Ура! Заработало!
Ура! Заработало!
- Ремень! - изрек Огурец. Прижимаюсь к обочине, глушу мотор. Та-ак, что там под капотом? Удивительно... ремешок на месте. Целехонький. Самым нахальным образом красуется на шкивах, натянут - только не звенит. Вот те на! Так. Расслабленно. Без паники.- Огурец, а ну, проверь предохранитель! Целый? Точно?! Что ж сейчас - на галстуке ехать?
- Не суетись, галстук от нас никуда не денется. Что мы, не сообразим, в чем дело? Либо мы не мужчины? Давай по порядку. Означает, ехали мы пешком, радиатор потоком воздуха не охлаждался. Мотор стал нагреваться, а вентилятор не включился. И - напряжение свалилось. Означает, что?
- А при чем здесь напряжение-то?
- Ну, не знаю. Может, регулятор накрылся.
- Навряд ли. Две поломки враз не бывает. Здесь связь нужно находить.
- А когда на газ жмешь - лампочка генератора угасает?
- Угасает... Означает, просто нагрузка большая на генератор. Что-то ток ест без меры.
И здесь до нас дошло. До обоих. Коротнул. Как поднялась температура, датчик сработал, релюшка подцепила мотор к цепи - и напряжение свалилось! Далее - дело техники. Сдернули разъемы с датчика температуры на радиаторе и закоротили их. Только реле щелкает - вентилятор молчит (Если бы зажужжал - означает, датчик сломался. Поменять его - дело грязное, нужно тосол сливать. На дороге - никак нельзя. Зато можно ехать прямо с закороченными контактами). Содрали разъем с вентилятора, соорудили контрольную лампу из телефонного зарядника - напряжение подается. Точно, мотор загнулся, сейчас уж колебаний нет.
- Означает так, Огурец. Выходов у нас три. 1-ый: испытать починить на месте. 2-ой: включить печку на полную и ехать потихоньку. Авось доберемся. 3-ий - буксир. Его мы, естественно, отметаем.
- Давай крыльчатку снимем - поглядим. Не справимся - так с печкой поедем.
Отвинтили диффузор, отцепили моторчик. Сбросили заднюю крышку. Вот оно! Щетка перекосилась и заблокировала ротор - моторчик поэтому и не мог провернуться. Поправили. Как на место воткнуть? Щеток четыре, да все на пружинках - выскакивают. Пальцами не удержать - места не хватает. Ну, это не неудача! Выпотрошили бумаги, посдергивали скрепки. Согнули их пассатижами в форме буковкы "П". Вышел хороший зажим, щетку держит. Собрали, для проверки опять закоротили контакты датчика. Вентилятор ка-ак взвоет! Чуток из рук не вырвался. Ура.
Остаток пути ехали гордые собой и всю дорогу обсуждали, что б янки в таковой ситуации делал. Наверняка, вызвал бы американских "ангелов", растерял бы кучу веремени и средств. А мы за полчаса совладали. Ну, российские же.
Примечание автослесаря. Отказ вентилятора системы остывания (в народе - "карлсона") - одна из самых обычных поломок. Ребята действовали совсем верно. При поломке крыльчатки порядок действий приблизительно таковой:
- проверить предохранитель;
- проверить датчик температуры радиатора (Естественно, это арготическое словечко. По науке этот термодатчик именуется "биметаллический термовыключатель ТМ108". Его именуют и "датчик включения вентилятора", что хоть и некорректно, но в среде гаражых умельцев прижилось надежно). Сделать это проще всего, отсоединив идущие к нему провода и закоротив их меж собой. Комфортно пользоваться обычным ножевым предохранителем - его ножки как раз подходят к разъемам проводов. Если вентилятор включится - сможете так и ехать, вреда движку не будет. Испорченный датчик поменять можно и без помощи других, только не забудьте запастись антифризом - его придется сливать;
- если вентилятор не заработал, проверьте напряжение на его разъеме. Если 12В находится - неисправен вентилятор, если напряжения нет - скорей всего сгорело реле. В качестве временной подмены ему подойдет хоть какое реле из монтажного блока. Скажем, включения далекого света фар;
- если неисправность убрать не удалось, включите "печку" на полную мощность и поезжайте в сервис. Если движок не нагружать, такового остывания будет довольно, ведь рядовая эффективность отопителя 25-30% от радиатора остывания.
- Ремень! - изрек Огурец. Прижимаюсь к обочине, глушу мотор. Та-ак, что там под капотом? Удивительно... ремешок на месте. Целехонький. Самым нахальным образом красуется на шкивах, натянут - только не звенит. Вот те на! Так. Расслабленно. Без паники.- Огурец, а ну, проверь предохранитель! Целый? Точно?! Что ж сейчас - на галстуке ехать?
- Не суетись, галстук от нас никуда не денется. Что мы, не сообразим, в чем дело? Либо мы не мужчины? Давай по порядку. Означает, ехали мы пешком, радиатор потоком воздуха не охлаждался. Мотор стал нагреваться, а вентилятор не включился. И - напряжение свалилось. Означает, что?
- А при чем здесь напряжение-то?
- Ну, не знаю. Может, регулятор накрылся.
- Навряд ли. Две поломки враз не бывает. Здесь связь нужно находить.
- А когда на газ жмешь - лампочка генератора угасает?
- Угасает... Означает, просто нагрузка большая на генератор. Что-то ток ест без меры.
И здесь до нас дошло. До обоих. Коротнул. Как поднялась температура, датчик сработал, релюшка подцепила мотор к цепи - и напряжение свалилось! Далее - дело техники. Сдернули разъемы с датчика температуры на радиаторе и закоротили их. Только реле щелкает - вентилятор молчит (Если бы зажужжал - означает, датчик сломался. Поменять его - дело грязное, нужно тосол сливать. На дороге - никак нельзя. Зато можно ехать прямо с закороченными контактами). Содрали разъем с вентилятора, соорудили контрольную лампу из телефонного зарядника - напряжение подается. Точно, мотор загнулся, сейчас уж колебаний нет.
- Означает так, Огурец. Выходов у нас три. 1-ый: испытать починить на месте. 2-ой: включить печку на полную и ехать потихоньку. Авось доберемся. 3-ий - буксир. Его мы, естественно, отметаем.
- Давай крыльчатку снимем - поглядим. Не справимся - так с печкой поедем.
Отвинтили диффузор, отцепили моторчик. Сбросили заднюю крышку. Вот оно! Щетка перекосилась и заблокировала ротор - моторчик поэтому и не мог провернуться. Поправили. Как на место воткнуть? Щеток четыре, да все на пружинках - выскакивают. Пальцами не удержать - места не хватает. Ну, это не неудача! Выпотрошили бумаги, посдергивали скрепки. Согнули их пассатижами в форме буковкы "П". Вышел хороший зажим, щетку держит. Собрали, для проверки опять закоротили контакты датчика. Вентилятор ка-ак взвоет! Чуток из рук не вырвался. Ура.
Остаток пути ехали гордые собой и всю дорогу обсуждали, что б янки в таковой ситуации делал. Наверняка, вызвал бы американских "ангелов", растерял бы кучу веремени и средств. А мы за полчаса совладали. Ну, российские же.
Примечание автослесаря. Отказ вентилятора системы остывания (в народе - "карлсона") - одна из самых обычных поломок. Ребята действовали совсем верно. При поломке крыльчатки порядок действий приблизительно таковой:
- проверить предохранитель;
- проверить датчик температуры радиатора (Естественно, это арготическое словечко. По науке этот термодатчик именуется "биметаллический термовыключатель ТМ108". Его именуют и "датчик включения вентилятора", что хоть и некорректно, но в среде гаражых умельцев прижилось надежно). Сделать это проще всего, отсоединив идущие к нему провода и закоротив их меж собой. Комфортно пользоваться обычным ножевым предохранителем - его ножки как раз подходят к разъемам проводов. Если вентилятор включится - сможете так и ехать, вреда движку не будет. Испорченный датчик поменять можно и без помощи других, только не забудьте запастись антифризом - его придется сливать;
- если вентилятор не заработал, проверьте напряжение на его разъеме. Если 12В находится - неисправен вентилятор, если напряжения нет - скорей всего сгорело реле. В качестве временной подмены ему подойдет хоть какое реле из монтажного блока. Скажем, включения далекого света фар;
- если неисправность убрать не удалось, включите "печку" на полную мощность и поезжайте в сервис. Если движок не нагружать, такового остывания будет довольно, ведь рядовая эффективность отопителя 25-30% от радиатора остывания.