Последний выход синьоры
Последний выход синьоры
Престарелая синьора Vespa спит у камина. Ушло ее время – прекращен выпуск традиционного поколения с «ручной» коробкой. Его славная долголетняя история проходит перед мысленным взглядомѕ
Энрико Пьяджо, итальянский промышленник (перебежками к наиблежайшему бомбоубежищу): Все, завязывать нужно с созданием бомбардировщиков! Небезопасно для здоровья! Mama mia! Как рвануло-то!.. Нет, если выживу – никаких самолетов! Возьмусь-ка за чего-нибудть штатское, мелкое, дешевенькоеѕ Завтра же загружу инженеров!
Коррадино Д'Асканио, авиационный конструктор (в раздражении бросая карандаш): Козлы! Им бы все микроскопом гвозди заколачивать! Меня, авиационного гения, практически изобретателя вертолета – и припахать на какую-то моточахотку? Ну, я им напроектирую! (Подбирает карандаш.) Так, делаем кузов, как в авиации, – железный монокок. Впереди – чего уж смущяться! – поставим стойку авиашасси. Колесики мелкие, на штампованных ободах (возьмем с хвоста вон того аэроплана). Приводѕ Слушайте, какие цепные передачи? Мы в авиации так не делаем! Насадим колесо прямо на выходной вал – и пусть вертитсяѕ Хм, а ничего вышло...
Энрико Пьяджо (оглаживая округленные бока машинки): Ух ты, какая ладненькая! И талия, как у осы. Так и назовем – «оса», другими словами Vespa по-нашему.
Синьора – мотороллер Vespa – впервой выходит на сцену.
Тифози, мафиози, карабинеры, сутенеры: «Вах! Хачу!»
Себастьяно Баруччи, падре из Чивиттавекья: Спасибо, Боже, что надоумил их сделать то, на чем можно ездить и в сутане.
Вилли Мессершмитт, германский промышленник: А хорошо выдумал Пьяджо с этой Vespa. Нам вот самолеты воспретили строить... Так, может, приобрести у итальянцев лицензию? (Становится в очередь, впереди него французы, британцы, испанцы...)
Русский бюрократ из министерства – директору завода в Вятских Полянах: Означает, так. Партия и правительство решили, что народу необходимы мотороллеры. Заодно и людей собственных загрузишь – а то они совершенно заскучали после того, как Хрущ уменьшил армию. Возьмешь итальянскуюѕ как ее там? «Возпа»? «Виска»? «Висла»? «Вёсла»?.. Хорошо, назовешь «Вяткой». Ты меня спрашиваешь, что такое мотороллер? Что я для тебя, спец, что ли?
Рахул Баджадж, бизнесмен из Индии: Почему эти мотороллеры мы возим из Италии? Я понимаю, что у нас их расхватывают, как воду в полдень, но возить-то для чего? У нас рабочие дешевенькие, послушливые – все сами склепаем в наилучшем виде!
Томазо Фарини, тинейджер из Римини: Браво, Vespa! Наконец выпустили «полтинник» – будем ездить без прав и шлемов! F..k Carabinieri!
Джонни, мод из Лондона: Лупи рокеров! Vespa forever!
Паоло Скьявоне, журналист из Милана: Vespa всем воткнула фитиль! Плевать, что больше никто в мире мотороллеров не делает, и у Piaggio нет соперников. Напишем так: наилучший дебют мотосалона в Милане – Vespa PX!
Джузеппе Троцци, рекламщик: Отстать от жизни небезопасно! То вчера на рынке скутеров мы были монополистами, а сейчас поглядите, сколько продается машин из Стране восходящего солнца! Роллеренессанс! Нужно и нам запустить в создание нечто схожее: современного дизайна, с пластмассовой облицовкой и обязательно – с вариатором... А что – традиции? Отлично, уважим и традиции: будем продавать под маркой Piaggio, а не Vespa.
Саня, прошлый русский байкер, переквалифицировавшийся в скутериста: Блин, жесть! (стучит по облицовке) В натуре, жесть! (сладострастно запускает руки во внутренности аппарата). Ну нужно же, все по принципу Калашникова: минимум деталей, а те, что есть, такие огромные, что не сломаешь!
Джованни Аньели, председатель совета директоров Piaggio: Если мы желаем сохранить лидерство бренда Vespa, машинку придется кардинально обновить. Возиться с переключением передач клиент больше не желает! Дайте Vespa современный агрегат: 4-тактный и – с вариатором! Дизайн осовременить! Но сохранить обычный силуэт!.. А для поклонников классики сохраним создание Vespa PX.
Роберто Коланинно, сегодняшний обладатель концерна: Ну вот и finita la comedia. Как ни жаль Vespa PX, но с экологическими нормами не поспоришь. Сколько, гласите, продали «п-иксов»? Больше миллиона за 30 лет? Ну, так устроим праздничные проводы. Выпустим «финальную серию», не больше тыщи штук, любая с номерной табличкой. Ну, там хрому, аксессуаров побольше – не мне вас учить. И спеццены, естественно. Желают наслаждения – пусть платят!
Хор цыган (вдалеке, затихая):
«Нас покинул, нас покинул
Vespa PX да-а-арагойѕ»
Престарелая синьора Vespa спит у камина. Ушло ее время – прекращен выпуск традиционного поколения с «ручной» коробкой. Его славная долголетняя история проходит перед мысленным взглядомѕ
Энрико Пьяджо, итальянский промышленник (перебежками к наиблежайшему бомбоубежищу): Все, завязывать нужно с созданием бомбардировщиков! Небезопасно для здоровья! Mama mia! Как рвануло-то!.. Нет, если выживу – никаких самолетов! Возьмусь-ка за чего-нибудть штатское, мелкое, дешевенькоеѕ Завтра же загружу инженеров!
Коррадино Д'Асканио, авиационный конструктор (в раздражении бросая карандаш): Козлы! Им бы все микроскопом гвозди заколачивать! Меня, авиационного гения, практически изобретателя вертолета – и припахать на какую-то моточахотку? Ну, я им напроектирую! (Подбирает карандаш.) Так, делаем кузов, как в авиации, – железный монокок. Впереди – чего уж смущяться! – поставим стойку авиашасси. Колесики мелкие, на штампованных ободах (возьмем с хвоста вон того аэроплана). Приводѕ Слушайте, какие цепные передачи? Мы в авиации так не делаем! Насадим колесо прямо на выходной вал – и пусть вертитсяѕ Хм, а ничего вышло...
Энрико Пьяджо (оглаживая округленные бока машинки): Ух ты, какая ладненькая! И талия, как у осы. Так и назовем – «оса», другими словами Vespa по-нашему.
Синьора – мотороллер Vespa – впервой выходит на сцену.
Тифози, мафиози, карабинеры, сутенеры: «Вах! Хачу!»
Себастьяно Баруччи, падре из Чивиттавекья: Спасибо, Боже, что надоумил их сделать то, на чем можно ездить и в сутане.
Вилли Мессершмитт, германский промышленник: А хорошо выдумал Пьяджо с этой Vespa. Нам вот самолеты воспретили строить... Так, может, приобрести у итальянцев лицензию? (Становится в очередь, впереди него французы, британцы, испанцы...)
Русский бюрократ из министерства – директору завода в Вятских Полянах: Означает, так. Партия и правительство решили, что народу необходимы мотороллеры. Заодно и людей собственных загрузишь – а то они совершенно заскучали после того, как Хрущ уменьшил армию. Возьмешь итальянскуюѕ как ее там? «Возпа»? «Виска»? «Висла»? «Вёсла»?.. Хорошо, назовешь «Вяткой». Ты меня спрашиваешь, что такое мотороллер? Что я для тебя, спец, что ли?
Рахул Баджадж, бизнесмен из Индии: Почему эти мотороллеры мы возим из Италии? Я понимаю, что у нас их расхватывают, как воду в полдень, но возить-то для чего? У нас рабочие дешевенькие, послушливые – все сами склепаем в наилучшем виде!
Томазо Фарини, тинейджер из Римини: Браво, Vespa! Наконец выпустили «полтинник» – будем ездить без прав и шлемов! F..k Carabinieri!
Джонни, мод из Лондона: Лупи рокеров! Vespa forever!
Паоло Скьявоне, журналист из Милана: Vespa всем воткнула фитиль! Плевать, что больше никто в мире мотороллеров не делает, и у Piaggio нет соперников. Напишем так: наилучший дебют мотосалона в Милане – Vespa PX!
Джузеппе Троцци, рекламщик: Отстать от жизни небезопасно! То вчера на рынке скутеров мы были монополистами, а сейчас поглядите, сколько продается машин из Стране восходящего солнца! Роллеренессанс! Нужно и нам запустить в создание нечто схожее: современного дизайна, с пластмассовой облицовкой и обязательно – с вариатором... А что – традиции? Отлично, уважим и традиции: будем продавать под маркой Piaggio, а не Vespa.
Саня, прошлый русский байкер, переквалифицировавшийся в скутериста: Блин, жесть! (стучит по облицовке) В натуре, жесть! (сладострастно запускает руки во внутренности аппарата). Ну нужно же, все по принципу Калашникова: минимум деталей, а те, что есть, такие огромные, что не сломаешь!
Джованни Аньели, председатель совета директоров Piaggio: Если мы желаем сохранить лидерство бренда Vespa, машинку придется кардинально обновить. Возиться с переключением передач клиент больше не желает! Дайте Vespa современный агрегат: 4-тактный и – с вариатором! Дизайн осовременить! Но сохранить обычный силуэт!.. А для поклонников классики сохраним создание Vespa PX.
Роберто Коланинно, сегодняшний обладатель концерна: Ну вот и finita la comedia. Как ни жаль Vespa PX, но с экологическими нормами не поспоришь. Сколько, гласите, продали «п-иксов»? Больше миллиона за 30 лет? Ну, так устроим праздничные проводы. Выпустим «финальную серию», не больше тыщи штук, любая с номерной табличкой. Ну, там хрому, аксессуаров побольше – не мне вас учить. И спеццены, естественно. Желают наслаждения – пусть платят!
Хор цыган (вдалеке, затихая):
«Нас покинул, нас покинул
Vespa PX да-а-арагойѕ»