Раскладушки и погремушки Доводим «десятку» до разума
Избавиться от многого, чем раздражают "лады" семейства 2110, полностью по силам самим обладателям. Вот примеры от Владимира Арбузова.
Для перевозки большого багажа спинки задних сидений ВАЗ-2112 можно ложить. В обычном положении их фиксируют обыкновенные подпружиненные фиксаторы. Хочешь открыть – потяни за роскошную пластмассовую «пипку». Ощутишь глухой щелчок – фиксатор открыт, спинку можно ложить. Но так гладко все происходит только в теории. На практике даже ухватиться за крохотную деталь тяжело… А дернешь посильней – ломается пластмассовый фиксатор пружины и упомянутая деталь вываливается из замка совместно со стержнем.
Доработанный фиксатор спинки: 1 – железная шайба и шплинт, 2 – шнурок-колечко.
Эта несуразная ситуация портила настроение многим. Так не лучше ли раз и навечно сделать конструкцию надежной и комфортной? Для этого откинем спинку сидения, вывернем винты крепления обивки – и извлечем замок. Разобрав его, заменим пластмассовый фиксатор пружины металлической шайбой и застопорим ее шплинтом. Под него в подходящем месте стержня сверлим отверстие поперечником 3 мм. А в пластмассовой ручке проделаем отверстие поперечником 6 мм и проденем в него крепкий шнурок, завязав в кольцо. С доработанными таким макаром фиксаторами откидывать спинку гораздо удобней.
Сейчас займемся рычагом переключения передач. На машинах семейства 2110 он часто преобразуется в погремушку, навязчиво давая осознать, что палец и втулка шарнира основательно изношены. Можно подтянуть гайку, но скоро «сверчок» вновь оживится. Неудача схожих рычагов в том, что они работают в контакте со обилием крутящихся и вибрирующих деталей коробки, а поэтому нрав их шума, кроме остального, зависит просто от зазоров в шарнире: больше износ – сильней зудят Ремонт и эксплуатация.
Через отверстие в воздуховоде отворачиваем стопорный винт.
Чтоб избавиться от этой проблемы, привод управления коробкой придется разобрать Приподнимем чехол рычага и для удобства работы в левой стене воздуховода, напротив стопорного винта, просверлим отверстие поперечником 8 мм. Оно позволит выкрутить отверткой этот винт. Остается отвинтить гайку оси – и узел можно разобрать! Края отверстий во втулке нужно раззенковать на конус. Но подходящий зенкер есть не у каждого – заменим его сверлом поперечником 18 мм. Коническая поверхность должна быть незапятанной, без заусенцев – прошлифуем ее шкуркой. При сборке узла с обоих концов втулки наденем на ось колечки из маслостойкой резины. Ремонт и эксплуатация немного смажем.
Шарнир рычага переключения: 1 – ось, 2 – резиновые кольца, 3 – втулка.
Ось, зажатая резиновыми уплотнителями, навечно перестает зудеть. А передачи переключаются даже мягче. г.
Для перевозки большого багажа спинки задних сидений ВАЗ-2112 можно ложить. В обычном положении их фиксируют обыкновенные подпружиненные фиксаторы. Хочешь открыть – потяни за роскошную пластмассовую «пипку». Ощутишь глухой щелчок – фиксатор открыт, спинку можно ложить. Но так гладко все происходит только в теории. На практике даже ухватиться за крохотную деталь тяжело… А дернешь посильней – ломается пластмассовый фиксатор пружины и упомянутая деталь вываливается из замка совместно со стержнем.
Доработанный фиксатор спинки: 1 – железная шайба и шплинт, 2 – шнурок-колечко.
Эта несуразная ситуация портила настроение многим. Так не лучше ли раз и навечно сделать конструкцию надежной и комфортной? Для этого откинем спинку сидения, вывернем винты крепления обивки – и извлечем замок. Разобрав его, заменим пластмассовый фиксатор пружины металлической шайбой и застопорим ее шплинтом. Под него в подходящем месте стержня сверлим отверстие поперечником 3 мм. А в пластмассовой ручке проделаем отверстие поперечником 6 мм и проденем в него крепкий шнурок, завязав в кольцо. С доработанными таким макаром фиксаторами откидывать спинку гораздо удобней.
Сейчас займемся рычагом переключения передач. На машинах семейства 2110 он часто преобразуется в погремушку, навязчиво давая осознать, что палец и втулка шарнира основательно изношены. Можно подтянуть гайку, но скоро «сверчок» вновь оживится. Неудача схожих рычагов в том, что они работают в контакте со обилием крутящихся и вибрирующих деталей коробки, а поэтому нрав их шума, кроме остального, зависит просто от зазоров в шарнире: больше износ – сильней зудят Ремонт и эксплуатация.
Через отверстие в воздуховоде отворачиваем стопорный винт.
Чтоб избавиться от этой проблемы, привод управления коробкой придется разобрать Приподнимем чехол рычага и для удобства работы в левой стене воздуховода, напротив стопорного винта, просверлим отверстие поперечником 8 мм. Оно позволит выкрутить отверткой этот винт. Остается отвинтить гайку оси – и узел можно разобрать! Края отверстий во втулке нужно раззенковать на конус. Но подходящий зенкер есть не у каждого – заменим его сверлом поперечником 18 мм. Коническая поверхность должна быть незапятанной, без заусенцев – прошлифуем ее шкуркой. При сборке узла с обоих концов втулки наденем на ось колечки из маслостойкой резины. Ремонт и эксплуатация немного смажем.
Шарнир рычага переключения: 1 – ось, 2 – резиновые кольца, 3 – втулка.
Ось, зажатая резиновыми уплотнителями, навечно перестает зудеть. А передачи переключаются даже мягче. г.