Как работает адаптивный свет?
Когда кружишь по горному серпантину либо сворачиваешь с пригородного шоссе, так и охото вынудить свет фар изогнуться, чтоб узреть – что все-таки там, за поворотом? Но упорные фары светят прямо – в полном согласовании с законами физики. Но только не в этом случае, если автомобиль обустроен системой адаптивного головного освещения.
Нет, адаптивные фары тоже не принудят свет изгибаться. Но они сами могут в случае необходимости оборотиться таким макаром, чтоб осенить ближний вираж либо увести в повороте луч света со встречной полосы и пощадить глаза других водителей. В их силах осветить «перпендикуляр» перекрестка, заглянуть в пешеходную зону с ее непредсказуемыми жителями либо сделать светлее полную противных сюрпризов обочину проселочной дороги. Более того, новые версии способны без помощи других выбирать тот либо другой режим работы зависимо от дорожной обстановки. И их труды не напрасны: по данным европейских страховых агентств, авто, снаряженные поворотными фонарями, попадают в ночные ДТП на 40% пореже, чем машины с прямолинейным светом.
Режим работы адаптивных фар «Поворот» врубается на хоть какой скорости при вращении управляющего колеса. Угол поворота светового потока при всем этом может быть ассиметричным и достигать 15 градусов. Понятно, что угол поворота таких фар связан с вращением управляющего колеса. Но не агрессивно и не впрямую: световой блок совместно с отражателями на точно данный угол поворачивает особый шаговый электродвигатель, команды которому дает борткомпьютер. А тот, в свою очередь, ориентируется на данные датчиков, отслеживающих угол поворота руля, скорость автомобиля, его положение относительно вертикальной оси, также работу ESP и даже стеклоочистителей. Все эти измерения необходимы для того, чтоб сделать работу адаптивных фар очень корректной. К примеру, сигнал о начале работы ESP значит, что автомобиль находится в заносе, и поэтому хаотичные движения рулем, вероятнее всего, не соответствуют реальным извивам дороги. Как следует, в таковой ситуации адаптивный свет будет неуместен, что дает повод системе отключиться, утвердив фары строго прямо. Если же начнется дождик и от стеклоочистителей поступит соответственное сообщение, фары в вертикальной плоскости воспримут положение, позволяющее минимизировать ослепление светом, отражающимся от влажной дороги.
Режим «Пешеходная зона» работает на скоростях от 3 до 30 км/ч. В данном случае фары освещают края дороги и обочину на 8 градусов в каждую сторону. Самой продвинутой системой можно именовать AFL, разработанную компанией «Хелла». В комплекте с ней идут вспомогательные фары освещения поворотов. Такое дополнение придется очень кстати на неосвещенных крутых перекрестках, где пешеходы так и норовят выскочить под колеса в самый неподходящий момент. Чтобы их присутствие на дороге не стало для водителя противной неожиданностью, на малых скоростях и при сильном повороте руля AFL включает с боковой стороны от основного блока маленький, но довольно броский источник света, который автоматом выключится после того, как движение автомобиля вновь становится прямолинейным.
Во время включения режима «Автомагистраль», также на скоростях выше 100 км/ч длина светового пучка добивается 140 м, а лучи фар близкого света ориентированы малость выше обыденного. Но благодаря узенькой конфигурации светового потока, он не слепит встречных водителей. МЫ РЕШИЛИ:
Адаптивными фонарями обычно оснащают лучшие комплектации автомобилей, но часто ее можно заказать раздельно. Стоят они дорого – от 15 000 рублей. Но если приходится проводить много времени на ночных трассах, сберегать не стоит.
Нет, адаптивные фары тоже не принудят свет изгибаться. Но они сами могут в случае необходимости оборотиться таким макаром, чтоб осенить ближний вираж либо увести в повороте луч света со встречной полосы и пощадить глаза других водителей. В их силах осветить «перпендикуляр» перекрестка, заглянуть в пешеходную зону с ее непредсказуемыми жителями либо сделать светлее полную противных сюрпризов обочину проселочной дороги. Более того, новые версии способны без помощи других выбирать тот либо другой режим работы зависимо от дорожной обстановки. И их труды не напрасны: по данным европейских страховых агентств, авто, снаряженные поворотными фонарями, попадают в ночные ДТП на 40% пореже, чем машины с прямолинейным светом.
Режим работы адаптивных фар «Поворот» врубается на хоть какой скорости при вращении управляющего колеса. Угол поворота светового потока при всем этом может быть ассиметричным и достигать 15 градусов. Понятно, что угол поворота таких фар связан с вращением управляющего колеса. Но не агрессивно и не впрямую: световой блок совместно с отражателями на точно данный угол поворачивает особый шаговый электродвигатель, команды которому дает борткомпьютер. А тот, в свою очередь, ориентируется на данные датчиков, отслеживающих угол поворота руля, скорость автомобиля, его положение относительно вертикальной оси, также работу ESP и даже стеклоочистителей. Все эти измерения необходимы для того, чтоб сделать работу адаптивных фар очень корректной. К примеру, сигнал о начале работы ESP значит, что автомобиль находится в заносе, и поэтому хаотичные движения рулем, вероятнее всего, не соответствуют реальным извивам дороги. Как следует, в таковой ситуации адаптивный свет будет неуместен, что дает повод системе отключиться, утвердив фары строго прямо. Если же начнется дождик и от стеклоочистителей поступит соответственное сообщение, фары в вертикальной плоскости воспримут положение, позволяющее минимизировать ослепление светом, отражающимся от влажной дороги.
Режим «Пешеходная зона» работает на скоростях от 3 до 30 км/ч. В данном случае фары освещают края дороги и обочину на 8 градусов в каждую сторону. Самой продвинутой системой можно именовать AFL, разработанную компанией «Хелла». В комплекте с ней идут вспомогательные фары освещения поворотов. Такое дополнение придется очень кстати на неосвещенных крутых перекрестках, где пешеходы так и норовят выскочить под колеса в самый неподходящий момент. Чтобы их присутствие на дороге не стало для водителя противной неожиданностью, на малых скоростях и при сильном повороте руля AFL включает с боковой стороны от основного блока маленький, но довольно броский источник света, который автоматом выключится после того, как движение автомобиля вновь становится прямолинейным.
Во время включения режима «Автомагистраль», также на скоростях выше 100 км/ч длина светового пучка добивается 140 м, а лучи фар близкого света ориентированы малость выше обыденного. Но благодаря узенькой конфигурации светового потока, он не слепит встречных водителей. МЫ РЕШИЛИ:
Адаптивными фонарями обычно оснащают лучшие комплектации автомобилей, но часто ее можно заказать раздельно. Стоят они дорого – от 15 000 рублей. Но если приходится проводить много времени на ночных трассах, сберегать не стоит.