Тест-ремонт Skoda Octavia
Поменять расходники на машине с музыкальными нотами в заглавии, пожалуй, более приятно, чем слушать возлюбленные мелодии. Хит-парад представляют Игорь Козлов и Александр Батыру (фото).
СВЕТОПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Смотря на очень зауженный к передку капот, сначала сомневаешься: небось, тяжело на этой машине поменять лампочки, ведь изнанку головных фар накрывают крылья... Но, открыв капот, понимаешь: делов-то – открути белоснежную пластиковую гайку-барашек, выдерни черную чеку с комфортным крюком ну и вытяни фару вперед. Остается отстегнуть разъем проводки – и оптика в руках! Хотя мы иногда ворчим на конструкторов за подобные решения (за то, что фару нужно снимать), к «Октавии» не придерешься – все делается стремительно и просто, инструмент не нужен. Еще плюс: со снятой фарой можно укрыться от непогодицы, к примеру, в салоне машины и там расслабленно поменять огарок.
Перед снятием фары очень лучше съездить на мойку. Отвернуть гайку-барашек (показана стрелкой) грязь не помешает, но выдернуть чистую чеку (другая стрелка) будет проще.
С поворотником и ближним светом совладали стремительно. А вот с габариткой провозились из-за туговатой посадки патрона. Пришлось сконструировать крючок, которым подцепили его длиннющий «хвост» – и только тогда просто выдернули патрон. Рекомендуем запастись таковой нехитрой оснасткой. Вобщем, с течением времени посадка слабеет, вытащить патрон становится проще.
Поменять воздушный фильтр труднее обыденного – много крепежного элемента. Шурупы поначалу крутим против часовой стрелки, чтоб ощутить заход резьбы, и только потом затягиваем.
К далекому свету тоже маленькая претензия: очень неширок и глубок колодец, в который посажена лампа. Отстегнуть проволочный фиксатор еще кое-как можно, а вот снять колодку тяжело – пальцы с трудом пролезают в неширокую щель.
Лампа поворотника установлена в отдельном патроне со скользящими контактами. Патрон габаритки проще вытащить, если подцепить его крючком за отверстие (показано стрелкой).
Для доступа к секциям в бампере, где установлены противотуманные фары вместе с так именуемыми ходовыми огнями, снимаем соседствующую с оптикой пластиковую накладку, просто потянув ее на себя. Через образовавшееся отверстие жмем на язычок, фиксирующий фару, и вынимаем ее из бампера.
Кабель-канал с колодками снимаем поочередно, начиная с катушки первого цилиндра. Катушки не закреплены, они посиживают в свечных колодцах внатяг.
Для подмены ламп в фонарях инструмент тоже не нужен. Отогнув клапаны в обивке багажника, вынимаем, нажав на защелки, плату – и вот они, лампочки. Габаритка размещена вне платы – конкретно на корпусе фонаря, и хватка ее патрона слабее, чем в фаре. В 3-ем «стопе» установлены фактически нескончаемые светодиоды, так что лезть под обивку крышки багажника навряд ли когда-нибудь придется. Подкачали фонари номерного знака – тут пригодился инструмент.
Угловую накладку решетки в бампере снимаем осторожно, чтоб не обломить защелки (напомним, на морозе пластик становится хрупким). Фиксатор фары показан стрелкой.
КРУЧУ-ВЕРЧУ
Зазоры в клапанах поддерживают гидрокомпенсаторы, а в приводе ГРМ трудится цепь. Эти механизмы в обслуживании не нуждаются.
До того как вывертывать масляный фильтр, положите снизу ветошь, чтоб не залить отработкой поликлиновой ремень. Не забудьте возвратить на место и зафиксировать топливный шланг.
Поменять воздушный фильтр труднее обыденного: туговат крепежный элемент. К тому же восемь шурупов – много, пожалуй. Возьмите за правило крутить их только доброкачественным инвентарем, так как замыленное нажимало отвертки просто слижет крест в низкой шляпке шурупа. Тогда и, поверьте, намучаетесь, орудуя пассатижами. До того как подымать крышку корпуса, не забудьте отстегнуть разъем с датчика расхода воздуха (при выключенном зажигании)!
Отогнув обивку багажника, сжимаем фиксатор и вынимаем из фонаря плату с лампами. Габаритка установлена раздельно: ее патрон и место посадки показаны стрелками.
Для подмены свеч снимаем пластиковую накладку мотора – просто сдергиваем ее с 4 буферов ввысь. Проводка личных катушек упрятана в чуть гнущемся кабель-канале, потому поступаем так: сжав фиксирующий усик, малость сдвигаем каждый разъем со собственной катушки (начиная с первого цилиндра), а когда доберемся до последнего, совсем сдвигаем кабель-канал со всеми 4-мя разъемами и отводим его в сторону. Свечки – под ключ «на 16».
Моторный отдел снизу (защита снята): сливная пробка мотора показана зеленоватой стрелкой, коробки DSG – красноватой. Патрубки радиатора размещены над патрубками интеркулера.
Если предстоит поменять масло в движке, пластиковую накладку пока не ставим: будет мешать. Вприбавок доступ к фильтру перекрывает топливный шланг, который высвобождаем из зажима и отводим в сторону. Если фильтр не пойдет от руки, целесообразнее использовать съемник-чашку: им работать намного удобнее, чем цепным либо трехпалым. Чтоб добраться до сливной пробки, снимаем пластмассовый щит, прикрывающий моторный отдел снизу. В этой Ремонт и эксплуатация нет отверстия под сливную пробку, и это, пожалуй, самая суровая претензия к машине! Крепежного элемента много: восемь шурупов под «Торкс-25» и еще три болта под «Торкс-30». Последние часто закисают в дюралевом подрамнике, в особенности у тех хозяев, которые дальновидно вырезали в пластике отверстие напротив сливной пробки и сейчас при подмене масла защиту не снимают. Решение правильное, но следует временами выкручивать те три болта и смазывать резьбу, чтоб совсем не приржавели.
Для подмены лампы подсветки номера снимаем плафон, выкрутив пару шурупов под «Торкс-10». Подобного крепежного элемента в машине много, потому купите соответственный инструмент заблаговременно.
Эти усилия будут вознаграждены, когда возьметесь поменять поликлиновой ремень, так как добраться до него проще снизу, сняв защиту. Для удобства снимите и боковой щиток, прикрывающий моторный отдел со стороны колеса, – тут семь шурупов под «Торкс-25». В приводе стоит автоматический натяжитель, потому с настройкой ремня не ошибетесь.
Автомат натяжителя поликлинового ремня отводим за болт ролика, повернув его ключом «на 17» по часовой стрелке и вставив в отверстия на секторах чеку поперечником 4 мм (стрелка).
Масло в коробке DSG (конкретно такая на испытательной машине) залито на весь срок службы – здорово! Плохо другое: в картере нет контрольной пробки, потому, когда в какой-то момент масло начнет сочиться (уплотнения изредка служат вечно), будет неясно, сколько же его доливать. Дилеры поступают так: сливают все, что соединится, в мерную емкость (благо, хоть для этого пробка есть!), доводят объем до 3 л. и заливают назад через сапун.
Перед подменой топливного фильтра, чтоб не сломать клипсы (одна из их показана стрелкой), расшевелите наконечники топливных трубок.
Охлаждающую жидкость по регламенту тоже не меняют. Но, может быть, придется, если заместо необычного антифриза TL VW 774 G (по систематизации «Фольксвагена»), который не в каждом магазине отыщешь, были обязаны долить воды. Именно тогда и обнаружите, что сливных пробок завод не предугадал.
Внешную колодку вставляем в кровать скобы, а внутреннюю – трехпалой пластинкой в поршень. Индикатор предельного износа есть лишь на левом фронтальном механизме.
Топливный фильтр размещен под брюхом машины, около заднего правого колеса. Грязь, парящая из-под него, иногда сковывает штуцеры фильтра с наконечниками трубок, потому, до того как надавливать на клипсы фиксации, расшевелите наконечники. По другому их просто сломать, тогда и придется поменять трубку в сборе, а она недешева. Ну и подмена трудоемка – магистраль-то длиннющая. Когда почувствуете, что ход стал более либо наименее свободным, надвиньте наконечник на штуцер и только потом, сжав клипсы, рассоедините. Очевидно, аккуратненько, чтоб не облиться топливом (емкость для слива и ветошь подготовьте заранее).
Если хотят без помощи других обслуживать машину, купите такое приспособление для ввертывания поршней задних тормозов. Окупится за одну подмену колодок у дилера.
В подмене тормозных колодок только два аспекта: в поршень фронтального левого механизма необходимо воткнуть конкретно ту колодку, что с проводом (она единственная с индикатором предельного износа), а поршни задних нужно не вдавливать, а вкручивать. Непременно смажьте контактирующие поверхности меж скобами и колодками и не забудьте свести колодки – понажимайте на тормозную педаль и подергайте рычаг ручника. При этом обязательно до контрольной поездки.
После подмены задних колодок покачайте рычаг, на который надет трос стояночного тормоза. Полезность двойная: сведете колодки и проверите, не заедает ли ось рычага.
Благодарим компанию «Атлант-М Тушино» за помощь в подготовке материала.
Перед снятием фары очень лучше съездить на мойку. Отвернуть гайку-барашек (показана стрелкой) грязь не помешает, но выдернуть чистую чеку (другая стрелка) будет проще.Поменять воздушный фильтр труднее обыденного – много крепежного элемента. Шурупы поначалу крутим против часовой стрелки, чтоб ощутить заход резьбы, и только потом затягиваем.Лампа поворотника установлена в отдельном патроне со скользящими контактами. Патрон габаритки проще вытащить, если подцепить его крючком за отверстие (показано стрелкой).
Кабель-канал с колодками снимаем поочередно, начиная с катушки первого цилиндра. Катушки не закреплены, они посиживают в свечных колодцах внатяг.Угловую накладку решетки в бампере снимаем осторожно, чтоб не обломить защелки (напомним, на морозе пластик становится хрупким). Фиксатор фары показан стрелкой.До того как вывертывать масляный фильтр, положите снизу ветошь, чтоб не залить отработкой поликлиновой ремень. Не забудьте возвратить на место и зафиксировать топливный шланг.Отогнув обивку багажника, сжимаем фиксатор и вынимаем из фонаря плату с лампами. Габаритка установлена раздельно: ее патрон и место посадки показаны стрелками.
Моторный отдел снизу (защита снята): сливная пробка мотора показана зеленоватой стрелкой, коробки DSG – красноватой. Патрубки радиатора размещены над патрубками интеркулера.Для подмены лампы подсветки номера снимаем плафон, выкрутив пару шурупов под «Торкс-10». Подобного крепежного элемента в машине много, потому купите соответственный инструмент заблаговременно.Автомат натяжителя поликлинового ремня отводим за болт ролика, повернув его ключом «на 17» по часовой стрелке и вставив в отверстия на секторах чеку поперечником 4 мм (стрелка).Перед подменой топливного фильтра, чтоб не сломать клипсы (одна из их показана стрелкой), расшевелите наконечники топливных трубок.
Внешную колодку вставляем в кровать скобы, а внутреннюю – трехпалой пластинкой в поршень. Индикатор предельного износа есть лишь на левом фронтальном механизме.Если хотят без помощи других обслуживать машину, купите такое приспособление для ввертывания поршней задних тормозов. Окупится за одну подмену колодок у дилера.После подмены задних колодок покачайте рычаг, на который надет трос стояночного тормоза. Полезность двойная: сведете колодки и проверите, не заедает ли ось рычага.Для доступа к салонному фильтру откручиваем два пластмассовых болта крепления шумоизоляционного мата под бардачком и сдвигаем люк отопителя на право (к пассажирской двери).
г.
СВЕТОПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Смотря на очень зауженный к передку капот, сначала сомневаешься: небось, тяжело на этой машине поменять лампочки, ведь изнанку головных фар накрывают крылья... Но, открыв капот, понимаешь: делов-то – открути белоснежную пластиковую гайку-барашек, выдерни черную чеку с комфортным крюком ну и вытяни фару вперед. Остается отстегнуть разъем проводки – и оптика в руках! Хотя мы иногда ворчим на конструкторов за подобные решения (за то, что фару нужно снимать), к «Октавии» не придерешься – все делается стремительно и просто, инструмент не нужен. Еще плюс: со снятой фарой можно укрыться от непогодицы, к примеру, в салоне машины и там расслабленно поменять огарок.
Перед снятием фары очень лучше съездить на мойку. Отвернуть гайку-барашек (показана стрелкой) грязь не помешает, но выдернуть чистую чеку (другая стрелка) будет проще.
С поворотником и ближним светом совладали стремительно. А вот с габариткой провозились из-за туговатой посадки патрона. Пришлось сконструировать крючок, которым подцепили его длиннющий «хвост» – и только тогда просто выдернули патрон. Рекомендуем запастись таковой нехитрой оснасткой. Вобщем, с течением времени посадка слабеет, вытащить патрон становится проще.
Поменять воздушный фильтр труднее обыденного – много крепежного элемента. Шурупы поначалу крутим против часовой стрелки, чтоб ощутить заход резьбы, и только потом затягиваем.
К далекому свету тоже маленькая претензия: очень неширок и глубок колодец, в который посажена лампа. Отстегнуть проволочный фиксатор еще кое-как можно, а вот снять колодку тяжело – пальцы с трудом пролезают в неширокую щель.
Лампа поворотника установлена в отдельном патроне со скользящими контактами. Патрон габаритки проще вытащить, если подцепить его крючком за отверстие (показано стрелкой).
Для доступа к секциям в бампере, где установлены противотуманные фары вместе с так именуемыми ходовыми огнями, снимаем соседствующую с оптикой пластиковую накладку, просто потянув ее на себя. Через образовавшееся отверстие жмем на язычок, фиксирующий фару, и вынимаем ее из бампера.
Кабель-канал с колодками снимаем поочередно, начиная с катушки первого цилиндра. Катушки не закреплены, они посиживают в свечных колодцах внатяг.
Для подмены ламп в фонарях инструмент тоже не нужен. Отогнув клапаны в обивке багажника, вынимаем, нажав на защелки, плату – и вот они, лампочки. Габаритка размещена вне платы – конкретно на корпусе фонаря, и хватка ее патрона слабее, чем в фаре. В 3-ем «стопе» установлены фактически нескончаемые светодиоды, так что лезть под обивку крышки багажника навряд ли когда-нибудь придется. Подкачали фонари номерного знака – тут пригодился инструмент.
Угловую накладку решетки в бампере снимаем осторожно, чтоб не обломить защелки (напомним, на морозе пластик становится хрупким). Фиксатор фары показан стрелкой.
КРУЧУ-ВЕРЧУ
Зазоры в клапанах поддерживают гидрокомпенсаторы, а в приводе ГРМ трудится цепь. Эти механизмы в обслуживании не нуждаются.
До того как вывертывать масляный фильтр, положите снизу ветошь, чтоб не залить отработкой поликлиновой ремень. Не забудьте возвратить на место и зафиксировать топливный шланг.
Поменять воздушный фильтр труднее обыденного: туговат крепежный элемент. К тому же восемь шурупов – много, пожалуй. Возьмите за правило крутить их только доброкачественным инвентарем, так как замыленное нажимало отвертки просто слижет крест в низкой шляпке шурупа. Тогда и, поверьте, намучаетесь, орудуя пассатижами. До того как подымать крышку корпуса, не забудьте отстегнуть разъем с датчика расхода воздуха (при выключенном зажигании)!
Отогнув обивку багажника, сжимаем фиксатор и вынимаем из фонаря плату с лампами. Габаритка установлена раздельно: ее патрон и место посадки показаны стрелками.
Для подмены свеч снимаем пластиковую накладку мотора – просто сдергиваем ее с 4 буферов ввысь. Проводка личных катушек упрятана в чуть гнущемся кабель-канале, потому поступаем так: сжав фиксирующий усик, малость сдвигаем каждый разъем со собственной катушки (начиная с первого цилиндра), а когда доберемся до последнего, совсем сдвигаем кабель-канал со всеми 4-мя разъемами и отводим его в сторону. Свечки – под ключ «на 16».
Моторный отдел снизу (защита снята): сливная пробка мотора показана зеленоватой стрелкой, коробки DSG – красноватой. Патрубки радиатора размещены над патрубками интеркулера.
Если предстоит поменять масло в движке, пластиковую накладку пока не ставим: будет мешать. Вприбавок доступ к фильтру перекрывает топливный шланг, который высвобождаем из зажима и отводим в сторону. Если фильтр не пойдет от руки, целесообразнее использовать съемник-чашку: им работать намного удобнее, чем цепным либо трехпалым. Чтоб добраться до сливной пробки, снимаем пластмассовый щит, прикрывающий моторный отдел снизу. В этой Ремонт и эксплуатация нет отверстия под сливную пробку, и это, пожалуй, самая суровая претензия к машине! Крепежного элемента много: восемь шурупов под «Торкс-25» и еще три болта под «Торкс-30». Последние часто закисают в дюралевом подрамнике, в особенности у тех хозяев, которые дальновидно вырезали в пластике отверстие напротив сливной пробки и сейчас при подмене масла защиту не снимают. Решение правильное, но следует временами выкручивать те три болта и смазывать резьбу, чтоб совсем не приржавели.
Для подмены лампы подсветки номера снимаем плафон, выкрутив пару шурупов под «Торкс-10». Подобного крепежного элемента в машине много, потому купите соответственный инструмент заблаговременно.
Эти усилия будут вознаграждены, когда возьметесь поменять поликлиновой ремень, так как добраться до него проще снизу, сняв защиту. Для удобства снимите и боковой щиток, прикрывающий моторный отдел со стороны колеса, – тут семь шурупов под «Торкс-25». В приводе стоит автоматический натяжитель, потому с настройкой ремня не ошибетесь.
Автомат натяжителя поликлинового ремня отводим за болт ролика, повернув его ключом «на 17» по часовой стрелке и вставив в отверстия на секторах чеку поперечником 4 мм (стрелка).
Масло в коробке DSG (конкретно такая на испытательной машине) залито на весь срок службы – здорово! Плохо другое: в картере нет контрольной пробки, потому, когда в какой-то момент масло начнет сочиться (уплотнения изредка служат вечно), будет неясно, сколько же его доливать. Дилеры поступают так: сливают все, что соединится, в мерную емкость (благо, хоть для этого пробка есть!), доводят объем до 3 л. и заливают назад через сапун.
Перед подменой топливного фильтра, чтоб не сломать клипсы (одна из их показана стрелкой), расшевелите наконечники топливных трубок.
Охлаждающую жидкость по регламенту тоже не меняют. Но, может быть, придется, если заместо необычного антифриза TL VW 774 G (по систематизации «Фольксвагена»), который не в каждом магазине отыщешь, были обязаны долить воды. Именно тогда и обнаружите, что сливных пробок завод не предугадал.
Внешную колодку вставляем в кровать скобы, а внутреннюю – трехпалой пластинкой в поршень. Индикатор предельного износа есть лишь на левом фронтальном механизме.
Топливный фильтр размещен под брюхом машины, около заднего правого колеса. Грязь, парящая из-под него, иногда сковывает штуцеры фильтра с наконечниками трубок, потому, до того как надавливать на клипсы фиксации, расшевелите наконечники. По другому их просто сломать, тогда и придется поменять трубку в сборе, а она недешева. Ну и подмена трудоемка – магистраль-то длиннющая. Когда почувствуете, что ход стал более либо наименее свободным, надвиньте наконечник на штуцер и только потом, сжав клипсы, рассоедините. Очевидно, аккуратненько, чтоб не облиться топливом (емкость для слива и ветошь подготовьте заранее).
Если хотят без помощи других обслуживать машину, купите такое приспособление для ввертывания поршней задних тормозов. Окупится за одну подмену колодок у дилера.
В подмене тормозных колодок только два аспекта: в поршень фронтального левого механизма необходимо воткнуть конкретно ту колодку, что с проводом (она единственная с индикатором предельного износа), а поршни задних нужно не вдавливать, а вкручивать. Непременно смажьте контактирующие поверхности меж скобами и колодками и не забудьте свести колодки – понажимайте на тормозную педаль и подергайте рычаг ручника. При этом обязательно до контрольной поездки.
После подмены задних колодок покачайте рычаг, на который надет трос стояночного тормоза. Полезность двойная: сведете колодки и проверите, не заедает ли ось рычага.
Благодарим компанию «Атлант-М Тушино» за помощь в подготовке материала.
Перед снятием фары очень лучше съездить на мойку. Отвернуть гайку-барашек (показана стрелкой) грязь не помешает, но выдернуть чистую чеку (другая стрелка) будет проще.Поменять воздушный фильтр труднее обыденного – много крепежного элемента. Шурупы поначалу крутим против часовой стрелки, чтоб ощутить заход резьбы, и только потом затягиваем.Лампа поворотника установлена в отдельном патроне со скользящими контактами. Патрон габаритки проще вытащить, если подцепить его крючком за отверстие (показано стрелкой).
Кабель-канал с колодками снимаем поочередно, начиная с катушки первого цилиндра. Катушки не закреплены, они посиживают в свечных колодцах внатяг.Угловую накладку решетки в бампере снимаем осторожно, чтоб не обломить защелки (напомним, на морозе пластик становится хрупким). Фиксатор фары показан стрелкой.До того как вывертывать масляный фильтр, положите снизу ветошь, чтоб не залить отработкой поликлиновой ремень. Не забудьте возвратить на место и зафиксировать топливный шланг.Отогнув обивку багажника, сжимаем фиксатор и вынимаем из фонаря плату с лампами. Габаритка установлена раздельно: ее патрон и место посадки показаны стрелками.
Моторный отдел снизу (защита снята): сливная пробка мотора показана зеленоватой стрелкой, коробки DSG – красноватой. Патрубки радиатора размещены над патрубками интеркулера.Для подмены лампы подсветки номера снимаем плафон, выкрутив пару шурупов под «Торкс-10». Подобного крепежного элемента в машине много, потому купите соответственный инструмент заблаговременно.Автомат натяжителя поликлинового ремня отводим за болт ролика, повернув его ключом «на 17» по часовой стрелке и вставив в отверстия на секторах чеку поперечником 4 мм (стрелка).Перед подменой топливного фильтра, чтоб не сломать клипсы (одна из их показана стрелкой), расшевелите наконечники топливных трубок.
Внешную колодку вставляем в кровать скобы, а внутреннюю – трехпалой пластинкой в поршень. Индикатор предельного износа есть лишь на левом фронтальном механизме.Если хотят без помощи других обслуживать машину, купите такое приспособление для ввертывания поршней задних тормозов. Окупится за одну подмену колодок у дилера.После подмены задних колодок покачайте рычаг, на который надет трос стояночного тормоза. Полезность двойная: сведете колодки и проверите, не заедает ли ось рычага.Для доступа к салонному фильтру откручиваем два пластмассовых болта крепления шумоизоляционного мата под бардачком и сдвигаем люк отопителя на право (к пассажирской двери).
г.