3-ий не излишний
3-ий не излишний
Возрастает и количество аварий, в том числе множественных, с наездом сзади. В плотном, стремительно идущем потоке у водителя очень не достаточно времени на принятие решения. Отвлекаться нельзя и на долю секунды: чуток замешкался - глядь, а машина, что впереди, уже вовсю тормозит. Здесь уж скорей нажимай педаль в пол и молись, чтобы сзади кто-либо в багажник не вписался. Чуток проще, когда видны "стопари" сходу нескольких машин впереди - через стекла впередиидущих. Дополнительный стоп-сигнал, висячий как раз на высоте стекол, для того и выдуман - чтобы виден был издалека и многим.
Растерянный либо неопытный шофер может просто спутать стоп-сигналы с габаритами. А когда задние габариты грязные либо заклеены темной пленкой - в солнечный денек их просто не видно. Здесь дополнительный огонек как палочка-выручалочка. Его рассмотрит и чайник, и подслеповатый дед в очках на веревочке.
Европейцы убеждают: с введением дополнительных стоп-сигналов в разных странах количество наездов сзади уменьшилось от 10 до 20%. Любопытно, откуда числа взяли? Ну, если молвят, означает знают. Вроде бы то ни было, а спорить с пользой третьего фонаря тупо, ибо вреда от него никакого, не считая полезности.
Оборудовать свою машину таким фонариком нетрудно, беря во внимание, что предложений на рынке предостаточно: от азиатских и российских до именитых брендов. Конструкция проще некуда: лампочка и корпус. А поэтому надежность всех их схожа, выбирай по внешнему облику. Бывают еще светодиодные - эти дороже, но зато долговечнее и куда красивей. Торговцы напирают и на то, что скорость срабатывания у светодиодных в тыщу раз больше. По сути это непринципиально - на глаз все равно не увидеть различия, означает, ранее и не затормозить.
Установка дополнительных стоп-сигналов определяются Правилами ЕЭК ООH:
· сила света каждого стоп-сигнала не должна превосходить 40-60 кд (штатные 60-100 кд);
· размещаются на 15 см выше главных фонарей либо выше 100 см от земли;
· не должны ограничивать обзор через заднее стекло;
· один дополнительный стоп-сигнал устанавливают посредине у верхней либо нижней кромки стекла;
· два дополнительных стоп-сигнала устанавливают у боковых кромок.