Лада Калина доводим до разума
Интернет-клуб хозяев «Лады-Калина» (www.ladakalina.net) основан в 2006 году, он соединяет воединыжды около 31 500 юзеров. На веб-сайте по 18 500 темам расположен практически миллион (!) сообщений; часть из их о том, как терзает машина обладателя и что ему делать.
Если штатная сигнализация «подает голос» при постановке на охрану, проверьте концевик капота – конкретно он в большинстве случаев не дожимается до конца. Откройте капот и нажмите на штырь концевика, после этого попытайтесь поставить машину на охрану. Если она отреагирует без звука, то повинет точно этот выключатель - необходимо подогнуть ввысь кронштейн, на котором он установлен.
Многих не устраивает работа стеклоомывателя: при уже отпущенном подрулевом рычаге щетки отрабатывают еще четыре-пять взмахов. Отлично, если они сгоняют остатки воды, а бывает, что стекло успевает уже забрызгаться грязюкой. Чтоб умерить пыл стеклоочистителя, поменяйте штатный резистор 130 кОм, установленный на плате реле, наименьшим по номиналу. К примеру, впаяв сопротивление 83 кОм, получите три контрольных взмаха щеток, а 68 кОм – два. А если вприбавок поменяйте штатные форсунки омывателя «шеви-нивовскими», которые разбрызгивают жидкость более искусно и экономично, то остается только одно неудобство – вялое перемещение щеток. Да и от него есть рецепт – перебрать моторедуктор стеклоочистителя и смазать его не так, как это сделали на заводе, а не жалея смазки.
На заводе часто укрепляют рамку щитка устройств только в 2-ух верхних точках, которые на виду - третью, нижнюю, просто игнорируют. Рамка с течением времени непременно заскрипит и обладатель, помучившись, сам поставит недостающий крепежный элемент – шуруп под ключ «на 8» с шайбой и закладной пластинкой.
В целом, в салоне «Калины» тихо, потому докучают даже маленькие сверчки. В большинстве случаев бряцают боковые стекла, болтаясь в направляющих. Если с внутренней стороны уплотнителя, прилегающей к оконному профилю, приклеить дополнительные резинки (к примеру, дверной уплотнитель, применяемый в быту), то стекло прижмется как надо и болтанка пропадет.
Пластмассовые накладки петель подушки заднего сидения плохо держатся. Чтоб не вываливались, используйте гайки-бочонки от свеч зажигания, на которые защелкиваются наконечники свеч. Хорошо прижав накладку, вставляем свечу бочонком в центр фиксирующих усиков, распирая их в стороны, после этого вывертываем свечку. Так накладки будут держаться накрепко.
При раскладывании заднего сидения появляется ступень с полом багажника. Если пол приподнять, соорудив подобие подиума-подпола, то под ним комфортно хранить всю мелочь, которая обычно болтается в багажнике. На наброске приведены не все размеры - часть их определяется по месту. Окна в боковинах - для облегчения конструкции.
Вытащить контроллер ЭСУД из штатного «тайника» под отопителем очень тяжело – упирается в обивку пола и жгут проводов. Ну и само место неудачное – если потечет радиатор отопителя, что иногда случается, придется брать и новый контроллер: ведь он негерметичен и размещен «ниже по течению». На форуме рекомендуют перенести контроллер в типичный кармашек, образованный обивкой пола за полочкой под бардачком. Чтоб хватило проводки, ее следует упорядочить – распутать переплетения и поделить жгут на три ветки: одна к контроллеру, другая к реле, а 3-я – под накладку тоннеля пола. Сейчас прибор в неопасном и отлично доступном месте.
Редакция приглашает интернет-клубы хозяев автомобилей различных марок поделиться полезными советами. Пишите по адресу: ikozlov@zr.ru
Советы прислал в редакцию Дмитрий Мамаев (dmitrijm). г.
Если штатная сигнализация «подает голос» при постановке на охрану, проверьте концевик капота – конкретно он в большинстве случаев не дожимается до конца. Откройте капот и нажмите на штырь концевика, после этого попытайтесь поставить машину на охрану. Если она отреагирует без звука, то повинет точно этот выключатель - необходимо подогнуть ввысь кронштейн, на котором он установлен.
Многих не устраивает работа стеклоомывателя: при уже отпущенном подрулевом рычаге щетки отрабатывают еще четыре-пять взмахов. Отлично, если они сгоняют остатки воды, а бывает, что стекло успевает уже забрызгаться грязюкой. Чтоб умерить пыл стеклоочистителя, поменяйте штатный резистор 130 кОм, установленный на плате реле, наименьшим по номиналу. К примеру, впаяв сопротивление 83 кОм, получите три контрольных взмаха щеток, а 68 кОм – два. А если вприбавок поменяйте штатные форсунки омывателя «шеви-нивовскими», которые разбрызгивают жидкость более искусно и экономично, то остается только одно неудобство – вялое перемещение щеток. Да и от него есть рецепт – перебрать моторедуктор стеклоочистителя и смазать его не так, как это сделали на заводе, а не жалея смазки.
На заводе часто укрепляют рамку щитка устройств только в 2-ух верхних точках, которые на виду - третью, нижнюю, просто игнорируют. Рамка с течением времени непременно заскрипит и обладатель, помучившись, сам поставит недостающий крепежный элемент – шуруп под ключ «на 8» с шайбой и закладной пластинкой.
В целом, в салоне «Калины» тихо, потому докучают даже маленькие сверчки. В большинстве случаев бряцают боковые стекла, болтаясь в направляющих. Если с внутренней стороны уплотнителя, прилегающей к оконному профилю, приклеить дополнительные резинки (к примеру, дверной уплотнитель, применяемый в быту), то стекло прижмется как надо и болтанка пропадет.
Пластмассовые накладки петель подушки заднего сидения плохо держатся. Чтоб не вываливались, используйте гайки-бочонки от свеч зажигания, на которые защелкиваются наконечники свеч. Хорошо прижав накладку, вставляем свечу бочонком в центр фиксирующих усиков, распирая их в стороны, после этого вывертываем свечку. Так накладки будут держаться накрепко.
При раскладывании заднего сидения появляется ступень с полом багажника. Если пол приподнять, соорудив подобие подиума-подпола, то под ним комфортно хранить всю мелочь, которая обычно болтается в багажнике. На наброске приведены не все размеры - часть их определяется по месту. Окна в боковинах - для облегчения конструкции.
Вытащить контроллер ЭСУД из штатного «тайника» под отопителем очень тяжело – упирается в обивку пола и жгут проводов. Ну и само место неудачное – если потечет радиатор отопителя, что иногда случается, придется брать и новый контроллер: ведь он негерметичен и размещен «ниже по течению». На форуме рекомендуют перенести контроллер в типичный кармашек, образованный обивкой пола за полочкой под бардачком. Чтоб хватило проводки, ее следует упорядочить – распутать переплетения и поделить жгут на три ветки: одна к контроллеру, другая к реле, а 3-я – под накладку тоннеля пола. Сейчас прибор в неопасном и отлично доступном месте.
Редакция приглашает интернет-клубы хозяев автомобилей различных марок поделиться полезными советами. Пишите по адресу: ikozlov@zr.ru
Советы прислал в редакцию Дмитрий Мамаев (dmitrijm). г.