Особенная точка зрения
Особенная точка зрения
Раз один британский полицейский навел дорожный радар на пролетающий палубный истребитель Harrier. И что? Спидган просто перегорел в руках удивленного констебля. Самолет-то оборудован особым антирадаром, чтоб подавлять и выводить из строя неприятельские источники импульсов...
В автомобилях такового нет. То, что есть, – это радар-детекторы (РД). Антирадары же – активные устройства, способные вызывать помехи в измерителях скорости, – запрещены во всех странах. А РД, сущность приемники, настроенные на частоту дорожных радаров, разрешены чуть не везде.
В магазинах достаточно большой выбор РД. От 10 до 300 баксов за штуку. Самые всераспространенные – однополосные, настроенные только на Х-диапазон (10,525 ГГц). Логично: большая часть радаров в Рф – «Барьер» и «Сокол» – работают конкретно в этом спектре. Но ГАИ не 1-ый год употребляет и
K-диапазон (24,15 ГГц), в каком работает «Искра-1» и «Беркут». Так что есть смысл исследовать и эту частоту. РД из числа тех, что подороже, определяют и Ка-диапазон (33,4–36 ГГц), и даже лазер. Но локаторы Ка и лазерные определители скорости в Рф встречаются так же нередко, как кенгуру. А чем больше частот обхватывает РД, тем он дороже. Потому целесообразнее всего брать ХК-детекторы. Какие же конкретно? В чем не считая количества диапазонов разница? И почему таковой разброс цен?
Чем больше чувствительность сенсора, тем выше дальность обнаружения засады. Но более принципиальна помехозащищенность. В городке дешевенький РД будет срабатывать от сотовых телефонов, высоковольтных проводов, датчиков открывания дверей в гипермаркетах, трамваев, электросварки и проч.
Самые обыкновенные приборы – прямого усиления. Они принимают, усиливают и потом распознают приходящий сигнал. Избирательности у их никакой – замучают неверными сигналами. А в подходящий момент может и промолчать – чувствительность слабовата.
Более дорогие аппараты, обычно завезенные из других стран, с супергетеродином. Они конвертируют частотный сигнал в другую, постоянную, частоту, потом усиливают его, а помехи отлично ослабляют. При таком механизме удается получить высшую чувствительность и избирательность. Большая часть обыденных бытовых приемников работают на таком же принципе, исключительно в других частотах.
Завезенные из других стран супергетеродинные РД (Whistler, Cobra, Bell и другие) всем неплохи, но дороги и нередко упакованы обилием никчемных для нас функций. К примеру, не считая чисто русских диапазонов принимают еще Ка и лазерный. В почти всех моделях есть «примочка», именуемая Safety Alert. В Германии, к примеру, в небезопасных местах, при дорожных работах и т.д. ставятся особые радиомаячки, предупреждающие водителя о ремонте дороги, аварии и других неприятностях. РД расшифровывает их и пишет знаками (а то и гласит голосом) об угрозы. У нас, понятное дело, такового и близко нет. А рубли снова же уплочены...
А чем отвечает наш производитель? Он время от времени наделяет-таки свои изделия полезными качествами. К примеру, встраивает РД во внутрисалонное зеркало заднего вида. Прибор питерской компании «Симикон» в этом плане рекордсмен. На зеркальную поверхность могут проецироваться показания тахометра, часов, календаря, секундомера, указателя температуры и вольтметра. В выключенном состоянии прибор нереально отличить от обыденного зеркала. Это не завлекает внимания «пионеров». И вообщем, можно воспользоваться сенсором там, где они запрещены, – к примеру, в Финляндии либо Прибалтике.
Но все таки, все таки... Далековато не каждый РД может найти современный радар, работающий маленькими пачками импульсов. А если гаишник будет «стрелять» метров с 300, сам господь Бог не поможет. Так что, до того как выкладывать Энциклопедия грузовых автомобилей, имеет смысл отлично поразмыслить. Может, проще соблюдать ПДД?
Раз один британский полицейский навел дорожный радар на пролетающий палубный истребитель Harrier. И что? Спидган просто перегорел в руках удивленного констебля. Самолет-то оборудован особым антирадаром, чтоб подавлять и выводить из строя неприятельские источники импульсов...
В автомобилях такового нет. То, что есть, – это радар-детекторы (РД). Антирадары же – активные устройства, способные вызывать помехи в измерителях скорости, – запрещены во всех странах. А РД, сущность приемники, настроенные на частоту дорожных радаров, разрешены чуть не везде.
В магазинах достаточно большой выбор РД. От 10 до 300 баксов за штуку. Самые всераспространенные – однополосные, настроенные только на Х-диапазон (10,525 ГГц). Логично: большая часть радаров в Рф – «Барьер» и «Сокол» – работают конкретно в этом спектре. Но ГАИ не 1-ый год употребляет и
K-диапазон (24,15 ГГц), в каком работает «Искра-1» и «Беркут». Так что есть смысл исследовать и эту частоту. РД из числа тех, что подороже, определяют и Ка-диапазон (33,4–36 ГГц), и даже лазер. Но локаторы Ка и лазерные определители скорости в Рф встречаются так же нередко, как кенгуру. А чем больше частот обхватывает РД, тем он дороже. Потому целесообразнее всего брать ХК-детекторы. Какие же конкретно? В чем не считая количества диапазонов разница? И почему таковой разброс цен?
Чем больше чувствительность сенсора, тем выше дальность обнаружения засады. Но более принципиальна помехозащищенность. В городке дешевенький РД будет срабатывать от сотовых телефонов, высоковольтных проводов, датчиков открывания дверей в гипермаркетах, трамваев, электросварки и проч.
Самые обыкновенные приборы – прямого усиления. Они принимают, усиливают и потом распознают приходящий сигнал. Избирательности у их никакой – замучают неверными сигналами. А в подходящий момент может и промолчать – чувствительность слабовата.
Более дорогие аппараты, обычно завезенные из других стран, с супергетеродином. Они конвертируют частотный сигнал в другую, постоянную, частоту, потом усиливают его, а помехи отлично ослабляют. При таком механизме удается получить высшую чувствительность и избирательность. Большая часть обыденных бытовых приемников работают на таком же принципе, исключительно в других частотах.
Завезенные из других стран супергетеродинные РД (Whistler, Cobra, Bell и другие) всем неплохи, но дороги и нередко упакованы обилием никчемных для нас функций. К примеру, не считая чисто русских диапазонов принимают еще Ка и лазерный. В почти всех моделях есть «примочка», именуемая Safety Alert. В Германии, к примеру, в небезопасных местах, при дорожных работах и т.д. ставятся особые радиомаячки, предупреждающие водителя о ремонте дороги, аварии и других неприятностях. РД расшифровывает их и пишет знаками (а то и гласит голосом) об угрозы. У нас, понятное дело, такового и близко нет. А рубли снова же уплочены...
А чем отвечает наш производитель? Он время от времени наделяет-таки свои изделия полезными качествами. К примеру, встраивает РД во внутрисалонное зеркало заднего вида. Прибор питерской компании «Симикон» в этом плане рекордсмен. На зеркальную поверхность могут проецироваться показания тахометра, часов, календаря, секундомера, указателя температуры и вольтметра. В выключенном состоянии прибор нереально отличить от обыденного зеркала. Это не завлекает внимания «пионеров». И вообщем, можно воспользоваться сенсором там, где они запрещены, – к примеру, в Финляндии либо Прибалтике.
Но все таки, все таки... Далековато не каждый РД может найти современный радар, работающий маленькими пачками импульсов. А если гаишник будет «стрелять» метров с 300, сам господь Бог не поможет. Так что, до того как выкладывать Энциклопедия грузовых автомобилей, имеет смысл отлично поразмыслить. Может, проще соблюдать ПДД?