Ящик Пандоры
Ящик Пандоры
Что такое батарея? И кислота, и целый ворох иных экологических сюрпризов. Но автомобилисту деваться некуда - машина без батареи ездить не может. И поэтому любитель 4 колес часто - раз этак лет в 5, едет за новым аккумом. Обычно - в ноябре, когда древняя батарея уже отрешается шевелить коленвал. И длительно стоит в растерянности перед полками с продуктом: какой избрать? Этот - синенький, либо тот, желтенький? На помощь летит торговец с обезоруживающе добросовестным взглядом.
- Посодействовать? - оценивающе скользнул по одежке покупателя.
- Да вот, думаю - какую батарею взять.
- Смотрите, что у нас есть: последняя модель, стопроцентно необслуживаемая, германская.
- А в чем красота?
- Воду подливать не нужно, не выкипает. Видите, здесь даже пробок нет.
- А сколько она на машине проработает?
- Лет 5 проработает. Смотрите, какой глазок на крышке, плотность электролита указывает.
- Подождите, вот рядом - вдвое дешевле, но с пробками. А она 5 лет проработает?
- Может и проработает. Но в ней нет серебра...
И так до бесконечности...
По сути принципно устройство авто аккумов не изменяется десятилетиями: те же серная кислота, свинец. Как и 30, и 40 годов назад, пластинки с течением времени неумолимо теряют свои характеристики, и батарея хиреет. В особенности если аккумулятор недозаряжается. А от лишнего заряда электролит начинает выкипать, оголяя пластинки, тогда батарея хиреет еще резвее.
Но во всех современных АКБ, если электрика автомобиля в порядке, электролит не может выкипеть до оголения пластинок. Почему? Да просто припас его над пластинами, перемещенными вниз, значительно больше, чем в батареях времен СССР. Не считая того, пластинки формуют из сплавов с низким содержанием сурьмы, с ними кипения меньше. А батареи с добавкой кальция бурлят еще неохотней. Правда, они страшатся глубочайшего разряда. Бывают и "гибридные" АКБ, у каких положительный токоотвод из низкосурьмянистого сплава, а отрицательный из свинцово-кальциевого. Такие закипают ранее кальциевых, но зато разряд переживут. Батареи с добавками селена либо серебра самые жизнестойкие. У их и саморазряд ниже, и кипения меньше, и разряда не страшатся. Но стоимость...
Гораздые на выдумки капиталисты выпустили батареи с технологией VRLA. По-русски это значит свинцово-кислотную батарею с регулирующим клапаном. Слабенькое выкипание обернулось "стопроцентно необслуживаемыми" батареями, без отверстий для долива. Хе, будто бы опасность оголения пластинок из-за перезаряда может пропасть! Есть батареи с украшением в виде глазка-индикатора. Индикатор дает представление о плотности электролита исключительно в одной из 6 банок батареи, ну и то очень примерно.
Как ни крути, хоть какой современный авто аккумулятор способен отработать 4-5 лет. Так что обратим внимание на ценники: в ценовой эстафете ведут российские батареи. Дешевле не означает ужаснее. У нас довольно заводов, заработавших неплохую репутацию. Где-то имеется не плохое западное оборудование.
Выбирать аккумулятор нужно только посреди рекомендованных производителем. Многие неверно считают, что брать нужно аккумулятор большей емкости, чтоб "лучше крутило". Мол, "много - много". Но выйдет только ужаснее: батарея будет повсевременно недозаряжаться. Практически все зарубежные (а ближайшее время и некое русские) фабрики указывают на этикетке запасную емкость (Reserve Capacity, RC), другими словами время (в минутках), за которое "сядет" аккумулятор при разряде током 25 А (приблизительно столько потребляет передвигающийся автомобиль). Очень принципиальный показатель - пусковой ток: чем он больше, тем сильней батарея крутит движок. Существует две главных методики измерения пускового тока: европейская (EN, всераспространена и в Рф) и германская (DIN). Перечесть просто: 1 EN = 1,7 DIN.
Батарея по габаритам и методу крепления должна быть такая же, как штатная. Пластмассовый корпус незакрепленной АКБ может просто протереться либо треснуть. Если размещение полюсных выводов оборотное (ровная полярность, когда справа клемма "минус"), то может не хватить длины проводов. Защищены ли пробки для долива щитком? Если они утоплены, при открывании скопившаяся грязь может попасть в электролит. Ну и - выбирайте батареи с ручкой, проще таскать.
По гарантии батарею поменяют в случае, если она бракованная либо была повреждена при транПодвескаировке. И отказывают в подмене, если она "скончалась" из-за нерадивости владельца.
Хоть какой, даже самый выдающийся аккумулятор можно угробить очень стремительно, если на автомобиле неисправна электрика. Потому наилучший обладатель - рачительный обладатель. А наилучший аккумулятор - ухоженный аккумулятор.
Что такое батарея? И кислота, и целый ворох иных экологических сюрпризов. Но автомобилисту деваться некуда - машина без батареи ездить не может. И поэтому любитель 4 колес часто - раз этак лет в 5, едет за новым аккумом. Обычно - в ноябре, когда древняя батарея уже отрешается шевелить коленвал. И длительно стоит в растерянности перед полками с продуктом: какой избрать? Этот - синенький, либо тот, желтенький? На помощь летит торговец с обезоруживающе добросовестным взглядом.
- Посодействовать? - оценивающе скользнул по одежке покупателя.
- Да вот, думаю - какую батарею взять.
- Смотрите, что у нас есть: последняя модель, стопроцентно необслуживаемая, германская.
- А в чем красота?
- Воду подливать не нужно, не выкипает. Видите, здесь даже пробок нет.
- А сколько она на машине проработает?
- Лет 5 проработает. Смотрите, какой глазок на крышке, плотность электролита указывает.
- Подождите, вот рядом - вдвое дешевле, но с пробками. А она 5 лет проработает?
- Может и проработает. Но в ней нет серебра...
И так до бесконечности...
По сути принципно устройство авто аккумов не изменяется десятилетиями: те же серная кислота, свинец. Как и 30, и 40 годов назад, пластинки с течением времени неумолимо теряют свои характеристики, и батарея хиреет. В особенности если аккумулятор недозаряжается. А от лишнего заряда электролит начинает выкипать, оголяя пластинки, тогда батарея хиреет еще резвее.
Но во всех современных АКБ, если электрика автомобиля в порядке, электролит не может выкипеть до оголения пластинок. Почему? Да просто припас его над пластинами, перемещенными вниз, значительно больше, чем в батареях времен СССР. Не считая того, пластинки формуют из сплавов с низким содержанием сурьмы, с ними кипения меньше. А батареи с добавкой кальция бурлят еще неохотней. Правда, они страшатся глубочайшего разряда. Бывают и "гибридные" АКБ, у каких положительный токоотвод из низкосурьмянистого сплава, а отрицательный из свинцово-кальциевого. Такие закипают ранее кальциевых, но зато разряд переживут. Батареи с добавками селена либо серебра самые жизнестойкие. У их и саморазряд ниже, и кипения меньше, и разряда не страшатся. Но стоимость...
Гораздые на выдумки капиталисты выпустили батареи с технологией VRLA. По-русски это значит свинцово-кислотную батарею с регулирующим клапаном. Слабенькое выкипание обернулось "стопроцентно необслуживаемыми" батареями, без отверстий для долива. Хе, будто бы опасность оголения пластинок из-за перезаряда может пропасть! Есть батареи с украшением в виде глазка-индикатора. Индикатор дает представление о плотности электролита исключительно в одной из 6 банок батареи, ну и то очень примерно.
Как ни крути, хоть какой современный авто аккумулятор способен отработать 4-5 лет. Так что обратим внимание на ценники: в ценовой эстафете ведут российские батареи. Дешевле не означает ужаснее. У нас довольно заводов, заработавших неплохую репутацию. Где-то имеется не плохое западное оборудование.
Выбирать аккумулятор нужно только посреди рекомендованных производителем. Многие неверно считают, что брать нужно аккумулятор большей емкости, чтоб "лучше крутило". Мол, "много - много". Но выйдет только ужаснее: батарея будет повсевременно недозаряжаться. Практически все зарубежные (а ближайшее время и некое русские) фабрики указывают на этикетке запасную емкость (Reserve Capacity, RC), другими словами время (в минутках), за которое "сядет" аккумулятор при разряде током 25 А (приблизительно столько потребляет передвигающийся автомобиль). Очень принципиальный показатель - пусковой ток: чем он больше, тем сильней батарея крутит движок. Существует две главных методики измерения пускового тока: европейская (EN, всераспространена и в Рф) и германская (DIN). Перечесть просто: 1 EN = 1,7 DIN.
Батарея по габаритам и методу крепления должна быть такая же, как штатная. Пластмассовый корпус незакрепленной АКБ может просто протереться либо треснуть. Если размещение полюсных выводов оборотное (ровная полярность, когда справа клемма "минус"), то может не хватить длины проводов. Защищены ли пробки для долива щитком? Если они утоплены, при открывании скопившаяся грязь может попасть в электролит. Ну и - выбирайте батареи с ручкой, проще таскать.
По гарантии батарею поменяют в случае, если она бракованная либо была повреждена при транПодвескаировке. И отказывают в подмене, если она "скончалась" из-за нерадивости владельца.
Хоть какой, даже самый выдающийся аккумулятор можно угробить очень стремительно, если на автомобиле неисправна электрика. Потому наилучший обладатель - рачительный обладатель. А наилучший аккумулятор - ухоженный аккумулятор.