Доп-стоп
Доп-стоп
Рынок просто наводнен изделиями всех видов, размеров и типов. Их тяжело систематизировать – есть со светодиодами и лампами, съемные либо встраиваемые, форменные и аморфные, красноватые (как положено) либо с бегающими огоньками всех цветов. Даже в форме сердечек и с надписью «I love You!». И это ставят на авто! Сзади!
Такое обилие и отлично, и плохо. Нелегко избрать то, что подойдет конкретно вашей машине. Ну и разброс цен велик. А он порождает колебание, как длительно прослужит фонарик. Китайские, скажем сходу, пылают за милую душу. А «стопы», которым можно довериться (к примеру, Hella), во-1-х, не всегда неплохи по дизайну, во-2-х, дороги. В-3-х, их очень нередко подделывают.
К тому же какие мы тюнеры, если будем только брать и ставить? Тогда нас нужно именовать просто собирателями, а это звучит грустно. Так что есть предложение сделать стоп-сигнал, как гласил Папанов в культовом кино, своими своими руками.
Лампочки лучше отложить – трудно и громоздко, ну и вид у изделия навряд ли будет осторожный. Наш выбор – светодиоды. Они малогабаритны, быстрей загораются, долговечны и экономны.
До того как отправиться в магазин либо на рынок за светодиодами и иными «исходниками», необходимо найти, где конкретно будет стоять стоп-сигнал. По ПДД его место строго определено, и мы очень точно выполним эти требования (на самом деле же ставят как попало и что попало). Так что сократим правила установки до 3-х пт: по продольной оси машины, выше главных стоп-сигналов, не ограничивая обзор. И естественно, светодиоды должны быть красноватыми и никакими другими.
Примечание такое: светодиоды можно встроить в корпус машины и в подвесное оборудование, скажем, в пластмассовый спойлер. Мы избрали конкретно последний вариант – носителем «доп-стопа» стал козырек на пятой двери хэтчбека. Если воспользоваться германской терминологией (а эта деталь родом из-за Одера) – хек-бленда.
Только дилетанты задумываются, что светодиод, он светодиод и есть. Приходит в магазин и гласит: «А дайте мне светодиодов!» Тут-то и выясняется, что есть масса вариантов. Обрисовывать их все не будем. Скажем только, что мы приобрели всего восемь светодиодов поперечником 1,5 мм русского производства (ничем не ужаснее привезенных из других стран). В подарок торговец отсыпал восемь же резисторов по 500 Ом каждый. От сопротивления зависит яркость: если поставить резистор большего сопротивления – свечение будет тусклее, наименьшего – стремительно перегорит.
А сейчас запасемся кусачками, паяльничком с канифолью и оловом, изолентой, дрелью со сверлом «диодного» калибра, универсальным клеем и мотком провода в изоляции. И начнем действо.
Для начала необходимо собрать сам кластер, другими словами гроздь диодов. Для этого на длинноватую ножку каждого припаивается резистор. К этой ножке подается питание. Маленькая ножка будет «минусовой». Необходимо позаботиться о кропотливой изоляции. А если «плюс» и «минус» спутать, светодиод работать не будет. Сейчас светодиоды необходимо собрать совместно, припаяв их параллельно к проводам. Не забудьте бросить провода для подсоединения бортовой сети. Проще всего запитаться от фишки 1-го из штатных стоп-сигналов. Когда кластер собран, необходимо кропотливо разметить элемент, куда он будет вмонтирован, чтоб деталь смотрелась чистоплотно. Наш «умелец» поторопился, и вот итог – диоды стоят не совершенно ровно.
Снова напомним: поперечник сверла должен быть таким, чтоб светодиоды входили в свои гнезда (высверленные отверстия) с маленьким усилием. Ободок на нижней части стеклянной колбочки не даст им выпасть, но если желаете дополнительно закрепить, аккуратненько капните в гнездо клей.
Ну все, можно подключать и пробовать. Итог наверное окажется удовлетворительным либо просто хорошим. А самое главное – таковой тюнинг и очень полезен, и в рамках закона.
Фото создателя
P.S. Это только один из примеров устройства. Малость пофантазировав, можно существенно усовершенствовать конструкцию. Вот так и появляются тюнеры...
Рынок просто наводнен изделиями всех видов, размеров и типов. Их тяжело систематизировать – есть со светодиодами и лампами, съемные либо встраиваемые, форменные и аморфные, красноватые (как положено) либо с бегающими огоньками всех цветов. Даже в форме сердечек и с надписью «I love You!». И это ставят на авто! Сзади!
Такое обилие и отлично, и плохо. Нелегко избрать то, что подойдет конкретно вашей машине. Ну и разброс цен велик. А он порождает колебание, как длительно прослужит фонарик. Китайские, скажем сходу, пылают за милую душу. А «стопы», которым можно довериться (к примеру, Hella), во-1-х, не всегда неплохи по дизайну, во-2-х, дороги. В-3-х, их очень нередко подделывают.
К тому же какие мы тюнеры, если будем только брать и ставить? Тогда нас нужно именовать просто собирателями, а это звучит грустно. Так что есть предложение сделать стоп-сигнал, как гласил Папанов в культовом кино, своими своими руками.
Лампочки лучше отложить – трудно и громоздко, ну и вид у изделия навряд ли будет осторожный. Наш выбор – светодиоды. Они малогабаритны, быстрей загораются, долговечны и экономны.
До того как отправиться в магазин либо на рынок за светодиодами и иными «исходниками», необходимо найти, где конкретно будет стоять стоп-сигнал. По ПДД его место строго определено, и мы очень точно выполним эти требования (на самом деле же ставят как попало и что попало). Так что сократим правила установки до 3-х пт: по продольной оси машины, выше главных стоп-сигналов, не ограничивая обзор. И естественно, светодиоды должны быть красноватыми и никакими другими.
Примечание такое: светодиоды можно встроить в корпус машины и в подвесное оборудование, скажем, в пластмассовый спойлер. Мы избрали конкретно последний вариант – носителем «доп-стопа» стал козырек на пятой двери хэтчбека. Если воспользоваться германской терминологией (а эта деталь родом из-за Одера) – хек-бленда.
Только дилетанты задумываются, что светодиод, он светодиод и есть. Приходит в магазин и гласит: «А дайте мне светодиодов!» Тут-то и выясняется, что есть масса вариантов. Обрисовывать их все не будем. Скажем только, что мы приобрели всего восемь светодиодов поперечником 1,5 мм русского производства (ничем не ужаснее привезенных из других стран). В подарок торговец отсыпал восемь же резисторов по 500 Ом каждый. От сопротивления зависит яркость: если поставить резистор большего сопротивления – свечение будет тусклее, наименьшего – стремительно перегорит.
А сейчас запасемся кусачками, паяльничком с канифолью и оловом, изолентой, дрелью со сверлом «диодного» калибра, универсальным клеем и мотком провода в изоляции. И начнем действо.
Для начала необходимо собрать сам кластер, другими словами гроздь диодов. Для этого на длинноватую ножку каждого припаивается резистор. К этой ножке подается питание. Маленькая ножка будет «минусовой». Необходимо позаботиться о кропотливой изоляции. А если «плюс» и «минус» спутать, светодиод работать не будет. Сейчас светодиоды необходимо собрать совместно, припаяв их параллельно к проводам. Не забудьте бросить провода для подсоединения бортовой сети. Проще всего запитаться от фишки 1-го из штатных стоп-сигналов. Когда кластер собран, необходимо кропотливо разметить элемент, куда он будет вмонтирован, чтоб деталь смотрелась чистоплотно. Наш «умелец» поторопился, и вот итог – диоды стоят не совершенно ровно.
Снова напомним: поперечник сверла должен быть таким, чтоб светодиоды входили в свои гнезда (высверленные отверстия) с маленьким усилием. Ободок на нижней части стеклянной колбочки не даст им выпасть, но если желаете дополнительно закрепить, аккуратненько капните в гнездо клей.
Ну все, можно подключать и пробовать. Итог наверное окажется удовлетворительным либо просто хорошим. А самое главное – таковой тюнинг и очень полезен, и в рамках закона.
Фото создателя
P.S. Это только один из примеров устройства. Малость пофантазировав, можно существенно усовершенствовать конструкцию. Вот так и появляются тюнеры...