«АВТОМАТ» ЛЕТИТ НА ЮГ
«АВТОМАТ» ЛЕТИТ НА ЮГ
YAMAHA FJR1300AS, Подвеска-турер
Модельный год 2008 / движок 1298 см з / наибольшая мощность 143 л.с / сухая масса 268 кг/ приблизительная стоимость 623500 руб.
Когда в Москве стало скучновато и городской трафик невозвратно портил настроение уже одним своим видом, я удрал на Yamaha FJR1300AS в Сочи – отдохнуть душой и телом. Ну и прихватил с собой даму – оторвал от столичных снобов и пафосных кафе. Пусть почует, каково это два денька пути питаться шоколадными батончиками и слушать ветер в шлеме (а не в голове). Совершенно уж мучить ее и себя не собирался: на FJR комфортабельно. Его делали конкретно для дальнобоя. Вот об удобствах сначала и побеседуем.
Важная деталь хоть какого туристского байка – сидение: на нем размещается ценнейшая часть организма человека, и от того, как ей комфортабельно, впрямую зависит дистанция, которую райдер способен преодолеть без остановки. Итак вот на сидение FJR1300AS, если не впадать в мазохизм и не играть в «железную задницу», можно проехать без «пит-стопов» 200 км, это кое-где два часа беспрерывной езды. Согласитесь, норма хорошая.
Одна из фишек байка – ветровое стекло, положение которого регулируется электроприводом. Если в городке эту способность оценят только как понт, то на пригородной трассе высочайшее стекло упрощает пилоту существование. В верхнем положении оно стопроцентно отводит поток набегающего воздуха – думаю, за таким щитом на скорости даже заженная спичка не угаснет. С абсолютной ветрозащитой в далекой дороге телу не приходится противостоять ветру (накачивать мускулы шейки и спины предпочитаю в другом месте и в другое время). 2-ое предназначение ветровика – защита от суицидально настроенных насекомых, мечтающих разбиться о прекрасный байк либо его более прекрасного водителя. Я не высовывался из-за стекла, и визор шлема длительно оставался незапятнанным.
О системе переключения передач YCCS в режиме движения по городку мы уже тщательно писали: оценка – супер. Итак вот в этом дальнобое она проявила себя еще больше полезной, чем в тесноватом крупном городе. Механизм как и раньше работал верно, стремительно переключал передачиѕ Вы скажете: так ведь воспользоваться коробкой на высокоскоростном шоссе особо и не приходится – как ощутил красоты YCCS? Отвечаю: на серпантинах Кавказа. Тут я надавливал кнопки «+» и «–» (повышающие и понижающие ступени КП) чуть ли не до кровавых мозолей на пальцах. Но 120 км горных дорог преодолел резвее и легче (вот ключевое слово), чем в прошедшем году, когда ездил на черноморский курорт на легком и потрясающе управляемом эндуро Honda NX650 Dominator. Уверил?
Один из поводов долгих испытаний FJR1300AS – оценить надежность системы YCCS в типичных, выскажемся так, русских критериях. Итак вот, после поездки в Сочи и назад в Москву на одометре стало больше на 8000 км. За время пробега система автоматического выжима сцепления и переключения передач отдала сбой только в один прекрасный момент. Ситуация складывалась таким макаром. Ввиду бурного строительства серпантинных дорог движение на неких участках сделали реверсивным: пока встречная полоса стоит, мы едем. И напротив. В очередной раз пришлось убедиться в неопровержимости закона бутерброда (по другой версии – закона подлости). В моем случае бутерброд в 100% случаев падает на пол конкретно колбасой внизѕ И вот наш экипаж попал на реверсе на красноватый свет светофора. Стоять предстояло минут 5, и я, чтобы не перегревать мотор и не расходовать попусту горючее, заглушил FJR кнопкой стоп-двигателя. (Ключ остался в положении «On», другими словами все системы байка продолжали работать, а индикатор включенной передачи демонстрировал цифру 1.) Когда зажегся зеленоватый, я здесь же завел движок, открыл ручку газаѕ и остался на месте. Ну прямо как стажер, который запамятовал включить передачу. Несколько секунд в недоумении я крутил газ, попробовал переключиться на нейтраль – двинуться с места не вышло. И только после того, как выключил и опять включил зажигание, FJR соизволил тронуться. Повторю: это был единственный случай, когда система YCCS не сработала.
Только у модификации FJR1300AS с автоматом выжима сцепления в базисной комплектации встроена система обогрева рукояток. В один прекрасный момент ночкой моя подруга тряслась от холода на заднем сидение (хотя я натянул на нее с десяток комплектов термобелья, снегоходную куртку и теплые носки), я же за рулем блаженствовал. Так как теплые руки, шейка и ноги есть залог сохранения тепла во всем организме. Одно неловко: средства регулирования обогревом рукояток, расположенные на пластике рядом с перчаточным ящичком, не подсвечиваются, и на ночном Кавказском шоссе, где царствует подземельная тьма, тяжело включить, выключить и уж тем паче отрегулировать «печку» для рук.
Но грелись не только лишь верхние конечности. Во всех пресс-релизах Yamaha уделяет свое внимание на обдуманную систему остывания мотора и отвода тепла. Она не лжет и не преумножает. Красота схемы я ощутил в этом дальнобое. Когда холодало, плотнее сжимал коленями бак, пододвигался поближе к рулю – тогда через специально оставленные в боковом пластике щели нагретый от мотора воздух сочился к бренному телу – и я отогревался. В жару, когда обогрев точно не нужен, я сдвигался поближе к «хвосту» байка, а ноги чуток растопыривал – и естественный обдув охлаждал.
Чтоб ваш будущий FJR1300 стал реальным «туристом», стоит докупить и установить на него набор багажных кофров – их Yamaha предлагает в качестве дополнительного оборудования. Огромные боковые кофры с обычный и надежной фиксацией на байке и комфортной ручкой для их переноски во время остановок, плюс обширный центральный «ящик», на который навешивается мягенькая спинка для пассажира – все это добавляет грузовместимости, а не считая того, и без того прекрасному байку – шарма.
В полном обвесе FJR и весит осязаемо больше, в особенности при полной загрузке. В 1-ый денек, пока привыкал к возросшей массе «фыжира», несколько раз стыдно завалил его на бок – это когда пассажир, слезая со собственного места, насыщенным махом перебрасывал ногу через седло. Зато на шоссе байк с полным багажом намного более устойчив – как ледокол, прет прямолинейно, не поддаваясь порывам бокового ветра. Чтоб байк не утратил маневренности, рекомендовал бы обладателям после установки кофров зажать подвески – по другому ходовая будет «гулять» по дороге, как свежеиспеченный прапорщик, отметивший присвоение высочайшего воинского звания.
...После Ростова-на-Дону пришлось в течение целого часа ехать под ливнем. Все, кто двигались по дороге, скинули скорость до 40–50 км/ч – так непроницаемой была заавесь воды. Сказать, что мы со спутницей промокли, – соврать. Искупались! Все вещи намокли до нити. Я пускал пузыри в заполнившемся водой шлеме, хлюпал ногами в «аквариумах» штанов и мотобот и переживал: если кофры протекли, нам – крышка: нераспечатанная пачка печенья, припасенная для перекуса, «растает». А есть хотелось жесточайше!.. Но содержимое кофров, в том числе боковых, у каких щели, казалось бы, глядят прямо в небо, осталось сухим! Снимаю шапку: таковой уровень гидрозащиты повстречал в первый раз... Один тяжкий недостаток у ямаховских кофров. Когда в мотосалоне рассмотрел числа на ценнике, нервно рассмеялся: полный набор стоит около 80 000 рублейѕ
После 4 месяцев за рулем FJR’а уверенно говорю: байк очень неплох! Безупречных машин не существует – есть огрехи и у «фыжира», но они в тени его бессчетных и очевидно доминирующих плюсов. Байк тяжкий (если взвешивать на весах) и широкий (если определять рулеткой), как броненосец «Потемкин». Но на ходу не чувствуещь ни того, ни другого: на ходу он устойчив, легок и комфортен. Кого расстроит с признаками невнятности Abs заднего тормоза? И фронтального хватает, чтоб стремительно замедлить FJR, даже обремененный пассажиром! Инноваторская система YCCS, всколыхнувшая болотце скептиков и консерваторов, вопреки воззрению фанатов «механики» (те труднее ножниц ничего и не лицезрели), по-настоящему комфортна – и в городке, и на трассе.
А Yamaha никак не угомонится: когда писались эти строчки, стало понятно, что уже практически готов освеженный FJR1300AS – модель 2009 года. В нем инженеры усовершенствовали эргономичность, наложили на и без того крепкое ветровое стекло нецарапающееся покрытие, малость облегчили байк... Ну да, эталон недостижим. Да и нет предела совершенству!
YAMAHA FJR1300AS, Подвеска-турер
Модельный год 2008 / движок 1298 см з / наибольшая мощность 143 л.с / сухая масса 268 кг/ приблизительная стоимость 623500 руб.
Когда в Москве стало скучновато и городской трафик невозвратно портил настроение уже одним своим видом, я удрал на Yamaha FJR1300AS в Сочи – отдохнуть душой и телом. Ну и прихватил с собой даму – оторвал от столичных снобов и пафосных кафе. Пусть почует, каково это два денька пути питаться шоколадными батончиками и слушать ветер в шлеме (а не в голове). Совершенно уж мучить ее и себя не собирался: на FJR комфортабельно. Его делали конкретно для дальнобоя. Вот об удобствах сначала и побеседуем.
Важная деталь хоть какого туристского байка – сидение: на нем размещается ценнейшая часть организма человека, и от того, как ей комфортабельно, впрямую зависит дистанция, которую райдер способен преодолеть без остановки. Итак вот на сидение FJR1300AS, если не впадать в мазохизм и не играть в «железную задницу», можно проехать без «пит-стопов» 200 км, это кое-где два часа беспрерывной езды. Согласитесь, норма хорошая.
Одна из фишек байка – ветровое стекло, положение которого регулируется электроприводом. Если в городке эту способность оценят только как понт, то на пригородной трассе высочайшее стекло упрощает пилоту существование. В верхнем положении оно стопроцентно отводит поток набегающего воздуха – думаю, за таким щитом на скорости даже заженная спичка не угаснет. С абсолютной ветрозащитой в далекой дороге телу не приходится противостоять ветру (накачивать мускулы шейки и спины предпочитаю в другом месте и в другое время). 2-ое предназначение ветровика – защита от суицидально настроенных насекомых, мечтающих разбиться о прекрасный байк либо его более прекрасного водителя. Я не высовывался из-за стекла, и визор шлема длительно оставался незапятнанным.
О системе переключения передач YCCS в режиме движения по городку мы уже тщательно писали: оценка – супер. Итак вот в этом дальнобое она проявила себя еще больше полезной, чем в тесноватом крупном городе. Механизм как и раньше работал верно, стремительно переключал передачиѕ Вы скажете: так ведь воспользоваться коробкой на высокоскоростном шоссе особо и не приходится – как ощутил красоты YCCS? Отвечаю: на серпантинах Кавказа. Тут я надавливал кнопки «+» и «–» (повышающие и понижающие ступени КП) чуть ли не до кровавых мозолей на пальцах. Но 120 км горных дорог преодолел резвее и легче (вот ключевое слово), чем в прошедшем году, когда ездил на черноморский курорт на легком и потрясающе управляемом эндуро Honda NX650 Dominator. Уверил?
Один из поводов долгих испытаний FJR1300AS – оценить надежность системы YCCS в типичных, выскажемся так, русских критериях. Итак вот, после поездки в Сочи и назад в Москву на одометре стало больше на 8000 км. За время пробега система автоматического выжима сцепления и переключения передач отдала сбой только в один прекрасный момент. Ситуация складывалась таким макаром. Ввиду бурного строительства серпантинных дорог движение на неких участках сделали реверсивным: пока встречная полоса стоит, мы едем. И напротив. В очередной раз пришлось убедиться в неопровержимости закона бутерброда (по другой версии – закона подлости). В моем случае бутерброд в 100% случаев падает на пол конкретно колбасой внизѕ И вот наш экипаж попал на реверсе на красноватый свет светофора. Стоять предстояло минут 5, и я, чтобы не перегревать мотор и не расходовать попусту горючее, заглушил FJR кнопкой стоп-двигателя. (Ключ остался в положении «On», другими словами все системы байка продолжали работать, а индикатор включенной передачи демонстрировал цифру 1.) Когда зажегся зеленоватый, я здесь же завел движок, открыл ручку газаѕ и остался на месте. Ну прямо как стажер, который запамятовал включить передачу. Несколько секунд в недоумении я крутил газ, попробовал переключиться на нейтраль – двинуться с места не вышло. И только после того, как выключил и опять включил зажигание, FJR соизволил тронуться. Повторю: это был единственный случай, когда система YCCS не сработала.
Только у модификации FJR1300AS с автоматом выжима сцепления в базисной комплектации встроена система обогрева рукояток. В один прекрасный момент ночкой моя подруга тряслась от холода на заднем сидение (хотя я натянул на нее с десяток комплектов термобелья, снегоходную куртку и теплые носки), я же за рулем блаженствовал. Так как теплые руки, шейка и ноги есть залог сохранения тепла во всем организме. Одно неловко: средства регулирования обогревом рукояток, расположенные на пластике рядом с перчаточным ящичком, не подсвечиваются, и на ночном Кавказском шоссе, где царствует подземельная тьма, тяжело включить, выключить и уж тем паче отрегулировать «печку» для рук.
Но грелись не только лишь верхние конечности. Во всех пресс-релизах Yamaha уделяет свое внимание на обдуманную систему остывания мотора и отвода тепла. Она не лжет и не преумножает. Красота схемы я ощутил в этом дальнобое. Когда холодало, плотнее сжимал коленями бак, пододвигался поближе к рулю – тогда через специально оставленные в боковом пластике щели нагретый от мотора воздух сочился к бренному телу – и я отогревался. В жару, когда обогрев точно не нужен, я сдвигался поближе к «хвосту» байка, а ноги чуток растопыривал – и естественный обдув охлаждал.
Чтоб ваш будущий FJR1300 стал реальным «туристом», стоит докупить и установить на него набор багажных кофров – их Yamaha предлагает в качестве дополнительного оборудования. Огромные боковые кофры с обычный и надежной фиксацией на байке и комфортной ручкой для их переноски во время остановок, плюс обширный центральный «ящик», на который навешивается мягенькая спинка для пассажира – все это добавляет грузовместимости, а не считая того, и без того прекрасному байку – шарма.
В полном обвесе FJR и весит осязаемо больше, в особенности при полной загрузке. В 1-ый денек, пока привыкал к возросшей массе «фыжира», несколько раз стыдно завалил его на бок – это когда пассажир, слезая со собственного места, насыщенным махом перебрасывал ногу через седло. Зато на шоссе байк с полным багажом намного более устойчив – как ледокол, прет прямолинейно, не поддаваясь порывам бокового ветра. Чтоб байк не утратил маневренности, рекомендовал бы обладателям после установки кофров зажать подвески – по другому ходовая будет «гулять» по дороге, как свежеиспеченный прапорщик, отметивший присвоение высочайшего воинского звания.
...После Ростова-на-Дону пришлось в течение целого часа ехать под ливнем. Все, кто двигались по дороге, скинули скорость до 40–50 км/ч – так непроницаемой была заавесь воды. Сказать, что мы со спутницей промокли, – соврать. Искупались! Все вещи намокли до нити. Я пускал пузыри в заполнившемся водой шлеме, хлюпал ногами в «аквариумах» штанов и мотобот и переживал: если кофры протекли, нам – крышка: нераспечатанная пачка печенья, припасенная для перекуса, «растает». А есть хотелось жесточайше!.. Но содержимое кофров, в том числе боковых, у каких щели, казалось бы, глядят прямо в небо, осталось сухим! Снимаю шапку: таковой уровень гидрозащиты повстречал в первый раз... Один тяжкий недостаток у ямаховских кофров. Когда в мотосалоне рассмотрел числа на ценнике, нервно рассмеялся: полный набор стоит около 80 000 рублейѕ
После 4 месяцев за рулем FJR’а уверенно говорю: байк очень неплох! Безупречных машин не существует – есть огрехи и у «фыжира», но они в тени его бессчетных и очевидно доминирующих плюсов. Байк тяжкий (если взвешивать на весах) и широкий (если определять рулеткой), как броненосец «Потемкин». Но на ходу не чувствуещь ни того, ни другого: на ходу он устойчив, легок и комфортен. Кого расстроит с признаками невнятности Abs заднего тормоза? И фронтального хватает, чтоб стремительно замедлить FJR, даже обремененный пассажиром! Инноваторская система YCCS, всколыхнувшая болотце скептиков и консерваторов, вопреки воззрению фанатов «механики» (те труднее ножниц ничего и не лицезрели), по-настоящему комфортна – и в городке, и на трассе.
А Yamaha никак не угомонится: когда писались эти строчки, стало понятно, что уже практически готов освеженный FJR1300AS – модель 2009 года. В нем инженеры усовершенствовали эргономичность, наложили на и без того крепкое ветровое стекло нецарапающееся покрытие, малость облегчили байк... Ну да, эталон недостижим. Да и нет предела совершенству!