В стране действенных покрышек
В стране действенных покрышек
Вошедший в силу три с излишним года вспять Закон о переработке отходов обязует гражданина Стране восходящего солнца лично доставить отработавший собственный срок скат на пункт сбора. Обычно на ту же заправочную станцию, где он в свое время и был куплен. Резиной производства узнаваемых компаний - Dunlop, Toyo, Michelin, GoodYear в Стране восходящего солнца ведут торговлю в розницу 300 дилеров приблизительно на 160 тыщах пт. На любом из их законопослушный шофер платит за утилизацию 300 иен (за эти Энциклопедия грузовых автомобилей за морем можно проехать на городском автобусе с десяток остановок). И с незапятанной совестью запамятывает про покрышки до будущего года. Да и при таких подходящих критериях на переработку поступает только 87 процентов всех вышедших из оборота шин.
Японское правительство постановило к 2005 году довести покрышечный возврат до 90 процентов. К тому времени в Стране восходящего солнца вступит в действие закон, обязывающий собирать и утилизировать покрышки самих производителей. Они уже на данный момент слились в ассоциацию и дали коллективное поручение целому ряду специализированных компаний.
Бэушная сортировка
В деле переработки вторичного сырья на 1-ое место выходят трудности экологии - на нашей планетке больше нет места для свалок, ну и ресурсы ее не безграничны. А любая покрышка - это 26 процентов углерода, 12,5 процента металла и выше 50 процентов резины.
В Кумагая, пригороде Токио, работает компания «Кокубу сийокаи», одно из 5 больших столичных компаний по переработке старенькых шин. Оно раз в день обрабатывает по 10 тыщ бывших в употреблении покрышек. Более ответственный процесс - первичная сортировка. Одни покрышки пойдут на сжигание, другие - на переработку, третьи - на восстановление, а некие - на экПодвеска.
Чистую прибыль приносят автоскаты со слабенькой степенью износа, те, у каких остаточная глубина рисунка протектора намного выше предельных 1,6 мм. Такие шины составляют приблизительно третья часть каждой партии. Более половины от этой трети прямо со складов раскупают иноземцы - россияне берут попарно зимнюю резину на легковые авто, а америкосы - одиночные цельные колеса на грузовики. Янки скупают их из-за дисков - обычно, они (в особенности литые), очень добротны и даже при всех накрутках на транПодвескаировку и перемонтаж стоят за океаном существенно дешевле новых.
С янки жители страны восходящего солнца ведут бизнес уже 20 лет, а с партнерами из Рф всего лет восемь, но зато объемы заказов год от года вырастают. Самые ходовые размеры колес - 14 и 15.
Другую половину малоизношенных шин оценщики направляют на восстановление протекторов. Там с их срезают все покоробленные слои, наклеивают на базу новейшую резину, а позже вулканизируют. На восстановленных шинах стоит особенный символ, но клиент и без него не воспримет такое колесо за полностью новое - перевулканизированные покрышки на 30 процентов дешевле. Срок их службы, естественно, короче, чем у покрышек, живущих первой жизнью, но всего на одну пятую.
Крошку и порошок из совершенно изношенных шин в Стране восходящего солнца добавляют в асфальт. Такое дорожное покрытие отлично работает в мягенькую японскую зиму, когда влажный снег на дорожном полотне то тает, то вновь схватывается коркой. Резиновые крошки раскалывают лед, повышая и Законодательство на дорогах, и цена покрытия. Оно дороже обыденного в три, а то и вчетверо.
Фото Александра ГИДАЛЕВИЧА
Вошедший в силу три с излишним года вспять Закон о переработке отходов обязует гражданина Стране восходящего солнца лично доставить отработавший собственный срок скат на пункт сбора. Обычно на ту же заправочную станцию, где он в свое время и был куплен. Резиной производства узнаваемых компаний - Dunlop, Toyo, Michelin, GoodYear в Стране восходящего солнца ведут торговлю в розницу 300 дилеров приблизительно на 160 тыщах пт. На любом из их законопослушный шофер платит за утилизацию 300 иен (за эти Энциклопедия грузовых автомобилей за морем можно проехать на городском автобусе с десяток остановок). И с незапятанной совестью запамятывает про покрышки до будущего года. Да и при таких подходящих критериях на переработку поступает только 87 процентов всех вышедших из оборота шин.
Японское правительство постановило к 2005 году довести покрышечный возврат до 90 процентов. К тому времени в Стране восходящего солнца вступит в действие закон, обязывающий собирать и утилизировать покрышки самих производителей. Они уже на данный момент слились в ассоциацию и дали коллективное поручение целому ряду специализированных компаний.
Бэушная сортировка
В деле переработки вторичного сырья на 1-ое место выходят трудности экологии - на нашей планетке больше нет места для свалок, ну и ресурсы ее не безграничны. А любая покрышка - это 26 процентов углерода, 12,5 процента металла и выше 50 процентов резины.
В Кумагая, пригороде Токио, работает компания «Кокубу сийокаи», одно из 5 больших столичных компаний по переработке старенькых шин. Оно раз в день обрабатывает по 10 тыщ бывших в употреблении покрышек. Более ответственный процесс - первичная сортировка. Одни покрышки пойдут на сжигание, другие - на переработку, третьи - на восстановление, а некие - на экПодвеска.
Чистую прибыль приносят автоскаты со слабенькой степенью износа, те, у каких остаточная глубина рисунка протектора намного выше предельных 1,6 мм. Такие шины составляют приблизительно третья часть каждой партии. Более половины от этой трети прямо со складов раскупают иноземцы - россияне берут попарно зимнюю резину на легковые авто, а америкосы - одиночные цельные колеса на грузовики. Янки скупают их из-за дисков - обычно, они (в особенности литые), очень добротны и даже при всех накрутках на транПодвескаировку и перемонтаж стоят за океаном существенно дешевле новых.
С янки жители страны восходящего солнца ведут бизнес уже 20 лет, а с партнерами из Рф всего лет восемь, но зато объемы заказов год от года вырастают. Самые ходовые размеры колес - 14 и 15.
Другую половину малоизношенных шин оценщики направляют на восстановление протекторов. Там с их срезают все покоробленные слои, наклеивают на базу новейшую резину, а позже вулканизируют. На восстановленных шинах стоит особенный символ, но клиент и без него не воспримет такое колесо за полностью новое - перевулканизированные покрышки на 30 процентов дешевле. Срок их службы, естественно, короче, чем у покрышек, живущих первой жизнью, но всего на одну пятую.
Крошку и порошок из совершенно изношенных шин в Стране восходящего солнца добавляют в асфальт. Такое дорожное покрытие отлично работает в мягенькую японскую зиму, когда влажный снег на дорожном полотне то тает, то вновь схватывается коркой. Резиновые крошки раскалывают лед, повышая и Законодательство на дорогах, и цена покрытия. Оно дороже обыденного в три, а то и вчетверо.
Фото Александра ГИДАЛЕВИЧА