тебя слабо? Он в ответ ухмыляется: «Да просто! Только обеспечьте заправку через каждые 20 минут езды. Этот мотор в семь глоток жрет авиационный бензин с октановым числом 110».
Тот собственный летающий автомобиль Джеймс выстроил для телешоу. К этому байку он не собирается приставлять ни крылья, ни перья: «Radial Hell – из числа тех проектов, в которые ввязываюсь только для того, чтоб обосновать для себя: я это могу»!