Без карты и компаса
Без карты и компаса
Несколько интернациональных консорциумов хлопочут о своевременном пополнении инфы о дорожной сети и придорожной инфраструктуре на электрических картах. Современные авто навигационные системы способны получать по УКВ (в формате RDS) и показывать информацию о пробках либо средней скорости движения на автомагистралях. Благодаря быстрому техническому прогрессу европейцы, жители страны восходящего солнца и америкосы имеют возможность вынудить навигатор проложить маршрут в объезд платных дорог, по самому недлинному маршруту либо по самому резвому. Современные устройства запрограммированы таким макаром, что приемник сам заранее предупредит владельца о приближении подходящего поворота, даст подсказку ближний магазин либо бензоколонку. Комфорт стопроцентный. Но нам - как досадно бы это не звучало – труднодоступный!
В Рф штатская спутниковая навигация развита слабо. Главное препятствие на пути к ее широкому распространению не столько высочайшая стоимость оборудования, сколько отсутствие официальных карт большого масштаба. Россиянин, купивший GPS-приемник, увидит на дисплее прибора картину, до боли знакомую по пачке «Беломора»: заместо дорог одни направления, а городка с популяцией меньше 100 тыщ проигнорированы. Полезность от такового прибора разве что туристу либо охотнику. К огорчению, подробные карты местности в Рф как и раньше засекречены из стратегических суждений. Энтузиасты спутниковой навигации, столкнувшись с таковой неувязкой, управляются сами: сканируют и переводят бумажные карты в электрический вид, привязывают их к местности и записывают в память GPS-приемников – долгая, тщательная работа. Очередной барьер для роста популярности авто навигационных систем в Рф – законодательный запрет на привязку объектов к местности. Меж тем без четких координат развязок, АЗС и строений нереально проложить маршрут. Сейчас в недрах русского картографического общества зреют конфигурации, которые дадут мощнейший толчок развитию штатской навигации.
На восточном фронте грядут перемены
Итак, лед стронулся: Федеральная служба геодезии и картографии начала реализацию программки сотворения цифровых карт, созданных для открытого использования. Очевидно, скрытые фабрики на картах обозначены не будут, и об этом позаботится Военно-топографическое управление Генштаба. Перед тем, как выпустить карты в продажу, их снова «зачистит» региональная инспекция геодезического надзора. Сейчас готовы карты Столичной, Рязанской, Ярославской, Костромской и Смоленской областей, Республик Мордовия и Чечня масштаба 1:25000. Ростовская, Волгоградская, Астраханская области, Ставропольский и Краснодарский края продаются в наименьшем масштабе: 1:50000. Тем временем русские партнеры производителя навигаторов Garmin и Роскартография интенсивно работают над созданием электрических карт для GPS-приемников Garmin. Уже можно приобрести карты неких регионов в этом формате. Как сказал Валерий Скрылев, представитель компании «Навиком» - русского дистрибьютора Garmin – на последующем шаге карты обогатятся дополнительной информацией: о бензоколонках, кафе, автосервисах. Тогда же появится и такая принципиальная функция, как маршрутизация. Так русские торговцы оборудования Garmin рассчитывают подхлестнуть свои реализации. Очевидно, сначала благодаря автомобилистам. Если с расчетом самого недлинного пути заморочек уже не возникнет, то информацию о самом скором пути пока придется подождать. Собрать таковой объем данных о средней скорости движения автотранПодвескаа в масштабах всей страны в обозримом будущем нереально. Пока такая информация существует только по неким столичным магистралям.
GPS-оборудование для автомобилиста
Механизм работы GPS-приемников схож, все приемники в состоянии вычислить координаты, основываясь на сигналах от спутников. Главное различие меж ними – в многофункциональных способностях. Цена самого дешевенького приемника около 4000 руб. Автомобилисту таковой не подойдет: ведь просто знать свои координаты ему не достаточно. Не все навигаторы воспринимают сигнал спутника из салона, потому наличие разъема для выносной антенны приветствуется. Не выходить же всякий раз из машины! Еще одна нужная функция – это возможность загрузки карт. Она подразумевает наличие достаточного объема внутренней памяти либо разъема для подключения картриджа наружной памяти. Очевидно, размер экрана должен превосходить размер спичечного коробка, чтоб на нем можно было что-либо рассмотреть. К примеру, модель Street Pilot III Plus умеет рассчитывать время в пути и на стоянке, запоминать наивысшую и среднюю скорость и, конечно, питается от бортовой сети. Street Pilot 2610 кроме широкого набора функций обустроен огромным цветным экраном. Хороший выбор для автомобилиста, если тот готов раскошелиться на 30 тыщ руб.
Другое направление в GPS-навигации – это самый дешевенький приемник, присоединенный к компу. При таком варианте характеристики самого приемника перестают быть существенными – ему остается только вычислять координаты, а остальным займется компьютер. Как досадно бы это не звучало, возить с собой компьютер, даже если это ноутбук, захотит не всякий. Но это решение становится элегантным, если использовать карманный компьютер (КПК). Компания Garmin предложила готовое решение – это iQue 3600. Система представляет из себя КПК под управлением операционной системы PalmOS со интегрированным GPS-приемником. В память компьютера можно занести карту Москвы и Столичной области либо другого региона, которая будет отображаться на цветном экране. Стандартные программки позволяют просматривать информацию о пройденном расстоянии, средней и наибольшей скорости – в общем, делает все то, что умеет хоть какой солидный GPS-навигатор. К примеру, голосом дает подсказку куда ехать. У нас в стране таковой прибор стоит около 20 тыщ рублей. Ряд русских компаний предлагают похожие комплекты, состоящие из КПК, подключаемого GPS-приемника и карт. Система «Сатурн» стоит от 25 тыщ руб., «Пилот-Навигатор» - от 28 тыщ руб., «Ариадна» – от 31 тыщи. Эти системы очень похожи. Основным преимуществом такового решения является универсальность: КПК, входящий в состав комплекта, можно поменять на другой. В случае с iQue это нереально. «Пилот-Навигатор», «Ариадна» и «Сатурн» употребляют наружные GPS-приемники, подключаемые кабелем. У iQue антенна интегрированная, но она полностью совладевает и снутри салона. Основной аргумент в пользу iQue – доступность с конца года карт всей местности Рф.
Можно испытать сделать такую систему самому. Для этого нужно подобрать КПК и приобрести антенну. Подходящий карманный компьютер с цветным экраном будет стоить от 6000 руб., а GPS-антенна – около 1500 тыс. Русские разработчики программного обеспечения сделали ряд картографических программ для спутниковой навигации и электрические карты. Они уже вовсю продаются и стоят в среднем за 1200-1300 руб. Главное – не добиваться от таковой самоделки очень многого: дешевый КПК будет «подтормаживать», доступная антенна терять сигнал, а программки время от времени «зависать».
Как это было
Спутниковая навигационная система NAVISTAR-GPS либо просто GPS (Global Positioning System, Глобальная система определения координат) была сотворена США для нужд Министерства обороны. 1-ый спутник был запущен на орбиту в феврале 1978 года, и сейчас их число составляет 24. Спутники объединены в общую сеть с наземными станциями слежения. 1-ое время система была доступна штатским юзерам в ограниченном режиме: правительство США специально вводили погрешность, снижавшую точность определения координат до нескольких 10-ов метров. Это ограничение было снято совершенно не так давно. GPS-приемник, используя сигнал нескольких спутников, рассчитывает расстояние до каждого из их, сопоставляет информацию и вычисляет координаты. Для определения широты и долготы нужно получить сигналы с 3-х спутников, а для определения высоты над уровнем моря – с 4. Срок службы спутников составляет около 10 лет, потому группировку нужно часто пополнять.
Подобная система спутниковой навигации (ГЛОНАСС) существует и в Рф. 1-ый спутник этой системы был запущен в 1982 году, а в 1993 году ГЛОНАСС была сдана в эксплуатацию. Российская система отличается от GPS более высочайшей точностью и защищенностью. К огорчению, сейчас ГЛОНАСС не досчитывается нескольких спутников нужных для обычной, бесперебойной работы. Наша родина планирует стопроцентно вернуть работоспособность системы к 2006 году. Меж тем европейцы решили обзавестись независящей от США системой спутниковой навигации, которая будет называться Galileo. Ее пуск намечен на 2008 год. «Росавиакосмос» не исключает объединения в дальнейшем Galileo и ГЛОНАСС в единую систему и даже ведет на данную тему переговоры.
Кому это нужно
Идеи спутниковой навигации очень пришлись по нраву транПодвесканым компаниям: для их принципиально держать под контролем транПодвесканые потоки, смотреть, чтоб водители не занимались халтурой и не отклонялись от маршрута. Эти системы, известные как трекинговые, содержат в себе «черный ящик», в каком сохраняется информация о маршруте, скорости и обычное в пути. Хорошо пошли навигаторы и в сфере публичного транПодвескаа. В Англии, к примеру, пассажиры могут выяснить, сколько осталось ожидать автобуса с помощью SMS. С автовладельцами все вроде и так ясно: никто не станет отрешаться от такового подспорья, как спутниковый навигатор.
Некие идут далее и превращают спутниковую навигацию в хобби. Обладатели джипов часто собираются, чтоб посоревноваться в искусстве GPS-ориентирования. Перед стартом участники получают перечень с координатами контрольных точек, которые им предстоит объехать. Одолевает тот, кто первым отметится в подходящих местах. Пару лет вспять к нам с Запада пришло другое пристижное развлечение, в каком не бывает победивших либо проигравших – это «геокешинг» - поиск замаскированных «тайников». По выходным мужчины и дамы берут свои GPS-приемники, садятся в машины и движутся за город находить «схроны» либо создавать новые. Четкие координаты, примерное описание «тайника» и его содержимого можно отыскать в вебе на специальной странице. Обычно в "скрытый" водонепроницаемый контейнер кладут блокнотики, карандаши и другие финтифлюшки. Разыскав «тайник», следует забрать для себя его содержимое, а назад положить что-то равноценное. Вечерком можно повытрепываться фуррорами, похвалить создателя за успешный выбор места.
Несколько интернациональных консорциумов хлопочут о своевременном пополнении инфы о дорожной сети и придорожной инфраструктуре на электрических картах. Современные авто навигационные системы способны получать по УКВ (в формате RDS) и показывать информацию о пробках либо средней скорости движения на автомагистралях. Благодаря быстрому техническому прогрессу европейцы, жители страны восходящего солнца и америкосы имеют возможность вынудить навигатор проложить маршрут в объезд платных дорог, по самому недлинному маршруту либо по самому резвому. Современные устройства запрограммированы таким макаром, что приемник сам заранее предупредит владельца о приближении подходящего поворота, даст подсказку ближний магазин либо бензоколонку. Комфорт стопроцентный. Но нам - как досадно бы это не звучало – труднодоступный!
В Рф штатская спутниковая навигация развита слабо. Главное препятствие на пути к ее широкому распространению не столько высочайшая стоимость оборудования, сколько отсутствие официальных карт большого масштаба. Россиянин, купивший GPS-приемник, увидит на дисплее прибора картину, до боли знакомую по пачке «Беломора»: заместо дорог одни направления, а городка с популяцией меньше 100 тыщ проигнорированы. Полезность от такового прибора разве что туристу либо охотнику. К огорчению, подробные карты местности в Рф как и раньше засекречены из стратегических суждений. Энтузиасты спутниковой навигации, столкнувшись с таковой неувязкой, управляются сами: сканируют и переводят бумажные карты в электрический вид, привязывают их к местности и записывают в память GPS-приемников – долгая, тщательная работа. Очередной барьер для роста популярности авто навигационных систем в Рф – законодательный запрет на привязку объектов к местности. Меж тем без четких координат развязок, АЗС и строений нереально проложить маршрут. Сейчас в недрах русского картографического общества зреют конфигурации, которые дадут мощнейший толчок развитию штатской навигации.
На восточном фронте грядут перемены
Итак, лед стронулся: Федеральная служба геодезии и картографии начала реализацию программки сотворения цифровых карт, созданных для открытого использования. Очевидно, скрытые фабрики на картах обозначены не будут, и об этом позаботится Военно-топографическое управление Генштаба. Перед тем, как выпустить карты в продажу, их снова «зачистит» региональная инспекция геодезического надзора. Сейчас готовы карты Столичной, Рязанской, Ярославской, Костромской и Смоленской областей, Республик Мордовия и Чечня масштаба 1:25000. Ростовская, Волгоградская, Астраханская области, Ставропольский и Краснодарский края продаются в наименьшем масштабе: 1:50000. Тем временем русские партнеры производителя навигаторов Garmin и Роскартография интенсивно работают над созданием электрических карт для GPS-приемников Garmin. Уже можно приобрести карты неких регионов в этом формате. Как сказал Валерий Скрылев, представитель компании «Навиком» - русского дистрибьютора Garmin – на последующем шаге карты обогатятся дополнительной информацией: о бензоколонках, кафе, автосервисах. Тогда же появится и такая принципиальная функция, как маршрутизация. Так русские торговцы оборудования Garmin рассчитывают подхлестнуть свои реализации. Очевидно, сначала благодаря автомобилистам. Если с расчетом самого недлинного пути заморочек уже не возникнет, то информацию о самом скором пути пока придется подождать. Собрать таковой объем данных о средней скорости движения автотранПодвескаа в масштабах всей страны в обозримом будущем нереально. Пока такая информация существует только по неким столичным магистралям.
GPS-оборудование для автомобилиста
Механизм работы GPS-приемников схож, все приемники в состоянии вычислить координаты, основываясь на сигналах от спутников. Главное различие меж ними – в многофункциональных способностях. Цена самого дешевенького приемника около 4000 руб. Автомобилисту таковой не подойдет: ведь просто знать свои координаты ему не достаточно. Не все навигаторы воспринимают сигнал спутника из салона, потому наличие разъема для выносной антенны приветствуется. Не выходить же всякий раз из машины! Еще одна нужная функция – это возможность загрузки карт. Она подразумевает наличие достаточного объема внутренней памяти либо разъема для подключения картриджа наружной памяти. Очевидно, размер экрана должен превосходить размер спичечного коробка, чтоб на нем можно было что-либо рассмотреть. К примеру, модель Street Pilot III Plus умеет рассчитывать время в пути и на стоянке, запоминать наивысшую и среднюю скорость и, конечно, питается от бортовой сети. Street Pilot 2610 кроме широкого набора функций обустроен огромным цветным экраном. Хороший выбор для автомобилиста, если тот готов раскошелиться на 30 тыщ руб.
Другое направление в GPS-навигации – это самый дешевенький приемник, присоединенный к компу. При таком варианте характеристики самого приемника перестают быть существенными – ему остается только вычислять координаты, а остальным займется компьютер. Как досадно бы это не звучало, возить с собой компьютер, даже если это ноутбук, захотит не всякий. Но это решение становится элегантным, если использовать карманный компьютер (КПК). Компания Garmin предложила готовое решение – это iQue 3600. Система представляет из себя КПК под управлением операционной системы PalmOS со интегрированным GPS-приемником. В память компьютера можно занести карту Москвы и Столичной области либо другого региона, которая будет отображаться на цветном экране. Стандартные программки позволяют просматривать информацию о пройденном расстоянии, средней и наибольшей скорости – в общем, делает все то, что умеет хоть какой солидный GPS-навигатор. К примеру, голосом дает подсказку куда ехать. У нас в стране таковой прибор стоит около 20 тыщ рублей. Ряд русских компаний предлагают похожие комплекты, состоящие из КПК, подключаемого GPS-приемника и карт. Система «Сатурн» стоит от 25 тыщ руб., «Пилот-Навигатор» - от 28 тыщ руб., «Ариадна» – от 31 тыщи. Эти системы очень похожи. Основным преимуществом такового решения является универсальность: КПК, входящий в состав комплекта, можно поменять на другой. В случае с iQue это нереально. «Пилот-Навигатор», «Ариадна» и «Сатурн» употребляют наружные GPS-приемники, подключаемые кабелем. У iQue антенна интегрированная, но она полностью совладевает и снутри салона. Основной аргумент в пользу iQue – доступность с конца года карт всей местности Рф.
Можно испытать сделать такую систему самому. Для этого нужно подобрать КПК и приобрести антенну. Подходящий карманный компьютер с цветным экраном будет стоить от 6000 руб., а GPS-антенна – около 1500 тыс. Русские разработчики программного обеспечения сделали ряд картографических программ для спутниковой навигации и электрические карты. Они уже вовсю продаются и стоят в среднем за 1200-1300 руб. Главное – не добиваться от таковой самоделки очень многого: дешевый КПК будет «подтормаживать», доступная антенна терять сигнал, а программки время от времени «зависать».
Как это было
Спутниковая навигационная система NAVISTAR-GPS либо просто GPS (Global Positioning System, Глобальная система определения координат) была сотворена США для нужд Министерства обороны. 1-ый спутник был запущен на орбиту в феврале 1978 года, и сейчас их число составляет 24. Спутники объединены в общую сеть с наземными станциями слежения. 1-ое время система была доступна штатским юзерам в ограниченном режиме: правительство США специально вводили погрешность, снижавшую точность определения координат до нескольких 10-ов метров. Это ограничение было снято совершенно не так давно. GPS-приемник, используя сигнал нескольких спутников, рассчитывает расстояние до каждого из их, сопоставляет информацию и вычисляет координаты. Для определения широты и долготы нужно получить сигналы с 3-х спутников, а для определения высоты над уровнем моря – с 4. Срок службы спутников составляет около 10 лет, потому группировку нужно часто пополнять.
Подобная система спутниковой навигации (ГЛОНАСС) существует и в Рф. 1-ый спутник этой системы был запущен в 1982 году, а в 1993 году ГЛОНАСС была сдана в эксплуатацию. Российская система отличается от GPS более высочайшей точностью и защищенностью. К огорчению, сейчас ГЛОНАСС не досчитывается нескольких спутников нужных для обычной, бесперебойной работы. Наша родина планирует стопроцентно вернуть работоспособность системы к 2006 году. Меж тем европейцы решили обзавестись независящей от США системой спутниковой навигации, которая будет называться Galileo. Ее пуск намечен на 2008 год. «Росавиакосмос» не исключает объединения в дальнейшем Galileo и ГЛОНАСС в единую систему и даже ведет на данную тему переговоры.
Кому это нужно
Идеи спутниковой навигации очень пришлись по нраву транПодвесканым компаниям: для их принципиально держать под контролем транПодвесканые потоки, смотреть, чтоб водители не занимались халтурой и не отклонялись от маршрута. Эти системы, известные как трекинговые, содержат в себе «черный ящик», в каком сохраняется информация о маршруте, скорости и обычное в пути. Хорошо пошли навигаторы и в сфере публичного транПодвескаа. В Англии, к примеру, пассажиры могут выяснить, сколько осталось ожидать автобуса с помощью SMS. С автовладельцами все вроде и так ясно: никто не станет отрешаться от такового подспорья, как спутниковый навигатор.
Некие идут далее и превращают спутниковую навигацию в хобби. Обладатели джипов часто собираются, чтоб посоревноваться в искусстве GPS-ориентирования. Перед стартом участники получают перечень с координатами контрольных точек, которые им предстоит объехать. Одолевает тот, кто первым отметится в подходящих местах. Пару лет вспять к нам с Запада пришло другое пристижное развлечение, в каком не бывает победивших либо проигравших – это «геокешинг» - поиск замаскированных «тайников». По выходным мужчины и дамы берут свои GPS-приемники, садятся в машины и движутся за город находить «схроны» либо создавать новые. Четкие координаты, примерное описание «тайника» и его содержимого можно отыскать в вебе на специальной странице. Обычно в "скрытый" водонепроницаемый контейнер кладут блокнотики, карандаши и другие финтифлюшки. Разыскав «тайник», следует забрать для себя его содержимое, а назад положить что-то равноценное. Вечерком можно повытрепываться фуррорами, похвалить создателя за успешный выбор места.