Цепной привод
Цепной привод
Если у вас не внедорожник, а рядовая легковая машина, без навыка езды по грязищи вы «засадите» машину наверное. Добавить проходимости могут цепи противоскольжения. Суровой кандидатуры цепям, не считая танка с буксирным тросом, не было и пока нет. Лебедки, коврики и подушки не в счет. Они дороги, громоздки, ну и вообщем – не для легковых машин.
Российские цепи недороги, высокопрочны и просто инсталлируются. Недочет один: надевая, их нужно расправить и наехать колесами. Другими словами надевать придется заранее. Завезенные из других стран в подавляющем большинстве надеваются с боковой стороны – можно их натянуть, уже засев. Выбирая цепь, направьте внимание на форму и размер звеньев. Четырехгранные просто срывают верхний слой земли и интенсивно ее копают. Неопытный шофер может зарыть машину по самые двери. Цепи со звеньями круглого сечения (обычно, российские) прощают ошибки, да и за грунт цепляются не так отчаянно. Их легче отмыть, легче установить, но натяжение выходит слабеньким, означает, стремительно не поедешь. Импорт устанавливается в любом положении автомобиля, пружинные (либо резиновые) компенсаторы отлично натягивают цепь, можно ехать побыстрей. Цепной гребень в центре уберегает машину от сносов.
Резиновые цепи из Китая годятся разве что для снега, зато с ними можно ехать по асфальту с солидной скоростью.
Оригинальное устройство (язык не поворачивается обругать его цепью) из Швейцарии – Spikes-Spider Quick. Ни дать ни взять – паучище из пластика. Устанавливается он в два приема. Сначала длительно и мучительно прямо на колесные винты присоединяем адаптер, а уже на нем защелкиваем грунтозацепы. Красота в том, что адаптер можно надеть когда угодно и кататься с ним хоть круглый год. Сам «паук» устанавливается в несколько секунд. Проходимость машины с ним несравненно выше, чем с хоть какой цепью, можно выкарабкаться даже из вязкой водянистой грязищи. Больше того: машина не закопается. Если вращающий момент колеса будет очень велик, «паук» расцепится и колесо будет крутиться снутри стоящих бездвижно лапок. Правда, и стоимость швейцарская.
Вот, фактически, и все о цепях. Разве что небольшой совет вдогонку: уж если придется лезть в суровое бездорожье – захватите лопату, топор и лебедку, хотя бы ручную.
Фото Евгения БЕЗЕКИ
Если у вас не внедорожник, а рядовая легковая машина, без навыка езды по грязищи вы «засадите» машину наверное. Добавить проходимости могут цепи противоскольжения. Суровой кандидатуры цепям, не считая танка с буксирным тросом, не было и пока нет. Лебедки, коврики и подушки не в счет. Они дороги, громоздки, ну и вообщем – не для легковых машин.
Российские цепи недороги, высокопрочны и просто инсталлируются. Недочет один: надевая, их нужно расправить и наехать колесами. Другими словами надевать придется заранее. Завезенные из других стран в подавляющем большинстве надеваются с боковой стороны – можно их натянуть, уже засев. Выбирая цепь, направьте внимание на форму и размер звеньев. Четырехгранные просто срывают верхний слой земли и интенсивно ее копают. Неопытный шофер может зарыть машину по самые двери. Цепи со звеньями круглого сечения (обычно, российские) прощают ошибки, да и за грунт цепляются не так отчаянно. Их легче отмыть, легче установить, но натяжение выходит слабеньким, означает, стремительно не поедешь. Импорт устанавливается в любом положении автомобиля, пружинные (либо резиновые) компенсаторы отлично натягивают цепь, можно ехать побыстрей. Цепной гребень в центре уберегает машину от сносов.
Резиновые цепи из Китая годятся разве что для снега, зато с ними можно ехать по асфальту с солидной скоростью.
Оригинальное устройство (язык не поворачивается обругать его цепью) из Швейцарии – Spikes-Spider Quick. Ни дать ни взять – паучище из пластика. Устанавливается он в два приема. Сначала длительно и мучительно прямо на колесные винты присоединяем адаптер, а уже на нем защелкиваем грунтозацепы. Красота в том, что адаптер можно надеть когда угодно и кататься с ним хоть круглый год. Сам «паук» устанавливается в несколько секунд. Проходимость машины с ним несравненно выше, чем с хоть какой цепью, можно выкарабкаться даже из вязкой водянистой грязищи. Больше того: машина не закопается. Если вращающий момент колеса будет очень велик, «паук» расцепится и колесо будет крутиться снутри стоящих бездвижно лапок. Правда, и стоимость швейцарская.
Вот, фактически, и все о цепях. Разве что небольшой совет вдогонку: уж если придется лезть в суровое бездорожье – захватите лопату, топор и лебедку, хотя бы ручную.
Фото Евгения БЕЗЕКИ