Торговцы воздуха
Торговцы воздуха
Брат, - гласит он, - прими мой сердечный привет! Не тебя ли я лицезрел на юге Миссури прошедшим летом, когда ты занимался продажей цветного песочка по полдоллара за чайную ложку и убеждал, что стоит только всыпать его в лампу и керосин никогда не взорвется?
- Керосин и взаправду никогда не взрывается, - отвечаю я. - Взрывается только газ.
О'Генри. Из сборника "Великодушный бандюган"
Не так давно я заглянул в шиномонтаж – поменять резину. И при оформлении заказа рабочий просто, как о само собой разумеющемся, полуутвердительно спросил:
– Что, азотом накачаем?
– А для чего?
Трудящийся поглядел на меня долгим оценивающим взором, вздохнул протяжно и изрек скороговоркой, пряча глаза:
– Он легче, колеса не гремят и не взрываются от перегрева, через вентиль не уходит, подкачивать не нужно.
Заинтересовал. Азотом сегодня ведут торговлю чуть не на каждом углу. Неуж-то все так просто? Тогда и я обложился газетами, влез в Веб и оккупировал телефон. Зацепило: на какую наживу клюет средний автолюбитель и что задумываются по поводу азота истинные спецы?
Сейчас не взорвется. Не спустит. И шуметь не будет. Маневренность улучшится, расход горючего, напротив, свалится. Только мощность мотора отчего-то не подымается – жалко. И за все наслаждение каких-либо 200 руб.
Не верите? Напрасно! Загляните, к примеру, на веб-сайт компании «Техснаб» (http://tehsnab21.ur.ru/nitro.html). Тамошние спецы скажут и не такие подробности. Цитирую: «Кислород оказывает вредное воздействие на резину. Во-1-х, он ускоряет ее старение. Во-2-х, просачивается через самые тончайшие отверстия, «вытекает» из самых герметичных резервуаров, как следует, и из шины. Азот не так просто выходит из шины, как воздух, т.е. утраты давления еще наименьшие, чем при наполнении шины воздухом».
Так, постойте! Азота в воздухе 78%. Стало быть, если весь кислород вытечет из шины сам, там остается один азот? Подкачаю воздухом (в каком снова, как обычно, 78% азота) и в шине получится уже 84% азота. 2-ой раз подкачаю – будет 88%, а с третьего захода – 91%. Выходит, мы и так на чистом азоте катаемся. Либо они что-то путают?
Вот еще: «Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обыденным воздухом». В фирме «Домино» говорят, что уменьшение неподрессоренной массы «будет приметно по динамике автомобиля и по расходу топлива». Представляете, на сколько 10-х грамма станет легче 15-килограммовое колесо! Как не увидеть расход горючего! Наверняка, грамма два в год можно сберечь. А кому повезет – все три!
Сильные козыри... Любопытно, что задумываются по этому поводу спецы Института шинной индустрии (НИИШП)? Тезис о «взрыве шины от перегрева» чуть не лишил их дара речи: «Да вы что! Обыденное колесо способно выдержать давление 8–9 атмосфер при норме в 2! У грузовика и того больше. Мыслимо ли до таковой степени разогреть воздух в шине? Непринципиально, азот там либо незапятнанный кислород, – термическое расширение этих газов фактически идиентично. До сего времени «взрывов шин от перегрева» на планетке не фиксировалось. И уж тем паче никак азот не может воздействовать на шумность шины и на сцепление с дорогой – набросок протектора он поменять не способен! Ржавчина? Да, кислород, как окислитель, вызывает коррозию колесного диска и ускоряет износ шины. Железные элементы в шине могут и заржаветь, если она повреждена. Оценить эффект от азота всякий может полностью: если, скажем, каркас накачанной воздухом шины сгниет и растеряет крепкость лет этак за 70, то шина с азотом выдержит все 75! А то и 80. Фокус в том, что резина столько не живет!»
А ведущий спец Института азотной индустрии Максим Львович Фирт о новых, «волшебных» свойствах этого газа услышал в первый раз от меня: «Что за чушь – охлаждает шину! А тепло куда отводит? А закон сохранения энергии? А Менделеева–Клапейрона? Уже отменили? (Томительная пауза.) А может, имелся в виду водянистый азот?»
Но все-же в пользу азота нашелся неплохой аргумент. Слово главному техническому спецу столичного кабинета Bridgestone Сергею Бирюкову: «Вдруг пожар! Колесо лопнет, воздух – в пламя. Полыхнет как надо. А если в шине азот, то катастрофы можно избежать». Дело гласит! Жалко, пожарники не слышат.
Так что не напрасно я воздухом шины закачал. Нет, не средств жаль. Просто не желаю смотреться бестолковой домохозяйкой. Даже в очах шиномонтажника. И понимаете, они за это уважают.
Брат, - гласит он, - прими мой сердечный привет! Не тебя ли я лицезрел на юге Миссури прошедшим летом, когда ты занимался продажей цветного песочка по полдоллара за чайную ложку и убеждал, что стоит только всыпать его в лампу и керосин никогда не взорвется?
- Керосин и взаправду никогда не взрывается, - отвечаю я. - Взрывается только газ.
О'Генри. Из сборника "Великодушный бандюган"
Не так давно я заглянул в шиномонтаж – поменять резину. И при оформлении заказа рабочий просто, как о само собой разумеющемся, полуутвердительно спросил:
– Что, азотом накачаем?
– А для чего?
Трудящийся поглядел на меня долгим оценивающим взором, вздохнул протяжно и изрек скороговоркой, пряча глаза:
– Он легче, колеса не гремят и не взрываются от перегрева, через вентиль не уходит, подкачивать не нужно.
Заинтересовал. Азотом сегодня ведут торговлю чуть не на каждом углу. Неуж-то все так просто? Тогда и я обложился газетами, влез в Веб и оккупировал телефон. Зацепило: на какую наживу клюет средний автолюбитель и что задумываются по поводу азота истинные спецы?
Сейчас не взорвется. Не спустит. И шуметь не будет. Маневренность улучшится, расход горючего, напротив, свалится. Только мощность мотора отчего-то не подымается – жалко. И за все наслаждение каких-либо 200 руб.
Не верите? Напрасно! Загляните, к примеру, на веб-сайт компании «Техснаб» (http://tehsnab21.ur.ru/nitro.html). Тамошние спецы скажут и не такие подробности. Цитирую: «Кислород оказывает вредное воздействие на резину. Во-1-х, он ускоряет ее старение. Во-2-х, просачивается через самые тончайшие отверстия, «вытекает» из самых герметичных резервуаров, как следует, и из шины. Азот не так просто выходит из шины, как воздух, т.е. утраты давления еще наименьшие, чем при наполнении шины воздухом».
Так, постойте! Азота в воздухе 78%. Стало быть, если весь кислород вытечет из шины сам, там остается один азот? Подкачаю воздухом (в каком снова, как обычно, 78% азота) и в шине получится уже 84% азота. 2-ой раз подкачаю – будет 88%, а с третьего захода – 91%. Выходит, мы и так на чистом азоте катаемся. Либо они что-то путают?
Вот еще: «Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обыденным воздухом». В фирме «Домино» говорят, что уменьшение неподрессоренной массы «будет приметно по динамике автомобиля и по расходу топлива». Представляете, на сколько 10-х грамма станет легче 15-килограммовое колесо! Как не увидеть расход горючего! Наверняка, грамма два в год можно сберечь. А кому повезет – все три!
Сильные козыри... Любопытно, что задумываются по этому поводу спецы Института шинной индустрии (НИИШП)? Тезис о «взрыве шины от перегрева» чуть не лишил их дара речи: «Да вы что! Обыденное колесо способно выдержать давление 8–9 атмосфер при норме в 2! У грузовика и того больше. Мыслимо ли до таковой степени разогреть воздух в шине? Непринципиально, азот там либо незапятнанный кислород, – термическое расширение этих газов фактически идиентично. До сего времени «взрывов шин от перегрева» на планетке не фиксировалось. И уж тем паче никак азот не может воздействовать на шумность шины и на сцепление с дорогой – набросок протектора он поменять не способен! Ржавчина? Да, кислород, как окислитель, вызывает коррозию колесного диска и ускоряет износ шины. Железные элементы в шине могут и заржаветь, если она повреждена. Оценить эффект от азота всякий может полностью: если, скажем, каркас накачанной воздухом шины сгниет и растеряет крепкость лет этак за 70, то шина с азотом выдержит все 75! А то и 80. Фокус в том, что резина столько не живет!»
А ведущий спец Института азотной индустрии Максим Львович Фирт о новых, «волшебных» свойствах этого газа услышал в первый раз от меня: «Что за чушь – охлаждает шину! А тепло куда отводит? А закон сохранения энергии? А Менделеева–Клапейрона? Уже отменили? (Томительная пауза.) А может, имелся в виду водянистый азот?»
Но все-же в пользу азота нашелся неплохой аргумент. Слово главному техническому спецу столичного кабинета Bridgestone Сергею Бирюкову: «Вдруг пожар! Колесо лопнет, воздух – в пламя. Полыхнет как надо. А если в шине азот, то катастрофы можно избежать». Дело гласит! Жалко, пожарники не слышат.
Так что не напрасно я воздухом шины закачал. Нет, не средств жаль. Просто не желаю смотреться бестолковой домохозяйкой. Даже в очах шиномонтажника. И понимаете, они за это уважают.