Митсубиши L200 Прост, как грузовик
Фактически, «Мицубиси L200» таким и является. Трудозатратность его обслуживания оценил Игорь Козлов.
БЕЗ ЯМ
Чем неплохи вэдовые внедорожники и пикапы? Большой дорожный просвет позволяет почти всегда работать под машиной без смотровой канавы либо эстакады.
Подобраться к масляному фильтру проще не из-под капота, а через колесную арку. Для этого выворачиваем колеса на право и снимаем фронтальный резиновый фартук брызговика.
К примеру, для подмены масла снимаем заднюю часть защиты мотора (будет нужно отвернуть четыре болта под ключ «на 10»). Чтоб исключить эту операцию в дальнейшем, следует сходу вырезать в защите отверстие для доступа к сливной пробке. К масляному фильтру проще подбираться через правую колесную арку. Для этого выворачиваем колеса до упора на право и, вынув грибки из 3-х нижних пистонов, отвечающих за крепежный элемент фронтального защитного фартука, вынимаем их сердцевины. С 3-х верхних пистонов фартук просто снимаем, а потом вынимаем и сами пистоны – так будет проще возвратить резинку на место. Без съемника-чашки отвернуть фильтр трудно: рукою не ухватишь, а другие съемники тут не посодействуют – тесновато. 1-ый минус за неудобство.
Ремень кондюка натягиваем так: ослабляем болт ролика (он по направлению стрелки) и, вращая ходовой винт, передвигаем натяжитель.
Для подмены охлаждающей воды подлезаем под левую арку. Там, вывернув колеса до упора на лево и отогнув задний фартук, подбираемся к сливной пробке охлаждающей воды на блоке (она над кронштейном правой опоры мотора). Чтоб вывернуть сливную пробку радиатора, снимаем переднюю защиту моторного отдела – она на 5 болтах под ключ «на 10». Три фронтальных выкручиваем стопроцентно, а задние только ослабляем, после этого сдвигаем лист по ходу авто. Напомним: антифриз ядовит, потому соблюдайте осторожность.
Отстегнув четыре защелки, приподнимаем крышку воздушного фильтра и извлекаем из корпуса сменный элемент. Проводку на крышке не трогаем – она не мешает.
Пока защиту не ставим – займемся подменой масла в редукторе фронтального моста. Заливную и сливную пробки ни с чем же не спутаешь – они единственные на картере под ключ «на 24». Вточности такие же на опоре заднего моста, раздатке и МКП. Кстати, закручивая две последние, не переусердствуйте – может разорваться картер! Опоре моста это не угрожает – она железная. Но тут свои аспекты: редуктор может быть или со свободным дифференциалом с принудительной блокировкой, или завышенного трения, а масло для их необходимо различное. Не перепутайте!
Сливная пробка на картере мотора показана стрелкой. Привод подключения фронтального моста размещен низковато, потому непременно ставим защиту на место.
Обычно, при подмене масла в автомате фильтр не меняют. Даже дилеры этим себя не напрягают. Только при пробеге под 200 тыс. км фильтр все таки стоит поменять, зачем будет нужно снять поддон картера. Водружая его на место, не переборщите с герметиком – избытки могут попасть вовнутрь агрегата.
Обычная ошибка: вынимая фильтр, запамятывают отстегнуть нижний разъем проводки (показан стрелкой). С этой проводкой будьте осторожны – не обломите, выкручивая датчик воды!
Меняя жидкость в приводе тормозов и сцепления, знайте, что благодаря хорошей разнице в высоте меж бачками и штуцерами прокачки на рабочих механизмах жидкость хорошо идет самотеком. Ослабляем на один-два оборота штуцер, за ранее надев на него подходящий шланг и сливаем жидкость в емкость. Начинаем с заднего правого колеса, потом перебегаем к заднему левому, фронтальному правому и, в конце концов, фронтальному левому. Через каждый штуцер выпускаем более 50 мл воды, не запамятывая пополнять бачок свежайшей. Процесс пойдет еще веселее, если сделать в бачке маленькое (до 0,5 бар) лишнее давление. Для этого в пробку нужно врезать вентиль от бескамерного колеса, через который и подадим воздух шинным насосом. А чтоб воздух не стравливался, заклеим на время лабиринт, связывающий бачок с атмосферой, к примеру, пластилином (не забудьте только его позже удалить!).
Затягивайте пробки на раздаточной коробке (показаны стрелками) умеренным усилием, по другому может разорваться картер.
ЛУЧШЕ НЕ НАЧИНАТЬ
Ремень генератора и ГУРа обеспечен автоматическим натяжителем, и, казалось бы, проблем с его подменой нет. Но сначала нужно снять 2-ой ремень, приводящий компрессор кондюка, а его натяжной ролик не имеет подобного механизма – усилие задается вручную, поворотом ходового винта. Если у вас нет опыта, поручите подмену спецам, так как очень принципиально натянуть ремень с определенным усилием.
Сливной краник на радиаторе обеспечен комфортным носиком. Надев на него шланг, сольешь жидкость хоть в бутылку. Не выворачивайте пробку стопроцентно – жидкость пойдет в две струи.
С приводом ГРМ без помощи других возиться не стоит. Ведь предстоит разобрать полмашины – снять ремни вспомогательных агрегатов, их ролики, вентилятор, радиатор. Не считая того, сам привод непрост: он состоит из 2-ух ремней: один крутит ТНВД и распредвал, 2-ой – балансирные валы. Мельчайшая ошибка в установке последнего – и он соскочит, подмяв основной ремень. Ликвидация последствий обойдется дорого.
Шприцевать крестовины карданов удобнее, если вывесить задний мост. Тогда шарнир откроется на больший угол, позволив без перекоса установить наконечник шприца на пресс-масленку.
Если все таки отважтесь поменять ремни без помощи других, то знайте: на всех зубчатых шкивах есть шпонки и метки, а натяжные ролики снабжены автоматическими натяжителями, облегчающими установку. Один аспект: удостоверьтесь при конечной сборке, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ в конце такта сжатия, а балансирные валы при всем этом обращены противовесами вниз – это нетрудно ощутить, прокрутив каждый вал за шкив. И непременно поменяйте обкатные ролики основного ремня!
Выкручивать сливную пробку на блоке удобнее не ключом, а головкой «на 12» с полуметровым удлинителем. Не забудьте подставить широкую емкость для воды.
ПОМНИМ О Сокрытом ОТ ГЛАЗ
Подмена воздушного фильтра на этом японском пикапе более ординарна, чем даже на неких российских машинах.
Поставив новые колодки, вдавливаем поршень. Нет специального устройства – сгодится и столярная струбцина. Непременно удалите воздух из-под пыльника, по другому его можно погубить.
Меняя топливный фильтр, отсоединяем два электронных разъема. Какой-то из них можно и не увидеть – он размещен не на самом фильтре, а с боковой стороны, на проводке – меж блоком предохранителей и левым аккумом. Отсоединив разъемы и топливные шланги, откручиваем две гайки и вынимаем фильтр в сборе ввысь. Дальше выкручиваем сменный картридж, подготовив заблаговременно емкость для слива солярки. Собираем последующим образом: вкручиваем корпус датчика воды в новый картридж, заполняем последний незапятнанным топливом и только потом навинчиваем крышку. Так позже будет проще изгнать из системы воздух.
До того как снимать задний барабан, сводим колодки: вынимаем заглушку из тормозного щита и через это отверстие прокручиваем жалом шлицевой отвертки корончатую гайку храпового механизма.
Лампочки заменяются без заморочек. Правда, фонари придется снимать. Но к стоп-сигналу в заднем борту подобраться труднее обыденного – для этого нужно вывернуть восемь шурупов, прикрывающих защитную крышку.
Меняем лампу головного света: отсоединяем колодку и снимаем резиновый колпак, который надет на цоколь. Потом отщелкиваем пружинный держатель, нажав и подав его ввысь.
Салонный фильтр конструкцией не предусмотрен, но его нетрудно установить, вырезав окно в корпусе отопителя. Выкручиваем шурупы в задней панели бардачка и получаем доступ к куску корпуса отопителя, где и вырезаем окно. В него встает сменный элемент от «Лансера» девятого поколения либо «Грандиса».
Фиксатор оправы противотуманные фары размещен в зоне «7 часов – 8 часов». Сняв ее, выковыриваем фиксатор из отверстия в кузове и возвращаем его на оправу. Фара крепится 3-мя болтами М6.
Благодарим компанию «Мицубиси» на Коломенской«» за помощь в подготовке материала.
Откинув задний борт, выкручиваем два шурупа крепления и вытягиваем фонарь из фиксаторов (показаны стрелками) строго вспять. Чтоб руки не скользили, нужно надеть резиновые перчатки.
Кусок корпуса отопителя, который предстоит вырезать для установки салонного фильтра, показан стрелкой. Резать удобнее сапожным ножиком и ножовочным полотном по металлу.
Страничка 1 из 2 Последующая страничка >> г.
БЕЗ ЯМ
Чем неплохи вэдовые внедорожники и пикапы? Большой дорожный просвет позволяет почти всегда работать под машиной без смотровой канавы либо эстакады.
Подобраться к масляному фильтру проще не из-под капота, а через колесную арку. Для этого выворачиваем колеса на право и снимаем фронтальный резиновый фартук брызговика.
К примеру, для подмены масла снимаем заднюю часть защиты мотора (будет нужно отвернуть четыре болта под ключ «на 10»). Чтоб исключить эту операцию в дальнейшем, следует сходу вырезать в защите отверстие для доступа к сливной пробке. К масляному фильтру проще подбираться через правую колесную арку. Для этого выворачиваем колеса до упора на право и, вынув грибки из 3-х нижних пистонов, отвечающих за крепежный элемент фронтального защитного фартука, вынимаем их сердцевины. С 3-х верхних пистонов фартук просто снимаем, а потом вынимаем и сами пистоны – так будет проще возвратить резинку на место. Без съемника-чашки отвернуть фильтр трудно: рукою не ухватишь, а другие съемники тут не посодействуют – тесновато. 1-ый минус за неудобство.
Ремень кондюка натягиваем так: ослабляем болт ролика (он по направлению стрелки) и, вращая ходовой винт, передвигаем натяжитель.
Для подмены охлаждающей воды подлезаем под левую арку. Там, вывернув колеса до упора на лево и отогнув задний фартук, подбираемся к сливной пробке охлаждающей воды на блоке (она над кронштейном правой опоры мотора). Чтоб вывернуть сливную пробку радиатора, снимаем переднюю защиту моторного отдела – она на 5 болтах под ключ «на 10». Три фронтальных выкручиваем стопроцентно, а задние только ослабляем, после этого сдвигаем лист по ходу авто. Напомним: антифриз ядовит, потому соблюдайте осторожность.
Отстегнув четыре защелки, приподнимаем крышку воздушного фильтра и извлекаем из корпуса сменный элемент. Проводку на крышке не трогаем – она не мешает.
Пока защиту не ставим – займемся подменой масла в редукторе фронтального моста. Заливную и сливную пробки ни с чем же не спутаешь – они единственные на картере под ключ «на 24». Вточности такие же на опоре заднего моста, раздатке и МКП. Кстати, закручивая две последние, не переусердствуйте – может разорваться картер! Опоре моста это не угрожает – она железная. Но тут свои аспекты: редуктор может быть или со свободным дифференциалом с принудительной блокировкой, или завышенного трения, а масло для их необходимо различное. Не перепутайте!
Сливная пробка на картере мотора показана стрелкой. Привод подключения фронтального моста размещен низковато, потому непременно ставим защиту на место.
Обычно, при подмене масла в автомате фильтр не меняют. Даже дилеры этим себя не напрягают. Только при пробеге под 200 тыс. км фильтр все таки стоит поменять, зачем будет нужно снять поддон картера. Водружая его на место, не переборщите с герметиком – избытки могут попасть вовнутрь агрегата.
Обычная ошибка: вынимая фильтр, запамятывают отстегнуть нижний разъем проводки (показан стрелкой). С этой проводкой будьте осторожны – не обломите, выкручивая датчик воды!
Меняя жидкость в приводе тормозов и сцепления, знайте, что благодаря хорошей разнице в высоте меж бачками и штуцерами прокачки на рабочих механизмах жидкость хорошо идет самотеком. Ослабляем на один-два оборота штуцер, за ранее надев на него подходящий шланг и сливаем жидкость в емкость. Начинаем с заднего правого колеса, потом перебегаем к заднему левому, фронтальному правому и, в конце концов, фронтальному левому. Через каждый штуцер выпускаем более 50 мл воды, не запамятывая пополнять бачок свежайшей. Процесс пойдет еще веселее, если сделать в бачке маленькое (до 0,5 бар) лишнее давление. Для этого в пробку нужно врезать вентиль от бескамерного колеса, через который и подадим воздух шинным насосом. А чтоб воздух не стравливался, заклеим на время лабиринт, связывающий бачок с атмосферой, к примеру, пластилином (не забудьте только его позже удалить!).
Затягивайте пробки на раздаточной коробке (показаны стрелками) умеренным усилием, по другому может разорваться картер.
ЛУЧШЕ НЕ НАЧИНАТЬ
Ремень генератора и ГУРа обеспечен автоматическим натяжителем, и, казалось бы, проблем с его подменой нет. Но сначала нужно снять 2-ой ремень, приводящий компрессор кондюка, а его натяжной ролик не имеет подобного механизма – усилие задается вручную, поворотом ходового винта. Если у вас нет опыта, поручите подмену спецам, так как очень принципиально натянуть ремень с определенным усилием.
Сливной краник на радиаторе обеспечен комфортным носиком. Надев на него шланг, сольешь жидкость хоть в бутылку. Не выворачивайте пробку стопроцентно – жидкость пойдет в две струи.
С приводом ГРМ без помощи других возиться не стоит. Ведь предстоит разобрать полмашины – снять ремни вспомогательных агрегатов, их ролики, вентилятор, радиатор. Не считая того, сам привод непрост: он состоит из 2-ух ремней: один крутит ТНВД и распредвал, 2-ой – балансирные валы. Мельчайшая ошибка в установке последнего – и он соскочит, подмяв основной ремень. Ликвидация последствий обойдется дорого.
Шприцевать крестовины карданов удобнее, если вывесить задний мост. Тогда шарнир откроется на больший угол, позволив без перекоса установить наконечник шприца на пресс-масленку.
Если все таки отважтесь поменять ремни без помощи других, то знайте: на всех зубчатых шкивах есть шпонки и метки, а натяжные ролики снабжены автоматическими натяжителями, облегчающими установку. Один аспект: удостоверьтесь при конечной сборке, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ в конце такта сжатия, а балансирные валы при всем этом обращены противовесами вниз – это нетрудно ощутить, прокрутив каждый вал за шкив. И непременно поменяйте обкатные ролики основного ремня!
Выкручивать сливную пробку на блоке удобнее не ключом, а головкой «на 12» с полуметровым удлинителем. Не забудьте подставить широкую емкость для воды.
ПОМНИМ О Сокрытом ОТ ГЛАЗ
Подмена воздушного фильтра на этом японском пикапе более ординарна, чем даже на неких российских машинах.
Поставив новые колодки, вдавливаем поршень. Нет специального устройства – сгодится и столярная струбцина. Непременно удалите воздух из-под пыльника, по другому его можно погубить.
Меняя топливный фильтр, отсоединяем два электронных разъема. Какой-то из них можно и не увидеть – он размещен не на самом фильтре, а с боковой стороны, на проводке – меж блоком предохранителей и левым аккумом. Отсоединив разъемы и топливные шланги, откручиваем две гайки и вынимаем фильтр в сборе ввысь. Дальше выкручиваем сменный картридж, подготовив заблаговременно емкость для слива солярки. Собираем последующим образом: вкручиваем корпус датчика воды в новый картридж, заполняем последний незапятнанным топливом и только потом навинчиваем крышку. Так позже будет проще изгнать из системы воздух.
До того как снимать задний барабан, сводим колодки: вынимаем заглушку из тормозного щита и через это отверстие прокручиваем жалом шлицевой отвертки корончатую гайку храпового механизма.
Лампочки заменяются без заморочек. Правда, фонари придется снимать. Но к стоп-сигналу в заднем борту подобраться труднее обыденного – для этого нужно вывернуть восемь шурупов, прикрывающих защитную крышку.
Меняем лампу головного света: отсоединяем колодку и снимаем резиновый колпак, который надет на цоколь. Потом отщелкиваем пружинный держатель, нажав и подав его ввысь.
Салонный фильтр конструкцией не предусмотрен, но его нетрудно установить, вырезав окно в корпусе отопителя. Выкручиваем шурупы в задней панели бардачка и получаем доступ к куску корпуса отопителя, где и вырезаем окно. В него встает сменный элемент от «Лансера» девятого поколения либо «Грандиса».
Фиксатор оправы противотуманные фары размещен в зоне «7 часов – 8 часов». Сняв ее, выковыриваем фиксатор из отверстия в кузове и возвращаем его на оправу. Фара крепится 3-мя болтами М6.
Благодарим компанию «Мицубиси» на Коломенской«» за помощь в подготовке материала.
Откинув задний борт, выкручиваем два шурупа крепления и вытягиваем фонарь из фиксаторов (показаны стрелками) строго вспять. Чтоб руки не скользили, нужно надеть резиновые перчатки.
Кусок корпуса отопителя, который предстоит вырезать для установки салонного фильтра, показан стрелкой. Резать удобнее сапожным ножиком и ножовочным полотном по металлу.
Страничка 1 из 2 Последующая страничка >> г.