Масла в меру!
Масла в меру!
Нередко можно узреть такую картину: набив в шарнир ШРУС-4 «под завязку», слесарь старательно заполняет смазкой все свободное место в защитном чехле. Естественно, само рвение «смазать как следует» понятно. Но излишнее усердие иногда приносит только вред. Для чего же необходимы масляные ванны, полости в ступицах и остальные технологические «масляные карманы»?
При работе хоть какого механизма происходит неминуемый «вынос» металла из зоны трения. Масляная пленка уменьшает трение и «взаимное истирание». Масло отводит выделяющееся тепло, унося с собой продукты износа. С течением времени в нем скапливается много частиц металла, что меняет характеристики масла. Если его не поменять, грязная смазка будет только способствовать износу. И если со смазкой мотора либо, скажем, КП все понятно, то как быть с более маленькими масляными объемами?
Возьмем для примера подшипник ступицы колеса. Его внутренние обоймы, вращаясь совместно с валом, передвигаются относительно недвижных внешних обойм с достаточно большенными скоростями, до 10-ов метров за секунду! Крутящийся с половинной скоростью вала сепаратор с шариками работает как вентилятор, либо даже насос, так как нагретая смазка, попадая на передвигающиеся с большенными скоростями Ремонт и эксплуатация, разбрасывается в стороны. Таким макаром, подшипник сам перемешивает масло. Если, естественно, вязкость смазки «правильная». Густая и вязкая смазка навряд ли сумеет циркулировать в полости ступицы. Лишне водянистая, разогреваясь при работе, становится еще текучей и потихоньку вытекает из ступицы.
ШРУС похож на подшипник: трение скольжения в нем тоже заменяется трением качения. Но условия работы и смазывания у их различные. Внутренняя обойма ШРУСа относительно корпуса перемещается не достаточно, ну и скорости обоюдных перемещений их неоднократно меньше, чем у шарикоподшипников. Силы же, передаваемые через шарики, очень значительны. Если учитывать, что «насосного эффекта» практически нет, становится понятным, как высококачественной должна быть смазка для гранат.
Опытнейший автомобилист знает, что любые смазки, не считая специальной ШРУС-4, стремительно и отлично укоротят жизнь шарниру. К огорчению, приобрести подделку сейчас можно просто... Но это совершенно другая история. Мы-то говорим не о качестве, а о количестве. Итак, излишек смазки в корпусе шарнира не нужен. Он там просто не работает. Для внешнего шарнира полностью довольно забивать смазку через отверстие во внутренней обойме до момента ее возникновения на шариках. Защитный чехол смазкой можно не заполнять.
Новый внутренний шарнир я смазываю так: обильно покрываю ШРУСом-4 беговые дорожки внешнего корпуса по всей длине, а потом собираю шарнир. Прокачав и прокрутив после сборки шарнир во всех направлениях, убеждаюсь, что смазка распределилась умеренно, и ставлю на место чехол.
Нередко можно узреть такую картину: набив в шарнир ШРУС-4 «под завязку», слесарь старательно заполняет смазкой все свободное место в защитном чехле. Естественно, само рвение «смазать как следует» понятно. Но излишнее усердие иногда приносит только вред. Для чего же необходимы масляные ванны, полости в ступицах и остальные технологические «масляные карманы»?
При работе хоть какого механизма происходит неминуемый «вынос» металла из зоны трения. Масляная пленка уменьшает трение и «взаимное истирание». Масло отводит выделяющееся тепло, унося с собой продукты износа. С течением времени в нем скапливается много частиц металла, что меняет характеристики масла. Если его не поменять, грязная смазка будет только способствовать износу. И если со смазкой мотора либо, скажем, КП все понятно, то как быть с более маленькими масляными объемами?
Возьмем для примера подшипник ступицы колеса. Его внутренние обоймы, вращаясь совместно с валом, передвигаются относительно недвижных внешних обойм с достаточно большенными скоростями, до 10-ов метров за секунду! Крутящийся с половинной скоростью вала сепаратор с шариками работает как вентилятор, либо даже насос, так как нагретая смазка, попадая на передвигающиеся с большенными скоростями Ремонт и эксплуатация, разбрасывается в стороны. Таким макаром, подшипник сам перемешивает масло. Если, естественно, вязкость смазки «правильная». Густая и вязкая смазка навряд ли сумеет циркулировать в полости ступицы. Лишне водянистая, разогреваясь при работе, становится еще текучей и потихоньку вытекает из ступицы.
ШРУС похож на подшипник: трение скольжения в нем тоже заменяется трением качения. Но условия работы и смазывания у их различные. Внутренняя обойма ШРУСа относительно корпуса перемещается не достаточно, ну и скорости обоюдных перемещений их неоднократно меньше, чем у шарикоподшипников. Силы же, передаваемые через шарики, очень значительны. Если учитывать, что «насосного эффекта» практически нет, становится понятным, как высококачественной должна быть смазка для гранат.
Опытнейший автомобилист знает, что любые смазки, не считая специальной ШРУС-4, стремительно и отлично укоротят жизнь шарниру. К огорчению, приобрести подделку сейчас можно просто... Но это совершенно другая история. Мы-то говорим не о качестве, а о количестве. Итак, излишек смазки в корпусе шарнира не нужен. Он там просто не работает. Для внешнего шарнира полностью довольно забивать смазку через отверстие во внутренней обойме до момента ее возникновения на шариках. Защитный чехол смазкой можно не заполнять.
Новый внутренний шарнир я смазываю так: обильно покрываю ШРУСом-4 беговые дорожки внешнего корпуса по всей длине, а потом собираю шарнир. Прокачав и прокрутив после сборки шарнир во всех направлениях, убеждаюсь, что смазка распределилась умеренно, и ставлю на место чехол.