УПАКОВАТЬ ЦИЛИНДРЫ
УПАКОВАТЬ ЦИЛИНДРЫ
П-ОБРАЗНЫЙ Движок – Малая РЕВОЛЮЦИЯ Решение, казалось бы, лежит на поверхности: а не расположить ли два ряда цилиндровѕ параллельно друг дружке? Получится очень малогабаритный агрегат. А ведь Новинки Автопрома с такими моторами выпускались серийно: к примеру, знаменитый Ariel Square Four либо более современный Suzuki RG500ѕ Только вот какая тонкость: каждый ряд снабжался «своим» коленвалом. Как вы догадываетесь, на цены агрегата это отражалось не наилучшим образом. Отчего же конструкторы использовали таковой массивный вариант?
Давайте смоделируем схему: два ряда параллельных цилиндров, работающих на один коленвал. При всем этом оси цилиндров не проходят через ось коленвала – появляется так называемое дезаксиальное смещение цилиндров. А при нем силы бокового трения поршней о стены цилиндров, и без того не мелкие, неоднократно растут. При всем этом резвый износ не могут остановить даже современные синтетические масла – под действием силы трения они вытесняются из зазора.
В принципе, издавна известны устройства для разгрузки поршня от боковых усилий – крейцкопфы. Но они так наращивают размеры ДВС, что их используют только в стационарных и судовых моторах.
И вот появилась мысль: а не встроить ли крейцкопфѕ вовнутрь поршня? Тогда его получится свести к цилиндрической направляющей втулке, поршень опирается на ее внутренней частью юбки через фрикционное кольцо. Во втулке изготовлены прорези для прохода шатуна и бобышек с поршневым пальцем. Крепится втулка с помощью фланца, зажатого при помощи болтов меж фланцами картера и цилиндра.
Что получим? Нагрузки сбоку на поршень и цилиндр сведены к минимуму – означает, малы и силы трения. А это выигрыш и в мощности (борьба с внутренним трением – один из основных резервов ее роста), и в массе деталей. Сейчас мы можем строить движок малогабаритной П-образной схемы. Должен увидеть, что применение такового устройства может быть и в ДВС традиционного вида, ведь все Ремонт и эксплуатация очень унифицированы с теми, что выпускаются и на данный момент.
В особенности приятно, что у этого изобретения русский ценность: на «Устройство для разгрузки поршня» получен патент РФ № 2 205997.