Избираем навигатор
Каждый шофер хотя бы раз в жизни попадал в ситуацию, когда адресок места предназначения известен, а как к месту доехать – неясно. Плутать на «своей» территории – еще половина беды, а если нелегкая внесла в чужой город или другую страну?
 МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН
Не знаешь, как проехать, – посмотри на свой телефон! Таковой совет выручит хозяев неких моделей «Нокиа»: финская компания первой встроила в свои телефоны GPS-навигацию. Пользоваться ею достаточно просто – после покупки аппарата довольно установить с приложенного диска программку Ovi Maps, а затем подключиться к Интернету, чтоб скачать нужные карты и голосовой пакет. Платить не нужно: один раз потратив на новую трубку от 7 до 20 тысяч рублей (в зависимости от модели), безвозмездно получите навигационную программку и богатый набор часто обновляемых карт от одного из лидеров картографии – компании NAVTEQ. Можно ли использовать телефон в качестве авто навигатора? Естественно. Правда, поначалу придется обзавестись кронштейном – не держать же всю дорогу телефон в руке. А заодно и зарядным устройством, по другому через пару часиков вы останетесь не только без навигатора, но и без связи. Запаслись? В путь!
 Спутниковый сигнал аппарат ловит быстро благодаря технологии A-GPS (положение за ранее определяется по ближайшим вышкам сотовой связи, чтоб облегчить аппарату поиск сигнала из космоса). Дальше можно вводить адресок. Тем, кто уже воспользовался навигацией, покажется непривычной особенность программки: адресок либо заглавие «точки интереса» (так расшифровывается британская аббревитура POI; это магазины, театры, музеи и т. д.) необходимо забивать не последовательно – улица/дом, а одной строчкой. Если система не нашла подходящий объект, попытайтесь добавить к указанному адресу… заглавие города – время от времени помогает.
Набирать адресок на выдвижной клавиатуре «Нокиа-N97 Mini» оказалось внезапно просто, невзирая на миниатюрность кнопочек. Правда, для этого придется снять аппарат с держателя. Либо же воспользоваться не самой комфортной сенсорной клавиатурой на дисплее. Вот сейчас можно расслабиться и следовать указаниям программки. Направьте внимание, что картина на экране точная и понятная, по-русски телефон гласит хорошо, дает подсказку впору. Хотелось бы только, чтоб глас звучал погромче. А вот если съедете с намеченного маршрута, телефон может на несколько секунд впасть в ступор и лишь после паузы перечтет маршрут поновой. Авто НАВИГАТОР
На прилавках магазинов огромное количество специализированных навигаторов. Цены – от 3 до 15 тысяч рублей. «Железом» все приборы очень похожи, а программная часть различная. Одни производители устанавливают посторонний софт, другие употребляют только собственные разработки. К последним относится, к примеру, «Гармин-Нюви 1200».
Большая часть авто навигаторов не балуют величиной экрана. Все же разумная организация гарминовского интерфейса позволяет набирать адресок без затруднений.
 Бесспорное достоинство «коробочек» – высочайшая чувствительность интегрированной антенны. Обычно, на поиск спутников уходит не больше минутки. Основной недочет большинства моделей – в них нет кнопок для резвой регулировки громкости и яркости экрана. Да и пользовательский интерфейс иногда вызывает различные оценки. К примеру, испытуемый «Гармин» повеселил максимально обычным управлением и виртуальной клавиатурой во весь экран, но расстроил едко-кислотным цветовым решением и булькающим голосом, совершенно как у птицы говоруна из «Тайны третьей планеты». Вобщем, и у других изделий хватает огрехов: другой раз ставит в тупик очень сложное меню, сбивает с толку непонятная озвучка, а иногда вызывает досаду подслеповатый экран. Эти особенности не влияют на главную обязанность навигатора – стремительно и точно вести к пункту предназначения. Но раздражают. Потому, выбирая навигатор, непременно приглядитесь к дизайну интерфейса. Тем паче что потом поменять софт на более удачный, обычно, тяжело. КОММУНИКАТОР
Армия юзеров коммуникаторов вырастает денек ото дня – многим пришлось по вкусу сочетание мобильного телефона, карманного компьютера и GPS-навигатора в одном устройстве. Правда, с последней функцией все не так уж просто. Во-1-х, интегрированная антенна далековато не всегда обеспечивает уверенный прием сигнала со спутника. Во-2-х, как и в случае с мобильным телефоном, придется потратиться на автомобильные держатель и зарядник – только некие аппараты вначале укомплектованы этими девайсами. При том что сами устройства недешевы: более доступные обойдутся приблизительно в 10 тысяч рублей, а наш подопытный «Айфон» стоит и вовсе около 30 тысяч. И не забудьте прибавить стоимость навигационной программки (от 3,5 тысячи рублей), ведь без нее устройство сумеет работать только как телефон, но не как навигатор.
На коммуникаторах можно оперативно поменять громкость голосовых подсказок и сигналов системы. Настолько же стремительно отрегулировать яркость экрана не получится – необходимо лезть в меню. Бесспорное достоинство функционального коммуникатора в том, что в него можно установить сходу несколько различных программ навигации. Практически они все обеспечивают грамотную прокладку маршрута, комфортные голосовые подсказки, возможность поиска по адресу и «точкам интереса». По большому счету разница меж программками заключается только в дизайне интерфейса и степени Ремонт и эксплуатациязации карт. Производители российского софта, к примеру «Навител» либо «Автоспутник», предлагают более Ремонт и эксплуатациязированные карты Рф. А вот для поездки за рубеж лучше пользоваться ввезенными аналогами. Из них самые пользующиеся популярностью: iGo, Navigon и TomTom. А если растрачивать Энциклопедия грузовых автомобилей на программное обеспечение жаль? Попытайтесь пользоваться бесплатными приложениями, такими как «Яндекс.Карты» либо Гугл Maps. Правда, проку от них куда меньше – они требуют неизменного подключения к Интернету и лишены многих второстепенных функций, включая голосовое сопровождение. Маленький компенсацией станет то, что практически они все способны учесть пробки при прокладке маршрута. 20 Тыщ НАД ЗЕМЛЕЙ



Навигационная система NAVSTAR GPS, которую америкосы начали разрабатывать еще в конце 1970-х, работает в штатном режиме с 1995 года. Ее основа – группировка из 24 спутников, которые крутятся вокруг Земли по шести орбитальным траекториям (по четыре на каждой) на высоте около 20,2 тысячи км.
Наземный приемник вычисляет текущее положение, анализируя время прохождения сигнала с космического аппарата, координаты которого известны, до поверхности планетки. Для определения координат нужно, чтоб устройство воспринимало сигнал как минимум с четырех спутников. Три из них употребляются для так именуемой трилатерации (определение местоположения по трем точкам), четвертый – для конечной корректировки. Отсюда закономерность: чем больше спутников в поле «зрения» приемника, тем выше точность вычисления координат (максимальная – до 1–2 метров в горизонтальной плоскости).
По такому же принципу работает и российская система ГЛОНАСС. В 1995 году ее орбитальную группировку довели до штатного состава – 24 спутника на высоте 19,1 тысячи км. Позднее из-за недочета финансирования программку чуток не свернули (в космосе осталось всего 11 сателлитов). Но на данный момент ее интенсивно возрождают: сейчас на орбите крутится 21 спутник, а в следующем году ГЛОНАСС должна начать работать в полном объеме. К тому времени наверное вырастет и количество приемников, работающих с отечественной системой, – пока же на рынке их очень не достаточно.
ШТАТНАЯ Авто НАВИГАЦИЯ
Обладатели автомобилей со встроенными навигационными системами лишены способности выбирать программное обеспечение. Но их это не достаточно волнует – у заводских устройств много других преимуществ: большой экран, звучные и четкие голосовые подсказки. Оповещая водителя, устройство даже приглушает музыку. Да и оперировать интегрированной системой намного удобнее: одни компании оснащают авто сенсорным экраном, другие предлагают воспользоваться комфортным джойстиком на консоли либо центральном тоннеле. Прибавьте сюда практически моментальный поиск спутников благодаря сильной антенне. Казалось бы, чем не идеал?
 Но вот их цена... Снаряженный системой DVD800 тестовый «Опель-Инсигния» дороже машины с обычной магнитолой на 50 тысяч рублей! Покупателям предлагают, правда, и более дешевенький вариант – с мультимедийным комплексом СD500 за 25 тысяч рублей. Не дешевле и системы других марок: у некоторых доплата за навигацию переваливает за 100 тысяч!
 Управлять штатной навигацией «Опеля» при помощи «шайбы» на центральном тоннеле еще удобнее, чем тыкать пальцем в подвешенную на стекле коробку. Но это не единственный недочет фирменных устройств. Невзирая на их внушительную цена, случаются ошибки при прокладке маршрута, Ремонт и эксплуатациязация карт часто отстает от современного уровня, а бывает, и голосовые подсказки оказываются безрассудными. Но это частности. Больше всего досадуешь из-за того, что трудно обновлять карты. Обладателю автомобиля со встроенной навигацией Веб не помощник. Для апгрейда придется брать официальный диск, либо обратиться в фирменный автосервис, либо… смириться с тем, что на экране никогда не появятся вновь построенные дороги и развязки.
И ЭТО ВСЕ? Разобравшись с основными типами устройств-проводников, оценим другие, редкие.
 Туристский навигатор. На первый взор, «Гармин-Орегон 450» очень похож на автомобильного собрата. Но отличий много: прорезиненный влаго- и пылезащищенный корпус, высокочувствительная антенна, наличие в памяти не только авто, но и топографических карт. Cравнение позволило прийти к выводу: походный «Орегон» и автомобильный «Нюви-1200» маршруты прокладывают идиентично. Правда, юзеру туристского аппарата придется нередко глядеть на экран: голосовых подсказок он не дает. Зато можно не беспокоиться об электропитании: все навигаторы «Гармин» из туристической серии «Орегон» и «Дакота» работают от двух пальчиковых (тип АА) батареек.
 «МТС Навигатор Link 300». Возрастающий спрос на навигационные устройства завлекает на рынок новых поставщиков. Не остался в стороне и один из гигантов русской сотовой связи: компания МТС представила под собственной маркой навигатор Link 300. Правда, под белым (на любителя) корпусом прячется не оригинальная разработка, а хорошо знакомое многим устройство Shturmann Link 300. Навигатор заряжен свежайшими картами NAVTEQ, «симкой» для выхода в Интернет и телефонных звонков, а также фирменным интерфейсом, над дизайном которого работали спецы из студии Артемия Лебедева.
ОНЛАЙН-КАРТЫ


А стоит ли вообщем тратиться на покупку навигатора, если в чужие края ездим только раз в год? Тогда перед стартом в неизведанное открываем дома интернет-карту (к примеру, maps.yandex.ru либо maps.ovi.com), задаем точки старта и финиша и распечатываем полученную схему. В дорогу лучше прихватить пассажира, чтоб возложить на него обязанности штурмана – ведь сразу управлять автомобилем и читать легенду тяжело и небезопасно. Зато Ремонт и эксплуатациязация карт, представленных в Интернете, часто куда лучше, чем в мобильных устройствах. Вероятен даже поиск по номеру корпуса – таковой «талант» есть только у считаных навигационных программ. Но езда по легенде, при всех ее малочисленных плюсах, все-же не заменит всеполноценную GPS-навигацию.
Большая часть интернет-карт не только лишь прокладывают маршрут, да и высчитывают время в пути, при этом с учетом задержек в пробках. А некие веб-сайты даже предвещают, сколько горючего в среднем будет нужно на преодоление дистанции. Героя древнегреческого эпоса Тесея выручила Ариадна, которая отдала ему клубок нитей. Только с его помощью фаворит Минотавра сумел выйти из лабиринта. Спутниковые системы можно считать современным воплощением сказочного клубка. Естественно, они еще далеки от совершенства, но уже хорошо помогают ориентироваться в дорожных хитросплетениях. Ну а выбор аппаратуры определяют в первую очередь ваши способности. Штатная навигация намного удобнее, но цена кусается. Переносные устройства доступны многим, да и по функциональности – близки. Так что у нынешних Тесеев выбор куда богаче.