Когда под рукою только руки .
Когда под рукою только руки...
Открутить его просто руками, обычно, не удается. По той причине, что смазка под уплотняющей резинкой масляного фильтра уже издавна выдавилась и резина плотно прилегает к посадочной площадке. А коэффициент трения у резины с металлом неслабый. Вот и не управляются руки.
Самое обычное, что можно предложить в этой ситуации, - это обернуть корпус масляного фильтра наждачкой и поднапрячься. Но далековато не все обладатели машин (ну и мастера в мастерских) владеют сильными руками, потому, как ни прискорбно, этот метод "прокатит" не всегда. Что все-таки остается? Особый ключ для отвинчивания масляных фильтров? А где его взять? Приобрести заблаговременно в автомагазине можно, тем паче что этих спецключей в продаже более чем довольно. Но не все таки такие дальновидные. Остается два неотказных дедовских метода.
1-ый - проткнуть корпус масляного фильтра и, вставив в приобретенное отверстие отвертку, сорвать с места злосчастный фильтр. Метод неплох, но фильтр придется выбрасывать. Снова же, не всегда удается продырявить корпус - очень неловко тот размещен.
Тогда 2-ой метод - берем монтажку и ее конец затачиваем на наждачном камне так, чтоб он напоминал кончик плоской отвертки. Главное, чтоб грани этого кончика были наточенными. Сейчас остается упереть всякую грань монтажки сверху в ребро корпуса фильтра и поворачивать ее таким макаром, чтоб тело монтажки могло во чего-нибудть упереться. В конечном итоге получится, что вы вроде бы снимаете монтажкой стружку с верхнего ребра корпуса фильтра. Практика указывает, что так можно отвернуть даже самые безвыходные экземпляры.
Фортуны!