Секреты пунтуальности
Секреты пунтуальности
Как с надежностью? Не разочарует ли малыш Punto владельца частыми и разорительными поломками? Импортная машина как-никак... Мировоззрение хозяев и профессионалов-ремонтников едино: если грузоподъемность и проходимость вам второстепенны, Punto – достойная кандидатура. Но не мешало бы знать некие конструктивные особенности, чтобы потом не проморгать и не переплатить.
Самое досадное – слабенький корпус генератора. Трескается! И если на машины последних лет выпуска ставят крепкие генераторы, то уже обладателю четырехлетнего Punto полезно временами осматривать узел. Ах, вот она, родимая! Но не торопитесь поменять: генератор – наслаждение не из дешевеньких (~6000 руб.). Трещинку можно залить эпоксидной смолой и ездить далее. Ужаснее, если нарушилась геометрия корпуса и заклинило ротор. Зажгется лампочка разряда аккума, звучно засвистит из-под капота ремень – означает, дорога в сервис, ставить новый генератор. Либо восстановленный (в два раза, а то и в три раза дешевле), либо подходящий неоригинал – польский либо турецкий.
Проблема номер два: очень уж итальянская подвеска на наших колдобинах живет недолго. Первыми (через 40–60 тыс. км) летят задние рычаги и сайлент-блоки (узел неразборный) – сказывается русская привычка набивать малолитражку сразу дюжими мужчинами, габаритными дамами и урожаем с дачи. Народный метод придать машинке стойкость к ухабам – подмена родных амортизаторов. Вперед подходят Bilstein (1300 руб. за штуку): они и пожестче, и зимой не леденеют.
Другая всераспространенная (и никак не доступная) поломка – загрязнившийся датчик уровня горючего. Встречается на многих моделях Fiat. Новенькая деталь совместно с работой выйдет не дешевле 2000 руб., ну и грустно гонять машину на сервис из-за какого-то датчика. На фирменной 100 мне удалось пообщаться с человеком, который за два месяца три раза (!) поменял малеханького пакостника – правда, не на Punto, а на Marea Weekend. Сейчас твердо решил поменять возлюбленной АЗС. Глядишь, и поможет.
Еще. На машинах, переживших две-три русские зимы, закисает привод заднего дворника. Лечится просто – разборкой и смазкой.
Кузов у малыша Punto крепкий: даже самые 1-ые выпуски щеголяют оцинковкой и корродировать упрямо не желают. Не испытывайте судьбу! Обработайте. В особенности если автомобиль «без пробега по России». Уязвимые места известны: это 5-ая дверь в районе втулки стеклоочистителя (там отлетает краска) и передняя часть капота, не выдерживающая бомбардировки камешками.
Особенная гордость Punto – крепкие и нетребовательные моторы (1.1 с центральным впрыском и 1.2 – с распределенным). Клапаны при обрыве ремня ГРМ не гнет, но поменять ремешок советуют не раз в 120 тыщ км, а в два раза почаще и непременно совместно с натяжным роликом. При должном уходе (отменная полусинтетика, высококачественные свечки и бензин) ресурс мотора перевалит далековато за 200 тыщ. Нет у мастеров претензий и к коробкам.
Единственная неувязка, с которой непременно столкнется новичок, – недостаток высококачественного сервиса. Даже в столицах лучше слушать советы знакомых, а не бежать сломя голову в самый дорогой сервис с приставкой «официальный». Отлично, что хоть подменных запчастей у нас много, при этом качеством они изредка уступают оригиналу, а стоят в разы дешевле.
Короче, Punto – отменная «разгонная» импортная машина за маленькие Энциклопедия грузовых автомобилей. Его выбирают те, кто уже перерос старую «Самару», но пока не накопил на более свежайшую и «взрослую» машину. На вторичном рынке «итальянец» с 75-сильным мотором, 2-мя подушками безопасности, обогревом водительского сидения, электроприводом зеркал и «музыкой» стоит $4,5–5,5 тыщи. Из европейских малолитражек за ту же сумму предлагают разве что Skoda Felicia фактически без наворотов.
Фото создателя
Как с надежностью? Не разочарует ли малыш Punto владельца частыми и разорительными поломками? Импортная машина как-никак... Мировоззрение хозяев и профессионалов-ремонтников едино: если грузоподъемность и проходимость вам второстепенны, Punto – достойная кандидатура. Но не мешало бы знать некие конструктивные особенности, чтобы потом не проморгать и не переплатить.
Самое досадное – слабенький корпус генератора. Трескается! И если на машины последних лет выпуска ставят крепкие генераторы, то уже обладателю четырехлетнего Punto полезно временами осматривать узел. Ах, вот она, родимая! Но не торопитесь поменять: генератор – наслаждение не из дешевеньких (~6000 руб.). Трещинку можно залить эпоксидной смолой и ездить далее. Ужаснее, если нарушилась геометрия корпуса и заклинило ротор. Зажгется лампочка разряда аккума, звучно засвистит из-под капота ремень – означает, дорога в сервис, ставить новый генератор. Либо восстановленный (в два раза, а то и в три раза дешевле), либо подходящий неоригинал – польский либо турецкий.
Проблема номер два: очень уж итальянская подвеска на наших колдобинах живет недолго. Первыми (через 40–60 тыс. км) летят задние рычаги и сайлент-блоки (узел неразборный) – сказывается русская привычка набивать малолитражку сразу дюжими мужчинами, габаритными дамами и урожаем с дачи. Народный метод придать машинке стойкость к ухабам – подмена родных амортизаторов. Вперед подходят Bilstein (1300 руб. за штуку): они и пожестче, и зимой не леденеют.
Другая всераспространенная (и никак не доступная) поломка – загрязнившийся датчик уровня горючего. Встречается на многих моделях Fiat. Новенькая деталь совместно с работой выйдет не дешевле 2000 руб., ну и грустно гонять машину на сервис из-за какого-то датчика. На фирменной 100 мне удалось пообщаться с человеком, который за два месяца три раза (!) поменял малеханького пакостника – правда, не на Punto, а на Marea Weekend. Сейчас твердо решил поменять возлюбленной АЗС. Глядишь, и поможет.
Еще. На машинах, переживших две-три русские зимы, закисает привод заднего дворника. Лечится просто – разборкой и смазкой.
Кузов у малыша Punto крепкий: даже самые 1-ые выпуски щеголяют оцинковкой и корродировать упрямо не желают. Не испытывайте судьбу! Обработайте. В особенности если автомобиль «без пробега по России». Уязвимые места известны: это 5-ая дверь в районе втулки стеклоочистителя (там отлетает краска) и передняя часть капота, не выдерживающая бомбардировки камешками.
Особенная гордость Punto – крепкие и нетребовательные моторы (1.1 с центральным впрыском и 1.2 – с распределенным). Клапаны при обрыве ремня ГРМ не гнет, но поменять ремешок советуют не раз в 120 тыщ км, а в два раза почаще и непременно совместно с натяжным роликом. При должном уходе (отменная полусинтетика, высококачественные свечки и бензин) ресурс мотора перевалит далековато за 200 тыщ. Нет у мастеров претензий и к коробкам.
Единственная неувязка, с которой непременно столкнется новичок, – недостаток высококачественного сервиса. Даже в столицах лучше слушать советы знакомых, а не бежать сломя голову в самый дорогой сервис с приставкой «официальный». Отлично, что хоть подменных запчастей у нас много, при этом качеством они изредка уступают оригиналу, а стоят в разы дешевле.
Короче, Punto – отменная «разгонная» импортная машина за маленькие Энциклопедия грузовых автомобилей. Его выбирают те, кто уже перерос старую «Самару», но пока не накопил на более свежайшую и «взрослую» машину. На вторичном рынке «итальянец» с 75-сильным мотором, 2-мя подушками безопасности, обогревом водительского сидения, электроприводом зеркал и «музыкой» стоит $4,5–5,5 тыщи. Из европейских малолитражек за ту же сумму предлагают разве что Skoda Felicia фактически без наворотов.
Фото создателя