В даль светлую
В даль светлую
Присмотримся ближе к фарам на подопытной десятилетней «японке»: поверхность мутная, много царапин, в особенности продольных. Это следы от грязной тряпки, которой многие годы вытирали присохшую грязь. Свет стал рассеянным, стекло смотрится потемневшим. Используем один из бессчетных методов борьбы – тот, что обойдется в 150 рублей и 40 минут работы.
От огромного количества глубочайших царапин одной полировкой не избавишься – стекло нужно шлифовать. Пригодится набор водостойкой мелкоабразивной шкурки – от грубоватой до самой маленькой. Если на фаре нет выдающихся борозд, то зернистости 1000 для начала довольно. В магазине оказалась подходящая нам бумага зернистостью 1000, 1500 и 2500 компании Smirdex по 10 рублей. «Двухтысячная» – только 3М по 20 рублей за в два раза наименьший по площади лист. Для конечной доводки берем узкую полировальную пасту 3M. Ее продают на разлив: 100 граммов – 90 рублей.
Итак, фара отмыта, бампер защищен от случайных движений бумагой, шлифовальная бумага мокроватая. 1-ый шаг – шлифовка «тысячной» шкуркой. Через 5 минут поверхность фары перевоплотился в исцарапанный кусочек пластмассы. Бумага «понежнее» все исправит, если не лениться – каждый раз поверхность должна оставаться умеренно матовой. Самый ответственный шаг работы – последний. Принципиально проследить, чтоб не осталось царапин. В конце концов, на мокроватую мягенькую ткань наносим малость пасты и терпеливо трем. После бумаги зернистостью 2500 5 минут будет довольно. Осталось сполоснуть и вытереть стекло. Ну как?
Чудеса: пропала желтизна! И пятно света на дороге стало броским – кочки все как на ладошки. Большая часть полировальной пасты остается для хозяйственных нужд – тоже приятно.
И пусть прогрессивные благожелатели напористо советуют обращаться к экспертам. В столице такие мастера отшлифуют фары за... 1000 руб. каждую. Не правда ли, за такую разницу имеет смысл пошевелить своими мозолистыми, а?