Особенная точка зрения
Особенная точка зрения
Раз один британский полицейский навел дорожный радар на пролетающий палубный истребитель Harrier. И что? Спидган просто перегорел в руках удивленного констебля. Самолет-то оборудован особым антирадаром, чтоб подавлять и выводить из строя неприятельские источники импульсов...
В автомобилях такового нет. То, что есть, – это радар-детекторы (РД). Антирадары же – активные устройства, способные вызывать помехи в измерителях скорости, – запрещены во всех странах. А РД, сущность приемники, настроенные на частоту дорожных радаров, разрешены чуть не везде.
В магазинах достаточно большой выбор РД. От 10 до 300 баксов за штуку. Самые всераспространенные – однополосные, настроенные только на Х-диапазон (10,525 ГГц). Логично: большая часть радаров в Рф – «Барьер» и «Сокол» – работают конкретно в этом спектре. Но ГАИ не 1-ый год употребляет и
K-диапазон (24,15 ГГц), в каком работает «Искра-1» и «Беркут». Так что есть смысл исследовать и эту частоту. РД из числа тех, что подороже, определяют и Ка-диапазон (33,4–36 ГГц), и даже лазер. Но локаторы Ка и лазерные определители скорости в Рф встречаются так же нередко, как кенгуру. А чем больше частот обхватывает РД, тем он дороже. Потому целесообразнее всего брать ХК-детекторы. Какие же конкретно? В чем не считая количества диапазонов разница? И почему таковой разброс цен?
Чем больше чувствительность сенсора, тем выше дальность обнаружения засады. Но более принципиальна помехозащищенность. В городке дешевенький РД будет срабатывать от сотовых телефонов, высоковольтных проводов, датчиков открывания дверей в гипермаркетах, трамваев, электросварки и проч.
Самые обыкновенные приборы – прямого усиления. Они принимают, усиливают и потом распознают приходящий сигнал. Избирательности у их никакой – замучают неверными сигналами. А в подходящий момент может и промолчать – чувствительность слабовата.
Более дорогие аппараты, обычно завезенные из других стран, с супергетеродином. Они конвертируют частотный сигнал в другую, постоянную, частоту, потом усиливают его, а помехи отлично ослабляют. При таком механизме удается получить высшую чувствительность и избирательность. Большая часть обыденных бытовых приемников работают на таком же принципе, исключительно в других частотах.
Завезенные из других стран супергетеродинные РД (Whistler, Cobra, Bell и другие) всем неплохи, но дороги и нередко упакованы обилием никчемных для нас функций. К примеру, не считая чисто русских диапазонов принимают еще Ка и лазерный. В почти всех моделях есть «примочка», именуемая Safety Alert. В Германии, к примеру, в небезопасных местах, при дорожных работах и т.д. ставятся особые радиомаячки, предупреждающие водителя о ремонте дороги, аварии и других неприятностях. РД расшифровывает их и пишет знаками (а то и гласит голосом) об угрозы. У нас, понятное дело, такового и близко нет. А рубли снова же уплочены...
А чем отвечает наш производитель? Он время от времени наделяет-таки свои изделия полезными качествами. К примеру, встраивает РД во внутрисалонное зеркало заднего вида. Прибор питерской компании «Симикон» в этом плане рекордсмен. На зеркальную поверхность могут проецироваться показания тахометра, часов, календаря, секундомера, указателя температуры и вольтметра. В выключенном состоянии прибор нереально отличить от обыденного зеркала. Это не завлекает внимания «пионеров». И вообщем, можно воспользоваться сенсором там, где они запрещены, – к примеру, в Финляндии либо Прибалтике.
Но все таки, все таки... Далековато не каждый РД может найти современный радар, работающий маленькими пачками импульсов. А если гаишник будет «стрелять» метров с 300, сам господь Бог не поможет. Так что, до того как выкладывать Энциклопедия грузовых автомобилей, имеет смысл отлично поразмыслить. Может, проще соблюдать ПДД?