.И тишина-а-а!
...И тишина-а-а!
Химия, физика
Звукоизоляцию кладут в пара слоев. Первыми идут вибродемпфирующие материалы, гасящие звук от дрожащих кузовных панелей. С этой задачей отлично совладевает битум, потому большая часть вибродемпфирующих материалов сделана на его базе. Битум дешевый, но у него два недочета: тяжеловат, а при использовании просит разогрева (по другому тяжело обрабатывать неровные поверхности). Материалы на полимерной базе то же самое: томные, колебания гасят посредственно, а клеить на неровную поверхность – пытка. Сберечь получится исключительно в гладких местах: на потолке, крышке багажника, капоте.
Облегчить непростую судьбу любителей тишины может материал на бутилкаучуковой базе, он самый эластичный и удачный в работе. Многие только им и пользуются, кладут в пара слоев. Стоит таковой материал, естественно, подороже. Если не очень жаль средств, имеет смысл доплатить за защитную пленку, которая бывает гидростойкой и не очень. Самый надежный вариант с дюралевой фольгой.
Звукопоглощающие материалы делают из поролона (пенополиуретана, ППУ) и из пенополиэтилена (ППЭ). Их наносят поверх вибродемпфирующего слоя. Поролон, которому предстоит контактировать с влагой либо с брутальной средой (к примеру, в багажнике и под капотом), покрыт защитной пленкой. Так как материал отлично сминается, он незаменим в недоступных либо рельефных местах. ППЭ хороший теплоизолятор, а воду вообщем не пропускает. Вот его и кладут на пол. Возможности звукопоглотителей очень зависят от частоты колебаний. Один отлично срабатывает на низких частотах, другой – на больших. Выбор находится в зависимости от того, что раздражает больше: рокот либо вой.
Экономика, маркетинг...
Игроков на рынке авто звукоизоляции малость. Импорт, приемущественно из США и Скандинавии, очень дорогой, но по качеству сравним с русским. Разумеется, что на массовый спрос «варягам» можно не рассчитывать. Самые пользующиеся популярностью материалы – «Стандартпласт» из Иванова и «Нойсбастер» из Тольятти.
Для вибродемпфирующих материалов главное – способность к гашению колебаний (коэффициент механических утрат). Чем выше коэффициент, тем тише в машине. Толщина материала и удельный вес посодействуют избрать самый действенный. Адгезия дает представление о том, как тяжело оторвать прилипшую к металлу изоляцию, измеряется в ньютонах на см2.
Линейка материалов «Нойсбастер» (в особенности прокладочных материалов) богаче, чем у «Стандартпласта», они замечательно приклеиваются, работать с такими удобнее и проще. Зато ивановская продукция дешевле. Вобщем, тот, кто обратится к спецам, большой различия в стоимости не ощутит. «Нойсбастер» производит четыре семейства вибродемпфирующих материалов. 1-ая разновидность – битумно-полимерный Isolermat (ISO-3, ISO-7 и LTS-5). Цифра в заглавии значит удельный вес (кг/м2). LTS покрыт пленкой из целлюлозы. Семейство Damping Faced (DF) – это фольгированный Isolermat. Материалы Damping Front Faced (DFF) сделаны из битумно-полимерной мастики: она малость легче, чем в ISO и DF, и лучше гасит колебания. Добавка AL в конце обозначения гласит о наличии дюралевого покрытия. Самый действенный материал – Vibro Damper VD-13. Только не нужно пугаться: 13 – это не вес (здесь «Нойсбастер» отступил от правил обозначения). Цены – от 730 до 1600 руб./кв.м.
У «Стандартпласта» два вида вибродемпфирующих материалов: «Вибропласт» и «Визомат». Покрытый дюралевой фольгой «Вибропласт» выполнен на бутилкаучуковой базе. По толщине и эффективности он близок к тольяттинскому DF-3AL, но в три раза дешевле (350 руб. против 1020 руб.). Фольгированные «Визоматы» марок М3 и МП – самые «тихие» из ивановских.
Семейство звукопоглощающих материалов из Тольятти именуется Acoustic Adsorber (AA) – это поролон, покрытый гидростойкой полиэстеровой пленкой. Приставка S гласит о том, что поролон без пленки. «Нойсбастер» выпускает и комбинированные материалы (AAD) – поролон с вибродемпфирующим слоем VD-13. Такой вариант для лодыря. А если брать все раздельно, то на каждом квадратном метре AAD-12,5 можно сберечь 100 руб.
«Стандартпласт» выпускает два семейства звукопоглощающих материалов: из пенополиэтилена, они обычно кладутся на пол («Изолон ППЭ» и самоклеящийся СПЛЭН) и из поролона («Изолон», «Пролин», «Битопласт»). «Пролин» самый обычный самоклеящийся поролон без защитного покрытия, отлично гасит высокочастотные звуки. «Изотон ЛМ» – поролон с лавсановой пленкой, а «Изотон В» – с пленкой из ПВХ. 1-ый отлично гасит низкие и высочайшие частоты, 2-ой – средние. «Битопласт» – это пропитанный битумом поролон, употребляется как прокладочный материал.
В общем, скучать у прилавка не придется. Проще всего приобрести готовый набор. К примеру, «Нойсбастер» для «семерки» стоит 5370 руб., «Стандартпласт» – 3200 руб. Коробки укомплектованы вибро- и шумоизоляционными прокладочными материалами для пола, потолка, дверей, подкапотного места и багажника. И, естественно, подробной аннотацией. А там обещано, что «Стандартпласт» понизит шум в салоне на 3 дБа (приблизительно на 45% шума и 25% звукового давления). Ну что, есть о чем поразмыслить...
Создатель благодарит за помощь в подготовке материала НИИ Коррозии
Химия, физика
Звукоизоляцию кладут в пара слоев. Первыми идут вибродемпфирующие материалы, гасящие звук от дрожащих кузовных панелей. С этой задачей отлично совладевает битум, потому большая часть вибродемпфирующих материалов сделана на его базе. Битум дешевый, но у него два недочета: тяжеловат, а при использовании просит разогрева (по другому тяжело обрабатывать неровные поверхности). Материалы на полимерной базе то же самое: томные, колебания гасят посредственно, а клеить на неровную поверхность – пытка. Сберечь получится исключительно в гладких местах: на потолке, крышке багажника, капоте.
Облегчить непростую судьбу любителей тишины может материал на бутилкаучуковой базе, он самый эластичный и удачный в работе. Многие только им и пользуются, кладут в пара слоев. Стоит таковой материал, естественно, подороже. Если не очень жаль средств, имеет смысл доплатить за защитную пленку, которая бывает гидростойкой и не очень. Самый надежный вариант с дюралевой фольгой.
Звукопоглощающие материалы делают из поролона (пенополиуретана, ППУ) и из пенополиэтилена (ППЭ). Их наносят поверх вибродемпфирующего слоя. Поролон, которому предстоит контактировать с влагой либо с брутальной средой (к примеру, в багажнике и под капотом), покрыт защитной пленкой. Так как материал отлично сминается, он незаменим в недоступных либо рельефных местах. ППЭ хороший теплоизолятор, а воду вообщем не пропускает. Вот его и кладут на пол. Возможности звукопоглотителей очень зависят от частоты колебаний. Один отлично срабатывает на низких частотах, другой – на больших. Выбор находится в зависимости от того, что раздражает больше: рокот либо вой.
Экономика, маркетинг...
Игроков на рынке авто звукоизоляции малость. Импорт, приемущественно из США и Скандинавии, очень дорогой, но по качеству сравним с русским. Разумеется, что на массовый спрос «варягам» можно не рассчитывать. Самые пользующиеся популярностью материалы – «Стандартпласт» из Иванова и «Нойсбастер» из Тольятти.
Для вибродемпфирующих материалов главное – способность к гашению колебаний (коэффициент механических утрат). Чем выше коэффициент, тем тише в машине. Толщина материала и удельный вес посодействуют избрать самый действенный. Адгезия дает представление о том, как тяжело оторвать прилипшую к металлу изоляцию, измеряется в ньютонах на см2.
Линейка материалов «Нойсбастер» (в особенности прокладочных материалов) богаче, чем у «Стандартпласта», они замечательно приклеиваются, работать с такими удобнее и проще. Зато ивановская продукция дешевле. Вобщем, тот, кто обратится к спецам, большой различия в стоимости не ощутит. «Нойсбастер» производит четыре семейства вибродемпфирующих материалов. 1-ая разновидность – битумно-полимерный Isolermat (ISO-3, ISO-7 и LTS-5). Цифра в заглавии значит удельный вес (кг/м2). LTS покрыт пленкой из целлюлозы. Семейство Damping Faced (DF) – это фольгированный Isolermat. Материалы Damping Front Faced (DFF) сделаны из битумно-полимерной мастики: она малость легче, чем в ISO и DF, и лучше гасит колебания. Добавка AL в конце обозначения гласит о наличии дюралевого покрытия. Самый действенный материал – Vibro Damper VD-13. Только не нужно пугаться: 13 – это не вес (здесь «Нойсбастер» отступил от правил обозначения). Цены – от 730 до 1600 руб./кв.м.
У «Стандартпласта» два вида вибродемпфирующих материалов: «Вибропласт» и «Визомат». Покрытый дюралевой фольгой «Вибропласт» выполнен на бутилкаучуковой базе. По толщине и эффективности он близок к тольяттинскому DF-3AL, но в три раза дешевле (350 руб. против 1020 руб.). Фольгированные «Визоматы» марок М3 и МП – самые «тихие» из ивановских.
Семейство звукопоглощающих материалов из Тольятти именуется Acoustic Adsorber (AA) – это поролон, покрытый гидростойкой полиэстеровой пленкой. Приставка S гласит о том, что поролон без пленки. «Нойсбастер» выпускает и комбинированные материалы (AAD) – поролон с вибродемпфирующим слоем VD-13. Такой вариант для лодыря. А если брать все раздельно, то на каждом квадратном метре AAD-12,5 можно сберечь 100 руб.
«Стандартпласт» выпускает два семейства звукопоглощающих материалов: из пенополиэтилена, они обычно кладутся на пол («Изолон ППЭ» и самоклеящийся СПЛЭН) и из поролона («Изолон», «Пролин», «Битопласт»). «Пролин» самый обычный самоклеящийся поролон без защитного покрытия, отлично гасит высокочастотные звуки. «Изотон ЛМ» – поролон с лавсановой пленкой, а «Изотон В» – с пленкой из ПВХ. 1-ый отлично гасит низкие и высочайшие частоты, 2-ой – средние. «Битопласт» – это пропитанный битумом поролон, употребляется как прокладочный материал.
В общем, скучать у прилавка не придется. Проще всего приобрести готовый набор. К примеру, «Нойсбастер» для «семерки» стоит 5370 руб., «Стандартпласт» – 3200 руб. Коробки укомплектованы вибро- и шумоизоляционными прокладочными материалами для пола, потолка, дверей, подкапотного места и багажника. И, естественно, подробной аннотацией. А там обещано, что «Стандартпласт» понизит шум в салоне на 3 дБа (приблизительно на 45% шума и 25% звукового давления). Ну что, есть о чем поразмыслить...
Создатель благодарит за помощь в подготовке материала НИИ Коррозии