Daewoo Matiz Лишняя деталь
Интернет-клуб хозяев «Дэу-Матиз» гостил на наших страничках уже два раза (ЗР, 2009, № 2 и 12), но достойные внимания предложения не иссякают. Их представит активный участник клуба Сергей Чупраков (его ник – Sereno).

Основной вопрос, будораживший в ближайшее время участников форума, – предназначение вставки-диффузора во впускном тракте мотора. Официальное заглавие Ремонт и эксплуатация – «колено верхнее», на сленге – «дудка». Казалось бы, излишних деталей в движке в принципе быть не может, но необходимость этой вызывала огромные сомнения. По воззрению большинства, она только мешала свободному дыханию мотора – оказалось, так и есть. Мы подтвердили свою правоту актом стендовых испытаний, которые провели в НАМИ. Не безвозмездно, естественно, – пришлось скинуться. Машина Максима (на форуме – Механик), принимавшая роль в тесте, не совершенно рядовая – с тюнинговым «низовым» распредвалом и разрезным зубчатым шкивом, потому на графике мощность и момент начального варианта выше, ежели у стандартного «Матиза». Когда демонтировали «дудку», показатель мощности возрос на тройку «лошадей», момент – на 10 Н·м на низких оборотах и на 4 Н·м – на больших. Тот же эффект получили обладатели самых обыденных «матизов»: после удаления излишней Ремонт и эксплуатация авто немного прибавили прыти. Противных побочных эффектов нет: звук мотора не поменялся, а расход горючего даже малость уменьшился.

Чтоб вытащить вставку-диффузор, необходимо снять гофрированный патрубок, соединяющий воздушный фильтр с дроссельным узлом.
В «Матизе» нет подсветки замка зажигания, что, естественно, неловко в мгле. Но оснастить ею замок нетрудно. Берем светодиод и вклеиваем его в кожух управляющий колонки – в том месте, где выполнено углубление под замок. Чтоб свет попадал на замочную скважину, располагаем его малость под углом. Для этого отверстие в кожухе делаем не круглое, а округлое. Клеить лучше на силиконовый строительный герметик. Осталось подвести питание. «Плюс» подаем через ограничительный резистор 510 Ом, подключившись к самомy замку (красноватый провод), а «минус» – по усмотрению. К примеру, от дверного выключателя либо сигнализации, если она есть на вашей машине.
В комплектации STD нет центрального замка, потому многие дооборудуют им машину, когда ставят сигнализацию. Обычно, в двери монтируют дешевые (60–80 рублей за штуку) злектроприводы типа «Сатурн», снаружи идентичные с игрушечным пистолетиком. Такие приводы зарекомендовали себя лучше, чем хилые штатные из заводской богатой комплектации – те на морозе чуть тянут. На форуме рекомендуют поменять хлюпиков, не дожидаясь холодов. При всем этом штатный привод в водительской двери необходимо бросить, а «Сатурн» подключить параллельно – тогда дополнительный привод будет помогать стандартному, который, в свою очередь, станет командовать 3-мя оставшимися дверьми.

Избавление от вставки-диффузора дает осязаемый прирост вращающего момента на малых оборотах.
Вам не нравится, что электростеклоподъемники работают только при включенном зажигании? Перекиньте толстый карий провод, подходящий к контакту 12 разъема С203, на неизменный «плюс». Для этого провод следует нарастить, а потом через подвесной предохранитель подключить его к замку зажигания либо конкретно к аккуму.
Редакция приглашает интернет-клубы хозяев автомобилей различных марок поделиться полезными советами. Пишите по адресу: ikozlov@zr.ru. г.