Экспертиза лампочек В свете фар - черный лес
Безродные лампочки для фар, может, не так плохи, как принято считать? С надеждой набраться оптимизма Алексей Воробьев-Обухов и Миша Колодочкин накупили и проверили массу дешевеньких галогенных ламп Н7. Худшие предчувствия их не околпачили...
Забрели не так давно создатели в столичный «Южный порт» (это, кто не знает, большущий таковой авторынок) и случаем подслушали диалог у прилавка с лампочками… Оказывается, чтоб приобрести подходящую, не будет нужно произносить замысловатые слова типа «филипсы», «осрамы» и уж подавно что-то типа «аш-семь». Тут все проще:
Командир, мне, это, лампу для «Ауди»
Не вопрос!
Улетают направо-налево лампочки для «ауди», «тойот», «жигулей»... Калоритные упаковки, применимая стоимость – да кому необходимо разламывать голову над какими-то светораспределениями и иными технарскими премудростями!
Приблизительная стоимость – 90 руб. Характеристики этих ламп остались потаенной, так как так и не удалось установить светотеневую границу. + Лампа светит заранее ярче соперников по тесту (это условное достоинство). – Если оценивать по аспектам правил и нормативов, все три эталона неприменимы для использования. И мы полезли за средствами – заполучили по три лампочки Н7, произведенные в Рф, Китае, Корее, Индии и… еще незнамо где. Позднее, уже в лаборатории НИИ автоэлектроники, попеременно устанавливали их в штатную фару от ВАЗ-1118 и направляли луч на измерительный экран. Для сопоставления в качестве некоего образца взяли испытанную лампу Philips Premium + 30% extra light.
Приблизительная стоимость – 100 руб. 1-ая из ламп не смогла «провести» светотеневую границу – и мы выслали ее на помойку. 2-ая и 3-я недодали освещенности правой обочины на расстоянии 75 м (соответственно 4,02 и 6,5 лк заместо 12 лк), не высветили подабающим образом дорогу перед встречным водителем. Зато в освещенности перед своим автомобилем на расстоянии 25 м они приметно превысили норматив. + Перед носом будет светло! – ТО не пройдете.
Приблизительная стоимость – 100 руб. Один из экземпляров – беспрекословный брак, другая лампа недодала света перед встречным водителем (2,7 лк заместо 3 лк). 3-я – полностью применимая. Лотерея! Вы согласны в нее поиграть? + Удалось найти один обычный экземпляр. На общем фоне это достижение. – Но кто будет инспектировать все лампочки на рынке? Пословицу «...недорого, да гнило» никто не отменял. Для того и брали по три экземпляра, чтоб хоть какая-то лампа оказалась нормально работающей. Но 1-ые же оттестированные изделия, произведенные компанией Teslaft (город Вязники), показали поразительное единообразие параметров: замерить их характеристики... не удалось совсем! Поясним: в согласовании с принятой методикой после установки лампочки в тест-фару эту фару юстируют, чтобы выставить на дисплее светотеневую границу так, чтоб освещенность в зоне III (тут размещено зеркало заднего вида впереди идущего автомобиля) составляла 0,7 лк. Ничего сложного, если эта светотеневая граница существует. А здесь – размытое световое пятно. Где в нем прикажете замерять освещенность? Повторим: «отличились» все три экземпляра.
Приблизительная стоимость – 100 руб. Два эталона малость недобрали в части освещенности правой обочины на расстоянии 75 м (10,6 и 11,2 лк соответственно заместо малых 12 лк), 3-я на 10 лк превысила допустимую освещенность прямо по курсу на расстоянии 25 м. +Лампы «почти уложились» в нормативы – уже отлично. – Не обеспечено светораспределение согласно правилам ЕЭК ООН. Не составило труда разглядеть, что размер спиральки в этих лампочках приметно больше, чем в других. Настолько пространное тело накала непременно «вылезет» из зоны фокуса отражателя. Не достаточно того, если спираль больше и толще, она должна и другую мощность потреблять – закон Ома! Что и случилось: Teslaft потребляли 65 Вт заместо заявленных 55 Вт.
Приблизительная стоимость – 60 руб. Одна из этих ламп не пожелала как должно подсвечивать дорогу перед встречным водителем (1,8 лк заместо малых 3 лк). Две другие соответствуют нормативам. +Самый высочайший выход применимых к использованию ламп – 67%. – Все равно лотерея.
Приблизительная стоимость – 250 руб. Эта лампа шла вне конкурса. Все характеристики в норме. Только не воспринимайте практически обещание на упаковке: «+ 30% света». Идет речь только об освещенности в некий одной точке дороги. + Гарантия свойства. – Числа на ценнике. В мусорное ведро прямо за Teslaft полетели по одному экземпляру из индийских Autopal и китайских «Диалуч» – с ними точно так же не определялась светотеневая граница. Две невыброшенные индийские лампочки тоже светили меркло. Правую обочину на расстоянии 75 м освещали в четыре раза слабее, чем Philips, и в три раза ужаснее по сопоставлению с нормативами. «Диалуч» удовлетворил требования Правил ЕЭК ООН № 37 только в одной из 3-х попыток. По различным причинам пришлось забраковать все три корейские Eaglite: две светили слабее, чем необходимо, одна – посильнее. На этом фоне результаты изделий от компании «Маяк» (место их производства не обозначено) можно именовать чуть не применимыми. Подумаешь, одна подкачала в зоне IV (дорога перед встречным водителем), высвечивая ее всего-то в два раза слабее требуемого Не играйтесь с лампочками в лотерею – как и во всякой лотерее, вероятнее всего, проиграете! Барахло? Оценка находится в зависимости от заряда оптимизма и способностей покупателя. Если у вас есть доступ к складу с подобного рода лампами, при большенном везении, может быть, можете подобрать что-то более либо наименее применимое. Но о ресурсе этих «избранных» лучше не мыслить. ДЛИННЕЕ – Ужаснее!
Получив обескураживающие результаты испытаний ламп Teslaft, мы задумались о причинах их настолько дружного нежелания светить как полагается. Вспомним законы оптики. Понятно, что для безупречной фокусировки тело накала должно быть размером с геометрическую точку, что, понятное дело, нереально. Ну а в реальной фаре размер и положение нити лампы строго соответствуют очень сложной форме отражателя. Стоит всей спиральке либо ее частям сместиться из зоны фокуса, как светораспределение сходу и безвыходно исказится. Направьте внимание, как нить ламп Teslaft длиннее спиралек соперников! Возможно, ее края и засвечивают экран там, где должна начинаться тень. Почему так вышло? Вопрос к производителю
Приблизительная стоимость – 90 руб. Характеристики этих ламп остались потаенной, так как так и не удалось установить светотеневую границу. + Лампа светит заранее ярче соперников по тесту (это условное достоинство). – Если оценивать по аспектам правил и нормативов, все три эталона неприменимы для использования. И мы полезли за средствами – заполучили по три лампочки Н7, произведенные в Рф, Китае, Корее, Индии и… еще незнамо где. Позднее, уже в лаборатории НИИ автоэлектроники, попеременно устанавливали их в штатную фару от ВАЗ-1118 и направляли луч на измерительный экран. Для сопоставления в качестве некоего образца взяли испытанную лампу Philips Premium + 30% extra light.
Приблизительная стоимость – 100 руб. 1-ая из ламп не смогла «провести» светотеневую границу – и мы выслали ее на помойку. 2-ая и 3-я недодали освещенности правой обочины на расстоянии 75 м (соответственно 4,02 и 6,5 лк заместо 12 лк), не высветили подабающим образом дорогу перед встречным водителем. Зато в освещенности перед своим автомобилем на расстоянии 25 м они приметно превысили норматив. + Перед носом будет светло! – ТО не пройдете.
Приблизительная стоимость – 100 руб. Один из экземпляров – беспрекословный брак, другая лампа недодала света перед встречным водителем (2,7 лк заместо 3 лк). 3-я – полностью применимая. Лотерея! Вы согласны в нее поиграть? + Удалось найти один обычный экземпляр. На общем фоне это достижение. – Но кто будет инспектировать все лампочки на рынке? Пословицу «...недорого, да гнило» никто не отменял. Для того и брали по три экземпляра, чтоб хоть какая-то лампа оказалась нормально работающей. Но 1-ые же оттестированные изделия, произведенные компанией Teslaft (город Вязники), показали поразительное единообразие параметров: замерить их характеристики... не удалось совсем! Поясним: в согласовании с принятой методикой после установки лампочки в тест-фару эту фару юстируют, чтобы выставить на дисплее светотеневую границу так, чтоб освещенность в зоне III (тут размещено зеркало заднего вида впереди идущего автомобиля) составляла 0,7 лк. Ничего сложного, если эта светотеневая граница существует. А здесь – размытое световое пятно. Где в нем прикажете замерять освещенность? Повторим: «отличились» все три экземпляра.
Приблизительная стоимость – 100 руб. Два эталона малость недобрали в части освещенности правой обочины на расстоянии 75 м (10,6 и 11,2 лк соответственно заместо малых 12 лк), 3-я на 10 лк превысила допустимую освещенность прямо по курсу на расстоянии 25 м. +Лампы «почти уложились» в нормативы – уже отлично. – Не обеспечено светораспределение согласно правилам ЕЭК ООН. Не составило труда разглядеть, что размер спиральки в этих лампочках приметно больше, чем в других. Настолько пространное тело накала непременно «вылезет» из зоны фокуса отражателя. Не достаточно того, если спираль больше и толще, она должна и другую мощность потреблять – закон Ома! Что и случилось: Teslaft потребляли 65 Вт заместо заявленных 55 Вт.
Приблизительная стоимость – 60 руб. Одна из этих ламп не пожелала как должно подсвечивать дорогу перед встречным водителем (1,8 лк заместо малых 3 лк). Две другие соответствуют нормативам. +Самый высочайший выход применимых к использованию ламп – 67%. – Все равно лотерея.
Приблизительная стоимость – 250 руб. Эта лампа шла вне конкурса. Все характеристики в норме. Только не воспринимайте практически обещание на упаковке: «+ 30% света». Идет речь только об освещенности в некий одной точке дороги. + Гарантия свойства. – Числа на ценнике. В мусорное ведро прямо за Teslaft полетели по одному экземпляру из индийских Autopal и китайских «Диалуч» – с ними точно так же не определялась светотеневая граница. Две невыброшенные индийские лампочки тоже светили меркло. Правую обочину на расстоянии 75 м освещали в четыре раза слабее, чем Philips, и в три раза ужаснее по сопоставлению с нормативами. «Диалуч» удовлетворил требования Правил ЕЭК ООН № 37 только в одной из 3-х попыток. По различным причинам пришлось забраковать все три корейские Eaglite: две светили слабее, чем необходимо, одна – посильнее. На этом фоне результаты изделий от компании «Маяк» (место их производства не обозначено) можно именовать чуть не применимыми. Подумаешь, одна подкачала в зоне IV (дорога перед встречным водителем), высвечивая ее всего-то в два раза слабее требуемого Не играйтесь с лампочками в лотерею – как и во всякой лотерее, вероятнее всего, проиграете! Барахло? Оценка находится в зависимости от заряда оптимизма и способностей покупателя. Если у вас есть доступ к складу с подобного рода лампами, при большенном везении, может быть, можете подобрать что-то более либо наименее применимое. Но о ресурсе этих «избранных» лучше не мыслить. ДЛИННЕЕ – Ужаснее!
Получив обескураживающие результаты испытаний ламп Teslaft, мы задумались о причинах их настолько дружного нежелания светить как полагается. Вспомним законы оптики. Понятно, что для безупречной фокусировки тело накала должно быть размером с геометрическую точку, что, понятное дело, нереально. Ну а в реальной фаре размер и положение нити лампы строго соответствуют очень сложной форме отражателя. Стоит всей спиральке либо ее частям сместиться из зоны фокуса, как светораспределение сходу и безвыходно исказится. Направьте внимание, как нить ламп Teslaft длиннее спиралек соперников! Возможно, ее края и засвечивают экран там, где должна начинаться тень. Почему так вышло? Вопрос к производителю