Поддержим клапан
Поддержим клапан
Некие умудряются поменять колпачки, выводя поршень в верхнюю мертвую точку, сняв ресивер и вставив во впускное окно цилиндра меж поршнем и клапаном оловянный прут. Это уже высшая эквилибристика... У меня все еще легче.
Итак, снимаем крышку клапанов, выворачиваем свечки, вынимаем гидронатяжитель верхней цепи. Отметив положение звеньев цепи по отношению к зубьям звездочек, откручиваем все коромысла и снимаем один распредвал (допустим, впускной). Верхняя цепь при всем этом удерживается от падения в картер на звездочке второго распредвала. Магнитом достаем из колодцев клапанов гидкомпенсаторы и по порядку укладываем их (перепутывать нельзя!). Опускаем в свечное отверстие устройство. Прокручивая ключом либо головкой на 36 болт шкива, медлительно подводим поршень в положение, когда он подожмет пластинку устройства к клапану. Сейчас комфортно и просто рассухарить клапан. Можно пользоваться съемником пружин клапанов от VAZ 2108/">ВАЗ 2108 - он как раз подходит.
Через боковые отверстия колодцев клапанов поддеваем недлинной отверткой либо изогнутым крючком нижнюю шайбу клапанной пружины, и колпачок снимется совместно с шайбой. Новый колпачок устанавливаем оправкой от VAZ 2108/">ВАЗ 2108, собираем узел, засухариваем клапан. После сборки подаем коленвал малость в против хода, чтоб высвободить устройство. Комфортно поворачивать его не за гайку, а за венец шкива (можно воротком через установочное отверстие, сняв датчик коленвала).
Не грех разобрать гидрокомпенсатор, раз уж все равно его сняли. У меня накопилось много мерзости, похожей на ворс от картонных масляных фильтров. Разбирать комфортно штатными плоскогубцами, за ранее заточив трехгранным ратфилем последние зубья на губах.
Аналогично меняем колпачки выпускных клапанов.
Прислал Олег ПУГАЧЕВ,
г. Луганск, Украина
Рис. Олега ВОЕВОДОВА
Некие умудряются поменять колпачки, выводя поршень в верхнюю мертвую точку, сняв ресивер и вставив во впускное окно цилиндра меж поршнем и клапаном оловянный прут. Это уже высшая эквилибристика... У меня все еще легче.
Итак, снимаем крышку клапанов, выворачиваем свечки, вынимаем гидронатяжитель верхней цепи. Отметив положение звеньев цепи по отношению к зубьям звездочек, откручиваем все коромысла и снимаем один распредвал (допустим, впускной). Верхняя цепь при всем этом удерживается от падения в картер на звездочке второго распредвала. Магнитом достаем из колодцев клапанов гидкомпенсаторы и по порядку укладываем их (перепутывать нельзя!). Опускаем в свечное отверстие устройство. Прокручивая ключом либо головкой на 36 болт шкива, медлительно подводим поршень в положение, когда он подожмет пластинку устройства к клапану. Сейчас комфортно и просто рассухарить клапан. Можно пользоваться съемником пружин клапанов от VAZ 2108/">ВАЗ 2108 - он как раз подходит.
Через боковые отверстия колодцев клапанов поддеваем недлинной отверткой либо изогнутым крючком нижнюю шайбу клапанной пружины, и колпачок снимется совместно с шайбой. Новый колпачок устанавливаем оправкой от VAZ 2108/">ВАЗ 2108, собираем узел, засухариваем клапан. После сборки подаем коленвал малость в против хода, чтоб высвободить устройство. Комфортно поворачивать его не за гайку, а за венец шкива (можно воротком через установочное отверстие, сняв датчик коленвала).
Не грех разобрать гидрокомпенсатор, раз уж все равно его сняли. У меня накопилось много мерзости, похожей на ворс от картонных масляных фильтров. Разбирать комфортно штатными плоскогубцами, за ранее заточив трехгранным ратфилем последние зубья на губах.
Аналогично меняем колпачки выпускных клапанов.
Прислал Олег ПУГАЧЕВ,
г. Луганск, Украина
Рис. Олега ВОЕВОДОВА